Найти тему
Mak Racing

Прокатный картинг

В 2018-м году я познакомился с прокатным картингом. Первые пару походов были из разряда: "сколько людей я смогу обогнать, или попробовать проехать круто вот этот поворот - боком". В один из разов я обратил внимание на доску лидеров, тех кто показал лучшее время. Использовались обычные rimo с 9-ти сильным 4-х тактным мотором, если не изменяет память на 300 кубов...

RIMO 9 л.с.
RIMO 9 л.с.

И загорелсяяя...

Мне стало жутко интересно: "почему я медленнее на 1-2 секунды на круге?". Что я делаю не так? Может есть какие то секретные кнопки на карте, которые позволят добыть то самое время, которое казалось недостижимым.

В последующем я стал частым гостем прокатного картинга - по несколько раз в неделю. Время медленными шагами стало улучшаться. Я изучал много теории ( спасибо каналу кухня драйв) прохождения поворотом и работы с органами управления карта, больше всего я удивился, когда узнал, что работа с весом в карте очень существенно изменяет скорость прохождения поворотов (пилот должен отклоняться наружу поворота, чтобы дополнительно загрузить внешние колеса, и разгрузить внутренние).

Отклоняемся наружу относительно поворота, чтобы загрузить внутренние колеса
Отклоняемся наружу относительно поворота, чтобы загрузить внутренние колеса

Поучаствовал в парочке турниров в прокатном картинге. Залезал на тумбу.

Я в желтом комбинезоне
Я в желтом комбинезоне

Из выводов прокатного картинга: в финалах часто были длительные заезды (занимали порядка 40-60 минут подряд), так вот в этих самых финалах мой темп просто сыпался после первых 15-ти минут, но и физически я ощущал себя ослабшим (как после длительного парения в бане), вывод: физуха важна даже в прокатном картинге.

В прокатном картинге ты упираешься в долю случая: машины едут по разному, имеют различную геометрию (в виду микро ударов), и разной степени износ покрышек. Поэтому вопрос о конкурентности и чистоты скорости в прокатном картинге отпал - стал фрустрировать.

Решил задаться вопросом как попасть в спортивный картинг. Нашел клуб, где первым делом обязали проштудировать картинговые правила, значения флагов и правила поведения на треке и вне его. Но когда встал вопрос финансов - я понял, что не потяну его - фрустрация увеличилась.

В финансовом вопросе были следующие на тот момент гипотетические траты:

  • Республиканский класс Восход (коробочный) - 60-120к машина + 20-30к сезон
  • Национальный класс (коробочный) - 120-300к машина + 50-100к сезон
  • Ротакс макс (безкоробочный) - 150-1кк машина + 300-1кк сезон
  • КЗ2 (коробочный) - космос

Цены варьируются от состояния машины, которую найдешь и от количества этапов которые хочешь ехать. Естественно, чтобы ехать на тумбу необходимо иметь самую свежую и настроенную машину итд. То есть расходы по максимуму, но потолка расходов нет.

Фрустрация была на пике - финансовых возможностей не было.