Найти тему

Обзор самых важных событий в транспорте столицы к утру 28 января 2024 г.

Оглавление
📷 1.1: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.1: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни столичного транспорта.

Итак, с вами снова мы – редакция «РМТМ»©. Наши репортеры внимательно следят за всеми транспортными новостями Москвы, проникая во все тайны родного города. Сегодня, 28 января 2024 года, и через пару минут вы узнаете любопытные подробности о том, как прокладываются новые маршруты под землёй и на ней. Дамы и господа, добро пожаловать на борт, мы начинаем наш регулярный обзор свежих новостей о развитии транспортной системы столицы.

1. Многоуровневый транспортный узел: каким будет вокзал Петровско-Разумовская

Во-первых, мы хотели бы поделиться с вами актуальной и интересной новостью о развитии скоростного рельсового транспорта в нашем любимом городе Москве.

В своем телеграм-канале мэр Москвы Сергей Семенович Собянин рассказал о планах по созданию нового городского вокзала Петровско-Разумовская. На приведенной его пресс-службой фотографиях мы видим уже строящуюся станцию первого Московского центрального диаметра. Рядом также будет расположена станция МЦД-3. Кроме того, здесь сойдутся две линии метро и многочисленные маршруты наземного транспорта.

По словам Сергея Семеновича, уже завершена реконструкция путепроводов над железнодорожными путями. Идет активное строительство самой пассажирской платформы и надземного вестибюля для станции МЦД-1. С вводом в эксплуатацию нового вокзала значительно улучшится транспортная доступность для 190 тысяч жителей Бутырского, Тимирязевского и Марфинского районов. Это очень важно для комфорта горожан.

Особо хотим отметить перспективное значение вокзала Петровско-Разумовская для всего транспортного сообщения Москвы. В будущем он сможет принимать поезда высокоскоростной магистрали из Санкт-Петербурга. Это избавит пассажиров от необходимости ехать в центр для пересадки и серьезно повысит удобство поездок.

📷 1.2: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.2: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.3: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.3: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.4: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.4: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.5: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.5: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.6: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.6: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.7: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.7: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.8: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.8: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.9: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
📷 1.9: Строительство платформы "Петровско-Разумовская" МЦД-1 | Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Как видите, столичные власти во главе с мэром Собяниным уделяют первостепенное внимание развитию транспортной инфраструктуры. А наше информационное сообщество "РМТМ" всегда будет держать вас в курсе последних новостей по этой теме. Будем рады поделиться и другими интересными сведениями о ходе модернизации рельсового транспорта Москвы.

2. Лианозово становится транспортным хабом: скоро откроют южный выход со станции МЦД-1

Во-вторых, мы хотим поделиться с вами нашими впечатлениями о новом южном вестибюле станции наземного метро Лианозово МЦД-1, открытие которого должно скоро состояться.

На наш взгляд, главным преимуществом нового вестибюля является его удачное расположение - на месте старой железнодорожной станции. Он соединяет Лианозовский проезд и Дубнинскую улицу. Это очень удобно для тех, кто привык пользоваться старыми платформами, а также для пассажиров, которые пересаживаются на станцию МЦД-1 Лианозово с наземного транспорта.

Как вы помните, в сентябре прошлого года на этой станции уже был открыт северный вестибюль. Благодаря ему и новой станции метро, Лианозово МЦД-1 стало первой пересадочной станцией для пассажиров из Московской области. А с открытием южного вестибюля транспортная доступность этого района еще более улучшится.

По словам заместителя Мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова, в будущем в 150 метрах от южного вестибюля планируется построить крупный торговый центр. Он должен стать новой точкой притяжения для бизнеса и местных жителей.

Кроме того, несколько дней назад на станции метро Лианозово Люблинско-Дмитровской линии был открыт дополнительный, 7-й по счету, выход на Дубнинскую улицу. Это тоже значительно улучшило транспортную доступность района Лианозово.

По словам Максима Ликсутова, московские городские вокзалы, подобные Лианозово, играют большую роль в развитии всего района. С их появлением сюда приходит малый и средний бизнес, активно ведётся жилищное строительство, появляются новые социальные объекты.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:
📷 2.9:
📷 2.9:
📷 2.10:
📷 2.10:

На данный момент пассажиропоток станции Лианозово МЦД-1 уже составляет 9 тысяч человек в сутки. Ожидается, что эта цифра будет только расти. Работы по строительству современных и комфортных московских городских вокзалов проводятся в соответствии с поручением Мэра Москвы Сергея Собянина.

Вот такие позитивные перемены происходят сегодня в нашем любимом городе. Мы будем и дальше держать вас в курсе новостей о развитии транспортной инфраструктуры Москвы.

