Найти тему

Забастовка рыбы в сильный мороз, попались: окунь, густера и плотва

Наш блогер Алексей Красильников, поделился рыбалкой в сильный мороз.

Забастовка рыбы в сильный мороз
Забастовка рыбы в сильный мороз

Следом за декабрьской оттепелью нагрянули аномальные январские морозы. Нормальный человек в минус двадцать старается без надобности не высовываться на улицу. Но где вы видели, чтобы рыбак был нормальным человеком. Да и как можно сидеть дома в выходной, когда за окном зимняя сказка. А на случай порывистого ветра и мороза припасена палатка. В палатке любая непогода ни по чем.

Решение о поездке на рыбалку было принято без колебаний. В выборе места для рыбалки вопроса также не возникло — небольшая речка Бителяк, впадающая в Волгу, недалеко от села Плеханы, в часе езды от меня. Резкий перепад температуры и скачок давления уж точно заставили рыбу опуститься на дно, и на прудах ожидать клева в такой ситуации было бы наивно. На реке же и лед не такой толстый, глубины больше, да и течение вносит свои коррективы.

Вышел на лед (фото 1)
Вышел на лед (фото 1)

Я припарковал автомобиль невдалеке от крайнего дома деревни, взгромоздил на плечо ящик с удочками, взял в руки ледобур и палатку, и вышел на лед (фото 1). Ветер был такой, что сбивал меня с ног. Палатка, свернутая в круглом чехле, играла роль паруса. Я слегка переживал, что мой костюм Norfin Arctic не выдержит такой погоды. Однако переживал я напрасно — трехлетний Norfin работал как новый. Я сразу отправился к центру реки. Однако порывы ветра там были такой силы, что я сильно засомневался, что смогу в одиночку установить палатку, не повторив судьбы Мэри Поппинс. Моя идея отправиться на глубину мне нравилась все меньше. Для такой погоды нужна была более серьезная палатка, типа «куб», или хотя бы напарник. Я развернулся и зашагал в залив, ближе к деревне. Ветер там был значительно слабее.

В палатке на льду (фото 2)
В палатке на льду (фото 2)

Установка палатки здесь не вызвала трудностей: забурил ледобур, натянул от него шнур, растянул дно палатки и забил поочередно четыре колышка по углам. Как бы ни был хорош костюм, а в палатке значительно лучше (фото 2). Три лунки были пробурены в ряд, можно начинать. Два мотыля на крючок, спортивная вольфрамовая мормышка весом 0,27 грамма, спортивная балалайка с удлиненным кивком, оснащенная леской Momoi Pro-Max Winter диаметром 0,08 мм – вперед (фото 3). Глубина под лункой около двух метров, течение в заливе почти отсутствует – достаточно стандартные условия для наших мест.

Вольфрамовая мормышка и мотыль (фото 3)
Вольфрамовая мормышка и мотыль (фото 3)
В ожидании поклёвки (фото 4)
В ожидании поклёвки (фото 4)

Стартовый облов пробуренных лунок результата не дал. Я поставил удочку и принялся за кофе (фото 4). С одной стороны казалось, что рыбу имеет смысл поискать и на найденную точку перенести палатку, однако ветер снаружи был такой силы, что сделать более менее контролируемую проводку было крайне сложно. В таком случае гарантий удачного поиска не было, а учитывая скачок давления и температуры, этот вариант и вовсе казался бесперспективным. С другой стороны логичным казалось прикормить точку и ждать рыбу. Так я и поступил. Правая лунка была щедро закормлена прикормочным мотылем. На нее я поставил поплавочную удочку. Свои же усилия я сосредоточил на левой лунке, иногда переходя на среднюю.

Первый улов небольшого окуня (фото 5)
Первый улов небольшого окуня (фото 5)
Мелкая плотва и окуньки (фото 6)
Мелкая плотва и окуньки (фото 6)

Как и следовало ожидать, вскоре на мотыля откликнулся небольшой окунь (фото 5). Понемногу лунка оживала. Хотя назвать происходящее клевом было сложно. Рыба была крайне пассивна, поклевки ленивые и одиночные. Даже вездесущий вечно голодный мелкий окушок отказывался активничать. Через пару часов к окушкам добавилась такая же мелкая плотва (фото 6). Но поклевки так и оставались одиночными.

Перекус (фото 7)
Перекус (фото 7)
Небольшая густера (фото 8)
Небольшая густера (фото 8)

Пока рыба раздумывала, я решил перекусить (фото 7). На зимней рыбалке всегда ешь с удовольствием, а в такой мороз аппетит только усиливается. Да и кофе кажется на рыбалке значительно более ароматным. Перекусив, я решил сменить тактику и уделить больше внимания прикормленной лунке. Весьма вероятно, что пассивная рыба с большим интересом откликнется на проводку. Я опустил мормышку на дно, сделал несколько ударчиков и начал медленную проводку, поднимая мормышку примерно на полметра над дном. Вниз я двигался тоже неспешно, делая паузы через каждые 10-15 сантиметров. Вскоре, когда моя мормышка в очередной раз зависла, не дойдя до дна, кивок разогнулся. Так часто клюет плотва. Однако подсечка оказалась холостой. Я повторил проводку, и вскоре кивок снова разогнулся на паузе. В этот раз подсечка была удачной. Однако на крючке оказалась не плотва, а небольшая густера (фото 8). Видимо, прикормка работала.

Были все основания максимально сосредоточиться на прикормленной лунке. Я начал нанизывать на крючок большой пучок мотылей, чтобы выделить наживку, при этом, продолжая подбрасывать прикормочного мотыля в лунку. И вскоре еще одна густера атаковала мотыля. Эта была немного крупнее, однако все же еще недостаточно крупной. Вот так понемногу рыбалка переставала быть скучной. Мороз продолжал кусаться, и вскоре после обеда я решил сворачиваться. Результат рыбалки был достаточно скромным, но не за рыбой же мы на рыбалку едем.

Источник: Russian.Fishing