Найти в Дзене
Ломая Молчание

Прекрати издеваться надо мной! - Елена, 22 года

Буллинг (от английского bullying — запугивание, издевательство, травля) — это агрессия одних детей против других, когда имеет место неравенство сил, и жертва показывает, как сильно её это задевает.
Буллинг не всегда выражается в физическом воздействии. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
· словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
· распространения слухов и сплетен;
· бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).

P.S - Напоминаем, что имя изменено с целью сохранения конфиденциальности. Благодарим за понимание)

"Я не понимала, что со мной не так, почему со мной не хотят общаться"

С самого детства у меня были проблемы с общением, я была невероятно стеснительной.
В детском саду у меня была только одна подруга, но и с ней мы разминулись, пошли в разные школы. С первого по пятый класс у меня не было друзей, я была человеком, которого никто не замечает, который никому не нужен. Когда пыталась начать коммуникацию, меня либо сразу посылали, либо не обращали никакого внимания после.
Тогда я не умела общаться с людьми, у меня не получалось выстроить какие-либо связи с одноклассниками. Меня никто не гнобил, но со мной не общались, все просто игнорировали меня. Я не понимала, что со мной не так, почему со мной не хотят общаться?

Если это нельзя назвать «полноценным» буллингом, то издевательства со стороны классной руководительницы точно можно. Я ей не нравилась. Возможно, это было связано с моей дислексией. Эта учительница внушила мне, что я лентяйка, что я слабая, и из-за этого у меня проблемы с чтением и письмом. Она не понимала, что это может быть связано с работой моего мозга, и продолжала внушать мне, что я делаю недостаточно, и моя лень виновата в том, что мне сложно читать. Спустя несколько лет после окончания начальной школы, когда я приходила к ней вместе с одноклассниками, она делала вид, что не замечает меня.

В шестом классе я перешла в новую школу, и началось то, что не хочется вспоминать. Я попала в класс «злых мажоров» из сериалов про подростков, в класс, который за год сформировался как коллектив. Некоторые одноклассники меня игнорировали, так как я была недостаточно крутой для них: у меня не было выдающегося ума, крутых вещей. Другим же я не нравилась совсем, и они открыто обсуждали меня. Однажды девочка подошла, ударила меня по лицу и сказала: «Это шутка». Я тогда сидела в ступоре и не знала, что нужно делать, ведь у меня до сих пор не было социальных навыков. Та же девочка как-то раз стояла рядом и ела шоколадку. А я в этот момент задумалась. Потом она подошла, выплюнула шоколадку и спросила: «Хочешь?»

В конце шестого класса у нас был школьный выезд, и там я начала встречаться с моим одноклассником. За все лето мы встретились пару раз, и я поняла, что это какие-то неправильные отношения. В начале учебного года я рассказала однокласснице, которую тогда считала подругой, что хочу расстаться с ним. Вместо поддержки она крикнула об этом на весь класс, и тот мальчик очень обиделся на меня. После этого меня начали гнобить все мальчики класса. Они подходили и осуждали меня за то, что я слушаю k-pop, что я феминистка. К тому же, меня посадили с другом того мальчика. Я старалась выстроить с ним коммуникацию, потому что мне, как минимум, нужен был учебник, но тот не всегда делился, отвлекал и обзывал меня. Я не знаю, как я доучилась седьмой класс, потому что уже в октябре у меня случилась попытка суицида.

Учителям было все равно. Родители понимали 50 на 50, что со мной происходит, потому что я этого и сама не знала. Для меня это было нормой с детства.
Что эта ситуация не норма, мне помогла понять работа над собой. Это получилось только после того, как я потратила много времени, чтобы обрести социальные связи, после того, как я начала разбираться в психологии, научилась анализировать себя.

Сейчас я не стесняюсь этой истории. Я ушла из школы и не смогла доучиться до одиннадцатого класса. Школьные годы я точно не запомню как что-то светлое.