Саморегулирование маркетплейсов показало свою неэффективность, следует установить жесткое регулирование с четкими правилами. Как передает корреспондент REX 26 января, об этом заявил лидер СРЗП депутат Госдумы Сергей Миронов.
«Сегодня пресловутое саморегулирование в отрасли все больше напоминает самоуправство. Когда онлайн-площадка может устанавливать какие угодно правила для потребителей, продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов, менять эти правила в любую минуту, вводить какие угодно штрафные санкции – все это в одностороннем порядке. Принятие нашей инициативы снизит риски монополизма и произвола», — сказал Миронов.
Предложенный законопроект детально определяет взаимоотношения онлайн-платформ с покупателями, продавцами, другими партнерами.
Ещё по теме
В частности, в случае принятия закона маркетплейсы не смогут больше распоряжаться счетами партнеров как своими собственными, списывать с них произвольные поборы и штрафы, сказал Миронов.
Также маркетплейсам закрывается нынешний свободный доступ к личным кабинетам продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов.
«И главное, все правоотношения платформы со своими партнерами должны быть отражены в публичных договорах, которые содержат четкие условия санкций, возможные суммы штрафов. Условия договоров могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще раза в год, сейчас онлайн-площадки меняют их с десяток раз ежегодно», — отметил депутат.