Многие из читателей могут подумать, что вывод очевиден. Люди приходят домой с работы вечером, соответственно, самое большое количество заказов, на первый взгляд, придется на период с 16 до 22 часов. Утром и днем все на работе, а значит, посылок будет минимум. Но вы же понимаете, что если бы все было так просто, то не было бы этого материала и не было бы сотрудников, которые выходят в другое время. Так что давайте разбираться вместе, когда можно заработать больше всего.
Решают не только часы, но и дни
Самый большой поток заказов приходится на выходные дни, праздничные и предпраздничные. Если в выходные заработок просто несколько увеличивается, то вот во время празднований привычный доход можно смело умножать на два, а то и на три. Обычно именно в этот момент сервисы нуждаются в курьерах больше всего, потому что нагрузка на систему идет колоссальная.
Кроме стандартного денежного начисления за выполненный заказ, вам могут прибавить бонусы в период повышенного спроса. Так компания благодарит сотрудников в особенно загруженное время и мотивирует выполнять больше заказов. Обычно в праздничные дни уровень высокого спроса держится дольше обычного, что неудивительно. Кроме этого, можно заработать чуть больше при выходе в плохую погоду, например, метель или дождь.
В какие часы лучше всего выходить в смену?
Здесь недостаточно одних рассуждений: лучше всего обратиться к опыту курьеров. Судить только по одному дню было бы неверно, поэтому мы будем рассматривать недельную работу сотрудника. Оговоримся, что наблюдение происходило в столице: курьер Dostavista решил нам помочь и поделился впечатлениями о работе.
Обычно доставщик брал себе преимущественно вечерние смены: с 16 часов до 23 вечера. В теории это должен быть самый прибыльный период, к тому же вероятность попасть в часы высокого спроса должна быть больше. Заказы действительно приходили стабильно, но уже к 21:30 темп постепенно стих. Курьер отметил, что так бывает не всегда, но во время эксперимента мы получили именно такой результат.
На следующий день было решено опробовать смену с 10 утра до 16 вечера. Это были будни, однако заказы поступали постоянно, с разницей примерно в 15-20 минут. С 12 до 14 даже удалось заработать больше благодаря дополнительной оплате за высокий спрос. Это был насыщенный, но не очень напряженный день, так как время между заказами позволило сотруднику восстановить силы.
Третий день было решено было провести так же как и предыдущий, но получился совсем другой результат. Первый час заказов практически не было. Всего пару доставок, где между точками А и Б расстояние было в 5-7 минут. А вот с 11 утра посылок было очень много, времени на передышку практически не было. Повышенный спрос держался до конца смены, благодаря чему выходила хорошая сумма за услуги. Стоит также отметить, что курьер находился рядом с фудкортом: все заказы доставлялись в пределах двух-трех кварталов от него, что значительно облегчало работу при такой загрузке.
Вечерняя смена четвертого дня оказалась тоже довольно продуктивной, в 19 часов у курьера появилась возможность сделать перерыв на 15 минут, все остальное время сотрудник был в движении. В этот день было несколько заказов с довольно длительным маршрутом. Если до этого прибегать к общественному транспорту не приходилось (все заказы были в пределах шаговой доступности), то теперь курьер несколько раз воспользовался автобусом.
В пятый день сотрудник выходил вечером и заказы попадались разнообразные. Практически вся смена сопровождалась поездками на общественном транспорте и работой с повышенным спросом. Даже за 10 минут до закрытия смены курьер принял заказ и доставил его вовремя.
Выходные дни можно объединить, так как смены выбирались с 12 утра и до 21 вечера. В этот раз спад наблюдался только с 15 до 16 часов, а самый пик пришелся с 18 до 20. В основном, заказы были в пределах шаговой доступности, но выпадало несколько особо крупных, до которых пришлось добираться на общественном транспорте. По словам курьера, в эти дни чаевых он получил больше обычного, что послужило дополнительной мотивацией.
Неделя была насыщенной. Теперь мы можем уверенно сказать, что самые прибыльные часы — с 11 до 14 и с 17 до 21. Мы не изучали спрос в праздничное время, но, скорее всего, там заказов будет в разы больше. Соответственно, и речь будет идти о совершенно другом количестве посылок, а также о большей сумме за их транспортировку. Мы благодарим курьера из Dostavista за помощь, но нам хотелось бы услышать и другие истории от сотрудников служб доставки. Какие часы на вашей практике самые прибыльные? Пишите в комментариях и не забывайте при этом уточнять, из какого вы города.