Нашим составом был сбит человек, который переходил пути в неположенном месте. Поезд шёл на максимальной скорости и шума от движения не было слышно, так как по соседнему пути шёл другой состав и заглушал все звуки. К тому же приближение нашего поезда прикрывало раскидистое огромное дерево. Мужчина пропустил тот, другой состав и шагнул из-за дерева прямо на наш путь, произошло сильное столкновение, так что его откинуло от тепловоза на 15-20 метров назад. Поезд затормозил, путь торможения был таков, что наш 4-й вагон оказался как раз напротив места где всё произошло. Мужчина пытался подняться, но не мог, немного двигал руками. Быстро, буквально через 5 минут, подъехала грузовая машина, появились люди и пострадавшего подняли и погрузили в кузов грузовика. Машина уехала на большой скорости. Что было дальше, мы уже так и не узнали. Нам разрешили дальнейший путь.
Проводником поезда я работала когда обучалась в техникуме. Тогда в летнее время организовали стройотряд и мы работали на поездах дальнего следования. Побывать пришлось в Риге, Ташкенте, Волгограде, а некоторые съездили последний раз в поездку в Анапу. Два месяца мы выполняли все положенные обязанности. Сейчас могу сказать, что работа проводника не из лёгких. Принять, разместить пассажиров, обеспечить горячей водой, выполнить уборку, убрать мусор. Всё это делается в процессе пути. По прибытии в конечный пункт проводниками делается полная уборка вагона и тамбура, сдаётся бельё, инвентарь. Только после сдачи вагона проводник может быть свободен. Часто чего-то не хватало: полотенца, ложки, наволочки. Даётся план на реализацию чая и сахара. Сейчас, кажется, ещё больший ассортимент на продажу: шоколад, печенье, пакетированный кофе.
В то время нам доставался старый состав с древним оборудованием. Титан топился деревянными чурочками и углём. Дрова в мешке закидывали в вагон при посадке. Потом выяснялось, что дрова сырые и их ещё нужно наколоть топором, одним на весь состав. По пути следования мы рыскали по перрону в поисках сухих щепок на растопку. Бывало, что появлялись желающие помочь молодым девчонкам. Наша форма с нашивками напоминала костюм стюардесс и привлекала к себе внимание. Так было в железнодорожном тупике города Рига. Мне помог справиться со старой шпалой путевой рабочий, оказавшийся неподалёку, за что ему большое спасибо. Его долго ругали по громкой связи, что он занимается не своим делом, а он, не обращая никакого внимания, доколол шпалу и только потом пошёл по своим делам. Впечатлило местное кладбище, напротив которого поставили наш состав. По кладбищу бродили какие-то тёмные личности, в том числе нудисты. Мы боялись выйти из вагона и включить свет. В городе на нас смотрели свысока, отвечали с неприязнью. Утром наш состав передвинули к станции и девчачьи постирушки, развешанные на окнах, оказались на всеобщем обозрении. Мы только вышли из вагона, как посыпались претензии, грозя нас опозорить на весь союз, что мы таким образом не уважаем людей, к которым приехали. Тем не менее старая Рига нам понравилась. Заглянули в Домский собор, успев купить рижские духи и бальзам, мы успели к отправке состава.
Наш вагон почти полностью был укомплектован ребятами-курсантами. На следующей крупной станции в Даугавпилсе наши вояки изрядно закупились спиртным, так что один из них даже проник в наше служебное помещение, вытащив ключи у моей сменщицы. Проснулась я сама от ощущения, что я здесь нахожусь не одна. В темноте я разглядела чей-то качающийся силуэт, сидящий у меня в ногах. Отправив парня отдыхать, еле смогла немного поспать. На другой день парень мне наколол чурочек из выданных дров, остальные товарищи посмеивались над его провинностью, похлопывая дружески по плечу. Попрощались мы с ними в Казани, хорошие были ребята.
По пути следования за окном мелькали чудные пейзажи, на любование которыми просто не хватало времени. Очень красивая природа в Башкирии с небольшими озерцами, густым разнотравьем красивой и яркой расцветки. Дни пролетали быстро, насыщенные разнообразными событиями и впечатлениями.
Отдельно я опишу наши приключения в поездке в город Ташкент. Читайте, будет продолжение. Пишите свои комментарии, впечатления от поездок.