Современным немцам совершенно нечего надеяться на возвращение в состав современной Германии бывшей столицы Восточной Пруссии – Кенигсберга, который уже почти 80 лет называется Калининградом. Дело в том, что государства, которому бы следовало возвращать Восточную Пруссию, давно уже не существует.
Я уже писал как-то о том, по каким именно причинам Германия должна на веки вечные забыть о своем бывшем городе Кенигсберге и больше не пытаться его вернуть. Но то всё были причины чисто умозрительные, которые политиками никогда не принимаются и ни при реализации никаких решений не учитываются, потому что они сформулированы на основании прецедентов. А прецеденты – это такая штука, как и «историческое право». Сегодня никакое «историческое право» не позволит вернуть той же Великобритании Бретань, а Сербии – Косово.
Вот также и с Калининградом – входил он когда-то в состав Германии, и вроде были какие-то основания. Но с тех пор прошло много лет, и все «права» поменялись, в том числе и «исторические» вместе с прецедентами. Ведь никто же не будет выдвигать в качестве прецедента тот факт, что Кенигсберг в XVIII веке уже принадлежал России, правда, всего несколько лет, но тем не менее.
В общем, не хочу начинать всё сначала, а обрисую только одну, но совершенно железную причину того, почему Германия ни физически, ни умозрительно не может претендовать обратно на свой бывший Кенигсберг.
Так, я никогда не слышал, чтобы когда-нибудь поднимались дискуссии по поводу возврата Калининграда – бывшего Кенигсберга - и всей области Восточная Пруссия (ныне Калининградская область) назад Германии, в отличие, например, от тех же Курильских островов со стороны Японии. Этот древний немецкий город хотя и был центром области, изначально заселенной пруссами, этнически к немцам отношения не имеющими, но за последние 7 столетий пруссы полностью растворились в немцах, и теперь Пруссия исторически воспринимается как чисто немецкое достояние.
Однако к теме, которую я намереваюсь поднять, исторические корни не имеют никакого отношения. Ведь не требуют же греки от турок, чтобы те возвратили им обратно Константинополь, ныне Стамбул? И Иордания не требует от Израиля возвратить ей Иерусалим, а Мексика не имеет к США претензий по Техасу. Да и Колумбия давно уже позабыла про Панаму, которая некогда составляла часть ее территории.
Да и немцы вряд ли потребуют свой Кенигсберг обратно, но не потому, что они полностью признают все юридически чистые договоры, по которым Кенигсберг на веки вечные передается СССР, или способны что-то забыть. Нет, они не забудут. Но проблема тут совсем в другом – то государство, у которого изымалась Восточная Пруссия – то есть Третий рейх, - уже не существует, причем очень давно. Современная Германия имеет к современному Калининграду такое же отношение, как Стамбул – к Греции. Османы Константинополь отнимали не у Греции, а у Византийской империи, а то, что основную часть византийцев составляли греки – это не имеет никакого значения.
Германия как политическое и историческое государство с 1945 года претерпела целый ряд очень важных флуктуаций. Сначала на ее территории образовались ФРГ и ГДР, которые к СССР по поводу Восточной Пруссии никаких претензий не имели, да и не могли иметь, так как исторически Кенигсберг, отнятый у Третьего рейха, этим государствам не принадлежал. Также никогда не принадлежал он современной Германии.
А какие могут быть претензии по поводу того, что тебе никогда не принадлежало?
МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ МОИ ПУБЛИКАЦИИ:
Три столицы Прибалтики были основаны прибалтами, или чужестранцами?
Что делает свастика на государственных эмблемах Финляндии и на носах индийских торговых кораблей?
Самые многочисленные народы России – русские, татары и украинцы – почти 87%
Россия – не Европа, и не Азия. Это самостоятельная цивилизация Русь