Немецкий автопром трещит по швам под давлением экономических проблем: Mercedes-Benz, одна из крупнейших компаний, собирается продать все 80 салонов в Германии и легендарную штаб-квартиру в Штутгарте.
Китай занял нишу
В неведомые тартарары катится вся европейская машина, столетиями работавшая без сбоев и всегда находившая возможности для собственной подпитки. Иногда, чего уж тут таить, откровенным грабежом, порой колониализмом, потом постколониализмом, путем тонко настроенной на выкачивание из всего мира ресурсов финансовой системы и так далее по списку.
Но в какой-то момент всё это дало сбой. Под откос пошла даже икона немецкого автопрома в лице Mercedes, недавно озвучившая любопытную новость. Часы, отсчитывающие эпоху доминирования Запада, замедлили ход, а поступательное движение экономики вовсе прекратилось.
В 90-е европейские страны не гнушались пользоваться слабостью России, навязывая ей несправедливые контракты вроде соглашения о разделе продукции, зато теперь Старому Свету прилетела ответка, справиться с которой он не может.
Это уже третий материал за короткое время, посвящённый теме сворачивания и остановки работы европейских автоконцернов, хотя десятилетиями никто не мог допустить мысли, что их можно потеснить с рынка.
Однако на фоне проблем западного автопрома Китай стал мировым лидером по экспорту машин. The Wall Street Journal сообщает, что КНР в 2023-м экспортировала 5,26 млн автомобилей, обогнав, по оценкам автопроизводителей, на 1 млн Японию. Издание отмечает, что это стало возможным благодаря поставкам в РФ, откуда европейские производители так гордо уходили в 2022 году.
По данным Главного таможенного управления Китая, за прошлый год экспорт авто из Поднебесной в Россию вырос более чем в 7 раз. Российский рынок получил свыше 840 тысяч китайских машин.
Автосалоны в чужие руки
Mercedes-Benz тем временем рассматривает вариант продажи 80 автосалонов в Германии дилерским группам.
«После очень положительного опыта на различных европейских рынках мы теперь также изучаем возможность более независимой организации принадлежащих концерну филиалов в Германии, и не исключена их продажа опытным и известным дилерским группам», — пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Mercedes-Benz.
Автопроизводитель полагает, что эта мера позволит оптимизировать продажу машин клиентам. В компании подчеркивают, что закрывать салоны и сокращать сотрудников не планируют.
Покупатель должен быть готов инвестировать, не иметь экономических проблем и уметь взаимодействовать с профсоюзами.
«Мы хотим обеспечить конкурентоспособность и успешные продажи Mercedes-Benz в Германии», — рассказал инсайдер Bild (источник: Motor.ru).
Интересно, о какой конкурентоспособности идет речь, если даже сами немцы с радостью покупают китайские автомобили?
❗В связи с участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики Дзена мы занялись поиском альтернативных площадок для переноса публикаций. Вероятнее всего, такой площадкой станет приложение SFERA. Мы уже перенесли туда канал про Космос. А скоро в SFERA появится возможность добавлять длинные посты. В дальнейшем будет создан и сервис для статей.
Скачать мобильное приложение SFERA:
Стагнация компании
В 2023 году объемы продаж у Mercedes-Benz остались такими же, как в 2022-м: 2 043,8 тысяч легковых авто и 2 040,7 соответственно. Эта иллюзорная стабильность в действительности не несет компании ничего хорошего, так как издержки растут взрывными темпами, и покрывать их будет только тяжелее.
Когда мы говорим об этом, поколение, которое застало российские 90-е, наверняка испытывает чувство дежавю. Мрачное время, когда предприятия останавливались и разорялись вместе со смежными производствами десятками и сотнями, ликвидировались практически целые отрасли.
И вот этот чёрный ворон нагрянул в Старый Свет: первой пала химическая промышленность, теперь мяч на стороне автомобильной промышленности и, видимо, ещё сельского хозяйства, но об этом узнаем точно ближе к весне. А дальше — тоже беспросветная стагнация. Разрушение финансовых институтов, падение уровня жизни, рост преступности (уже можно наблюдать) и все остальные прелести. Так что западные разговоры об усилении оборонного потенциала тут смотрятся несмешным анекдотом.
Вот, допустим, у России, которая делает всё разом, действительно есть потенциал. А у Европы — эректильная дисфункция (извините, не удержались), в народе известная под словом, которое получается из «потенциала», если убрать две буквы в конце и добавить пару в начало. По большому счету, примерно так же можно менять во всех документах, суть не изменится, зато правды станет гораздо больше. А спасают Европу не американские наставления и военные союзы, как показывает история. С этим лучше всего справляются русские танки (снова не удержались).
А что потом? А потом, по классике жанра, можно сесть за раздел Польши...
Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA