Михаил Елизаров — прозаик, музыкант, автор романов «Земля» (премия «Национальный бестселлер»), «Библиотекарь» (премия «Русский Букер»), «Pasternak» и «Мультики», сборников «Ногти» (шорт-лист премии Андрея Белого), «Мы вышли покурить на 17 лет» (приз читательского голосования премии «НОС»), «Бураттини», «Скорлупы. Кубики».
Поздравляем автора с днем рождения! Рассказываем о книгах, изданных в серии «Читальня Михаила Елизарова»:
Два цикла под одной обложкой: «Кубики», впервые опубликованные 15 лет назад, и «Скорлупы» — новая малая проза. Елизаровский человек, составленный из кубиков сознания, подсознания и надсознания, то и дело отделяется от собственной метафизической оболочки, и тогда его сущность, его энергетическая скорлупа, функционирует отдельно, самостоятельно.
Романы всеми забытого советского писателя Громова спустя годы после его смерти обнаруживают в себе магические свойства: каждый способен наделить читателя сверхъестественными способностями. Вскоре люди, обладающие экземплярами книг, начинают объединяться в своеобразные «библиотеки». Каждая «библиотека» мечтает собрать все 7 книг Громова, чтобы обрести безграничное могущество.
Первое масштабное осмысление «русского танатоса». В этой книге поднимаются вечные темы: жизни и смерти, судьбы и выбора предназначения человека. И обстановка для этого самая подходящая — главный герой работает землекопом на кладбище.
Сборник малой прозы. Тексты подкупают своей честностью: это демонстрация одной человеческой жизни, того, какая она бывает — необычная, яркая, одинокая, быстротечная и единственная.
Роман воспитания наоборот. Действие книги происходит в конце 80-х начале 90-х годов. Место действия — окраина промышленного мегаполиса, где дворовая шпана зарабатывает деньги на показе «мультиков» зазевавшимся гражданам. Но «произведение о детстве» трансформируется в сюрреалистический кошмар. Реальность подменяет мистификация, пространство и время мутируют, нарисованный мир диафильма оживает, обнажая бездну...
Ранние повести и рассказы. «То, что раньше считалось глубоким подпольем литературы, вдруг легитимизировалось. Образно говоря, Елизаров откусил магический ноготь, втянув страну в свой ритуал». Роман Богословский
Роман состоит из битв и философских диспутов, его называют интеллектуальным триллером, православным боевиком с элементами достоевщины и тарантиновщины. Поэт Пастернак здесь предстает неукротимым чудовищем, захватывающем умы и сердца интеллигенции.
Сборник эссе. Здесь автор работает как опытный психоаналитик, пробиваясь сквозь фабульный слой к подсознанию культуры. Автор разбирает всем известные образы и сюжеты из советских мультфильмов, русских сказок и голливудского кино.