Капитан Смит был человеком своей эпохи, и его эпоха была эпохой уверенности и оптимизма.
Он верил в силу технологий и человеческой изобретательности, способных преодолеть любые препятствия. Он считал, что его корабль непотопляем или, по крайней мере, его очень трудно потопить.
Он считал, что его команда сможет вовремя обнаружить любой айсберг и с легкостью избежать его. Он считал, что ему нужно поддерживать репутацию, и эта репутация была репутацией скорости и надежности. Он верил, что выполняет свою работу и делает ее хорошо.
Конечно, он ошибался во всём этом. Он ошибался насчет корабля, конструкция которого имела фатальный изъян, делавший его уязвимым для затопления даже при небольшой пробоине.
Он ошибался насчет экипажа, который был неопытен и плохо обучен.
Он ошибался насчет айсберга, который был больше, чем казался, и который ударил по кораблю с такой силой, что оставил 100-метровую рану вдоль его правого борта.
Он ошибался в своей работе, которая заключалась не только в безопасной и быстрой доставке пассажиров и грузов, но и в защите их от катастрофы.
Но он не знал, что был неправ, пока не стало слишком поздно.
Пока он не увидел, как вода поднимается на нижних палубах, пока не услышал сигналы бедствия из радиорубки, пока не понял, что на борту не хватит спасательных шлюпок, пока не столкнулся с ужасом собственной смертности и ответственности за сотни потерянных жизней.
Таким образом, капитан Смит принял это решение сам, основываясь на собственных убеждениях и предположениях, которые разделяли многие другие представители его отрасли и общества.
Он принял это решение, потому что считал, что поступает правильно, потому что считал себя непобедимым.
Он принял это решение, потому что был человеком.
- Изображения из открытого доступа (CC BY). Текст распространяется по лицензии CC Attribution (CC BY). Кому надо, пользуйтесь на здоровье, но не забывайте делать на нас ссылку!
- Не забудьте подписаться на «Аква-Космос» в Telegram. Там мы пишем и даем картинки того, о чём нельзя писать и чего нельзя показывать здесь, на Дзене.