Наверное, самое знаковое выставочное пространство Тольятти - это музей АО "АВТОВАЗ". И даже несмотря на то, что у меня нет машины, да и образование гуманитарное, всё-таки посетить это место надо было обязательно!
В отличие от обычной развлекательной выставки ретро-автомобилей, здесь имеется даже музейная часть (документальная), где, например, рассказывается как началось сотрудничество ФИАТа и СССР (1966 год).
Интересна и другая экспозиция, на которой представлен иной вид продукции завода ещё до выпуска машин. Например, напольное покрытие.
Если вы помните, я рассказывал о торцовых шашках, которыми до революции 1917 года покрывали главные улицы Петербурга.
Так вот, дореволюционные технологии были заимствованы и на "АВТОВАЗе". Полы завода в своё время имели такое же деревянное покрытие (только форма шашек была иной).
А теперь перейдём к осмотру автомобилей, но перед этим скажу, что у музея есть группа Вконтакте (сайт я не нашёл) и в одном из последних постов там сказали, что недавно у них отрылся новый зал (четвёртый). Я же вам покажу то, что видел в апреле 2023 года.
Это "Fiat 124" - прототип советского автомобиля "ВАЗ-2101". Согласно соглашению с концерном "Фиат" в конструкцию автомобиля были внесены изменения, которые определились в результате испытаний с целью приспособить автомобиль к эксплуатационным условиям СССР.
Машина из частной коллекции. В музее была выставлена временно.
"ВАЗ-2103" - первый юбилейный автомобиль. Его порядковый номер сборки 1 000 000. Собран 21 декабря 1973 года. Автомобиль практически не имеет пробега.
Первая тройка советских автомобилей по порядку.
Машин в экспозиции огромное количество и все они до сих пор ездят по дорогам нашей страны. Поэтому далее я сделаю упор только на какие-то знаковые экземпляры.
Например, автомобиль Lada Kalina Sport, который был выпущен в 2010 году. С 27 по 30 августа 2010 года Владимир Путин проехал на этой машине более 200 км по трассе "Чита-Хабаровск".
"Выглядит как цыплёнок и летает как ласточка!" (с) В.В. Путин. На машине сохранился автограф нашего президента.
Автомобиль "ВАЗ-21099". Выпущен в 1991 году. На его кузове в честь 25-летия Волжского автозавода размещены фамилии всех сотрудников ПО "АвтоВАЗ" на июль 1991 года.
LADA 110. В 1994 году автомобиль был представлен в Кремле Президенту РФ Б.Н. Ельцину. На этой машине он проехал несколько сотен метров.
NIVA. Первый колёсный транспорт, который свыше 10 лет (1990 - 2001 гг.) проработал в экстремальных условиях антарктиды на российской антарктической станции "Беллинсгаузен".
Помимо машин в музее есть интересные детали (для этого отведён небольшой зал).
Цветовая гамма.
В одном из помещений мне понравились советские плакаты с рекламой автомобилей. Их больше десятка. Я покажу лишь некоторые.
Это мы с вами осмотрели два малых зала. Один - где были представлены автомобили. Второй - с разного рода символикой и автомобильными запчастями.
Третий зал - большой. Здесь представлено очень много машин. В том числе прототипов (макетов).
Макет "Эльф" - проект 1990-х годов.
Макет Lada "Питер-Турбо" - разработка 1999 -2000 годов.
Опытный образец Lada "Родстер" (2000 год)
Выставочный ходовой макет Lada "Revolution - 3" (2008 год). Был представлен на автосалоне в Париже.
Макет Lada "Revolution - RS2"
Единственный российский спортпрототип, который создан специалистами на основе отечественных узлов и агрегатов.
Автомобиль Lada Granta Sport - победитель WTCC 2014 (9 и 12 этап)
Первая гоночная ВАЗ-2101 (реплика).
Построена специалистами LADA Sport при участии клуба "LADA History". Для воссоздания понадобилось пол года. На таком же автомобиле в 1971 году советские пилоты стали серебряными призёрами в абсолютном зачёте сложнейшего ралли-марафона "Toure d*Europe" - и это было сенсацией!
ВАЗ-2101. Выпущен в 1975 году. Был в собственности гражданина Чехии Петра Явурека. В 2017-2018 годах П. Явурек и Ф. Фогель (Чехия) на этом автомобиле совершили кругосветное путешествие. Преодолев 48 500 км и 26 границ, побывав на четырёх материках.
19 апреля 2018 года автомобиль был подарен музею владельцем.
LADA Largus. Первый серийный автомобиль 7-местный универсал. Собран 4 апреля 2012 года. На церемонии схода с конвейера первого Largus присутствовал В.В. Путин. На капоте есть автограф.
И ещё несколько фотографий разных автомобилей, которые я не встречал на дорогах города, без описания.
Вывод!
Несмотря на то, что машины российского производства не имею. Впрочем как и никакой другой. Поддержать публикацией отечественный автопром всегда рад!
На этом свой рассказ о музее заканчиваю!
Адрес: ул. Южное шоссе, д. 121
Координаты: 53.552124, 49.271318
Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки (чтобы моя заметка не исчезла из рекомендаций)! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!
Поддержать автора (на развитие краеведческого проекта)
2202 2035 0221 4457 (Сбербанк, Еверзов Олег Андреевич)
Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!