Введение.
Сегодня мы завершаем блок статей, посвящённый разделению ролей в киберспортивной команде. Пятой и заключительной ролью в составе, которую мы разберём, станет снайпер. Сегодня ответим на такие вопросы, как: «Какие цели и задачи стоят перед снайпером? Какую функцию он несёт в составе команды? Какие стили используют снайперы? А также, насколько важен снайпер в матче?». Приступим.
AWPer.
Роль снайпера в команде является самой сложной в своём исполнение, поскольку имеется лишь один выстрел, и нет места ошибке. Если вы произведёте нерезультативный выстрел на высоком уровне, вам не простят данный проступок и в 99% случаях нейтрализуют вас. Поэтому AWP-player’у нужно думать каждую секунду, каждого раунда, каждого матча, иначе ваша статистика будет демонстрировать не лучшие цифры. Цель снайпера в команде определяется стилем игры всего состава. Если ваш коллектив играет на вас, то есть помогает вам в любых ситуациях (прикрывает отход, помогает гранатами, держит какую-либо позицию для вашего спокойствия), естественно у вас будет агрессивный стиль игры и целью станет добыча преимущества в каждом раунде. Но если же вы играете в сбалансированном составе, где на каждого игрока можно положиться, целью станет контроль и закрытие того или иного направления. Естественно помимо основной цели, снайпера имеются и его персональные задачи. Главной задачей awp-игрока в матче является перестрелять снайпера команды оппонента, но с выходом новой версии Counter-Strike это стало сделать тяжелее, физика игры немного изменилась, из-за чего стрелять с винтовки стало сложнее, поэтому многие профессиональные снайперы топовых команд пересаживаются на роль rifler’a, пока ситуация со стрельбой в игре не изменится. На самом деле игроки данной роли являются самыми успешными в киберспорте, но надо сразу понимать, что им приходится работать больше всего. Так как, зайдя в матч, вам сначала нужно накопить денег, чтобы купить снайперскую винтовку, а пока вы будете ждать заветного профильного оружия, вам придётся играть с обычными автоматами и пистолетами. Поэтому готовьтесь тренироваться долго, много и разнопланово.
Тренировочный процесс.
Тренировки данной роли строятся от позиции rifler-игрока, поскольку, как было сказано выше, вам придётся играть с другими типами оружия. Поэтому базой станет стандартные тренировки обычного стрелка. Отталкиваясь от этого, переходим к тренировке игры со снайперской винтовкой. Из личного опыта могу сказать лишь одно, лучше тренироваться с реальными игроками на специальных серверах. На таких перестрелках у вас будет отрабатываться мышечная память, которая является фундаментом для игрока снайперской роли. Вы повстречаетесь с абсолютно разными ситуациями, которые могут встретиться в обычном матче. Таким образом, мы приходим к выводу, что лучшая тренировка AWPer-player’a заключается в постоянной практике.
Примеры из киберспорта.
На профессиональной сцене находятся два снайпера, которые своим примером, покажут нам, чего может достичь пассивный и агрессивный отыгрыш данной позиции. В первую очередь обратим внимание на агрессивный стиль, который разберём на примере игрока «s1mple(Александр Костылев)». Данный игрок пока что является идеалом агрессивной игры со снайперской винтовкой, но молодые конкуренты уже совсем близко. За свою карьеру, он трижды становился лучшим игроком года, дважды становился вторым игроком года, имеет 17 трофеев и 21 MVP медали (также занял среди лучших игроков года 7-ое место в 2023, 8-ое место в 2017, 4-ое место в 2016). Но за 8-ми летнюю карьеру Костылев смог выиграть лишь один чемпионат мира (Major). Александр является одним из самых дорогих игроков в киберспорте (стоимость трансфера по последней информации составляла более 4 млн$). В заключении скажу лишь то, что состав всегда строился вокруг s1mple – это и помешало ему выиграть больше трофеев.
Пассивный отыгрыш представит «device (Николай Ридтц)». Игрок является воплощением стабильного отыгрыша в каждом матче, хотя он никогда не был на такой позиции, что команда выстраивалась всегда вокруг него и всячески помогала реализовывать свой потенциал. Скорее наоборот. Николай зачастую выполнял самые стандартные задачи, но делал это стабильно и невероятно красиво, за счёт чего и получал награды. К таким призам относится 2-ое место среди лучших игроков в 2018 году, четыре раза 3-ье место среди лучших игроков года (также занял 11 место среди лучших игроков в 2021 и 2023 году,5-ое место в 2017, 20-ое место в 2014) и 19 MVP медалей. Конечно, индивидуальными призами Ридтц не сильно отличился, но так как он был стабильным игроком и не требовал играть на себя, его команда многого добилась. Вследствие чего «device» стал 4-х кратным чемпионом мира и выиграл 29 трофеев. Также последний трансфер игрока обошёлся организации более 2 млн$.
Итог.
Подводя финишную черту, мы видим, к какому величию может привести роль снайпера в составе. Но как я говорил в предыдущих статьях, нужно следить за тенденцией киберспорта. Через год-два может всё сильно измениться.