1,4K подписчиков

Клиент без семьи: как выбрать новостройку

 Большинство жилых комплексов строят с расчётом на то, что в квартирах поселятся семьи с детьми. Но есть и другая категория клиентов — те, кто ещё не создал семью или не собирается ею обзаводиться.

Большинство жилых комплексов строят с расчётом на то, что в квартирах поселятся семьи с детьми. Но есть и другая категория клиентов — те, кто ещё не создал семью или не собирается ею обзаводиться. Для таких покупателей детский сад у дома — не преимущество, а смотрят они на другие вещи.

Эксперт по продаже новостроек Астаева Алина — партнер «Макромир Уфа» и амбассадор М2 рассказала, как риелтору подобрать квартиру для несемейного покупателя.

Кто такой несемейный клиент и что ему важно

Люди не создают семью по разным причинам. Среди несемейных покупателей квартир можно выделить три основные категории.

Ещё без семьи. Это обычно относительно молодые клиенты, как правило, в возрасте до 40 лет. Они ещё могут завести семью и детей, но пока не определились с будущим. Вполне вероятно, в какой-то момент ситуация в их жизни изменится, поэтому квартиры для них выбирают с учётом этого обстоятельства.

Принципиально без семьи. Это взрослые холостые люди, которые твёрдо решили, что не хотят обзаводиться семьёй. Среди таких покупателей есть и люди до 40, и 40+ лет. Часто они карьеристы с высоким доходом, которым важны мобильность и комфорт. Или люди, которые много внимания уделяют хобби и общению с друзьями.

Уже без семьи. К этой категории относятся разведённые люди, пожилые холостяки или вдовцы. Как правило, это покупатели в возрасте 40+ или даже 60+ лет. У многих из них есть взрослые дети или внуки, которые живут отдельно. Такие клиенты ищут спокойное место для жизни, желательно неподалёку от родственников.

У каждой из трёх категорий свои приоритеты и требования к будущей квартире. На них и стоит ориентироваться при подборе объекта.

Неопределившиеся: прицел на будущее

Если клиент ещё не завёл семью, но планирует, он, как правило, выбирает жильё с расчётом на будущее. Возможно, через 5–10 лет у человека всё же появятся супруг или супруга и дети, и эту вероятность важно учитывать при подборе объекта.

 Большинство жилых комплексов строят с расчётом на то, что в квартирах поселятся семьи с детьми. Но есть и другая категория клиентов — те, кто ещё не создал семью или не собирается ею обзаводиться.-2

Такие покупатели обычно выбирают жильё примерно по тем же критериям, что и семейные:

  • просторные однокомнатные или двухкомнатные квартиры, где можно оборудовать детскую
  • метраж в среднем от 45 до 60 кв. м
  • желательно вблизи от школы, детского сада, торговых и медицинских центров

Молодым клиентам часто важна транспортная доступность университета — это касается тех, кто ещё учится. Если человек работает в офисе, он обычно выбирает квартиры, от которых можно побыстрее добраться до места работы — пешком или на общественном транспорте.

Бывает, что такой клиент хочет квартиру подешевле, чтобы в будущем, с появлением семьи, сдать или продать её ради расширения. Предложите студии и однушки с удобным расположением: это самые ликвидные варианты. Также можно порекомендовать однушку с большой спальней, где есть два окна. Если семья пополнится, пара разделит комнату на две: спальню для родителей и детскую.

Убеждённые холостяки: друзья и активность

Это покупатели, которые вряд ли в ближайшее время поменяют мнение насчёт семьи. Часто такие люди уже довольно зрелые, у них стабильная работа и надёжные связи. Живут они обычно активно — хотят квартиру поближе к центру, ставят в приоритет карьеру, личностный рост, мобильность и возможность встречаться с друзьями.

 Большинство жилых комплексов строят с расчётом на то, что в квартирах поселятся семьи с детьми. Но есть и другая категория клиентов — те, кто ещё не создал семью или не собирается ею обзаводиться.-3

Такие покупатели выбирают квартиры под стать своему образу жизни:

  • просторные студии или евродвушки с кухней-гостиной, чтобы принимать гостей или заниматься хобби
  • метраж в среднем от 40 до 60 кв. м
  • центральный район, возможно, неподалёку от места работы
  • «взрослая» инфраструктура поблизости: спортзалы, кафе и бары, коворкинги

Этой категории клиентов можно предложить квартиры с высокой ликвидностью, которые заметно вырастут в цене через несколько лет. Так покупатель при необходимости сможет быстро продать или сдать жильё — скажем, если решит сменить работу и переехать в другой город.

А ещё можно посоветовать ЖК с инфраструктурой внутри дома: рабочей зоной, тренажёрным залом и даже бассейном. Современные новостройки планируют так, чтобы жильцы могли не выходить из здания. Или посоветуйте квартиру с большой лоджией, чтобы переоборудовать её в кабинет.

Разведённые или пожилые: комфорт и спокойствие

Чаще всего это клиенты, у которых была семья в прошлом, но теперь они живут отдельно. Это разведённые люди, вдовцы и вдовы, пожилые покупатели, которые уже вырастили детей. Они обычно ценят тихую, размеренную жизнь, где под рукой есть всё необходимое. И они вряд ли захотят менять свой образ жизни.

 Большинство жилых комплексов строят с расчётом на то, что в квартирах поселятся семьи с детьми. Но есть и другая категория клиентов — те, кто ещё не создал семью или не собирается ею обзаводиться.-4

Такие покупатели выбирают жильё, подходящее для спокойной жизни:

  • студии или однокомнатные квартиры
  • метраж в среднем от 30 до 40 кв. м
  • тихие спальные районы, возможно, даже удалённые от центра
  • с развитой повседневной инфраструктурой: продуктовыми магазинами, супермаркетами, почтой и поликлиникой
  • желательно рядом с парками или набережными для неторопливых прогулок

Иногда клиенты этой категории сразу приходят с запросом на квартиру в конкретном районе, чтобы жить поближе к детям. Или планируют часто звать в гости родственников и друзей — тогда стоит предложить вариант с кухней-гостиной.

Для пожилых клиентов выбирайте квартиры на нижних этажах и дома с легко открывающейся дверью подъезда, чтобы человеку в возрасте не пришлось прилагать лишних усилий. А ещё таким покупателям подойдут квартиры с удобными балконами, где можно дышать свежим воздухом или устроить цветник. Лучше выбирать окна с выходом во внутренний двор — но не на детскую площадку, чтобы в квартире было поменьше шума по вечерам.

Главное — личные предпочтения клиента

Наполнение и планировка квартиры, метраж и инфраструктура зависят не только от семейного статуса, но и от образа жизни в целом. Каждый клиент уникален. Одному несемейному покупателю важнее всего наличие спортзалов рядом с домом, другой не занимается спортом, зато часто принимает гостей.

Поэтому общий совет — расспросить клиента об образе жизни и подбирать квартиру под его запросы. А особенности разных категорий можно использовать как ориентир.

Подбирать квартиру по параметрам удобно с помощью сервиса M2Pro Новостройки. В нём представлены жилые комплексы по всей России, а за успешные сделки риелтор получает бонус. Сотрудники сервиса готовы помочь на любом этапе общения с застройщиком, а персональный менеджер на связи в любое время. Зарегистрируйтесь и начните зарабатывать — мы поможем, даже если вы новичок.