3. Гранит, мрамор и витражи в 430 "квадратов": роскошь отделки новой станции метро

В третьей части сегодняшнего репортажа мы хотим рассказать вам о том, что на днях наши коллеги побывали на станции метро "Корниловская", которая строится на Троицкой линии. Это очень современная и красивая станция с просторными вестибюлями и удобными подходами. Когда они вошли в северный вестибюль, их внимание сразу привлекли витражные панно площадью 430 квадратных метров. Это настоящие произведения искусства из триплекса и специальных защитных пленок. Они не только красивы, но и практичны - защищают от ультрафиолета и огня.

📷 3.1: Проектное решение северно вестибюля метро "Корниловская" Троицкой линии | mos.ru
📷 3.1: Проектное решение северно вестибюля метро "Корниловская" Троицкой линии | mos.ru

Помимо витражей, их впечатлил масштаб отделочных работ - уже облицовано порядка 50 тысяч квадратных метров поверхностей! На платформе идет укладка полов из натурального камня, на стенах - декоративные алюминиевые панели. В южном вестибюле полы тоже гранитные, а стены отделаны итальянским мрамором. Словом, все сделано для удобства и комфорта пассажиров.

В целом, станция "Корниловская" готова уже на две трети - завершены основные строительные работы, монтаж инженерных сетей, доставлено оборудование. Также активно ведутся работы на прилегающих к станции перегонах - там прокладывают рельсовые пути и устанавливают системы шумоизоляции.

Напомним, что Троицкая линия соединит несколько платформ МЦК с городом Троицком. Она пройдет через 4 округа Москвы, ее длина составит 40 км. По расчетам, линию будут использовать 100 тысяч пассажиров в день. А рядом с новыми станциями проживает и работает почти 2 миллиона человек!

Таким образом, Троицкая линия станет важнейшей транспортной артерией Москвы, свяжет огромные районы города и пригорода. Это действительно масштабный и нужный людям проект. Хотим поблагодарить мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина и заместителя мэра, руководителя строительного комплекса Москвы Максима Леонидовича Ликсутова за развитие транспортной инфраструктуры нашей столицы. Они много делают для удобства и комфорта горожан.

А мы будем и дальше следить за ходом строительства этой интересной линии метро и делиться с вами самыми свежими новостями!

4. Новости одной строкой (фотографией)

Наша традиционная мини-рубрика short-news

🚇 «Гольяново» Арбатско-Покровской линии

Объявлены два конкурса на выполнение выноса сетей водоснабжения по объекту: "Арбатско-Покровская линия метрополитена, станция метро "Щелковская" - станция метро "Гольяново". Станция "Гольяново" (площадка № 1) и монтажно-щитовой котлован (строительная площадка № 4) с объездными дорогами".

Срок выполнения работ: до 24.03.2025.

📷 4.1: Тендер на 🚇 «Гольяново» Арбатско-Покровской линии
📷 4.1: Тендер на 🚇 «Гольяново» Арбатско-Покровской линии

🚇 «Красногвардейская». 🚆 «Москва-2024» заблудилась 😢

Ну и немного юмора)

📷 4.2: 🚇 «Красногвардейская». 🚆 «Москва-2024» заблудилась 😢
📷 4.2: 🚇 «Красногвардейская». 🚆 «Москва-2024» заблудилась 😢

Немного юмора от сотрудников Третьего Диаметра

📷 4.3: Немного юмора от сотрудников Третьего Диаметра
📷 4.3: Немного юмора от сотрудников Третьего Диаметра

Перспективная схема метро за 2002 год

Большой ажиотаж вызвал пост с вырезкой из газеты "СЕВЕР СТОЛИЦЫ" 2002 года с перспективной схемой развития линий московского метрополитена

Публикуем полную версию той самой схемы.

📷 4.4: Перспективная схема метро за 2002 год
📷 4.4: Перспективная схема метро за 2002 год

5. Расписание автобуса №485 меняется: теперь он не доезжает до ТЦ "Мега" Теплый Стан в Москве

В пятой части сегодняшнего репортажа хотел бы поделиться с вами актуальной информацией о предстоящих изменениях в работе общественного транспорта Москвы.

3 февраля планируются изменения в маршруте автобуса №485, который сейчас ходит от станции метро "Тропарево" до торгово-развлекательного центра "Мега" в Тёплом Стане. С указанной даты он будет курсировать только до поселка «Мосрентген».

📷 5.1: РИА "НОВОСТИ"
📷 5.1: РИА "НОВОСТИ"

Это решение принято департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы во главе с Максимом Ликсутовым. Цель - улучшить транспортное обслуживание жителей поселка Мосрентген. Маршрут №485 до Сокольнической линии метро станет ходить чаще, а время в пути от района Мосрентген до центра Москвы существенно сократится.

Для поездок от Мосрентгена до ТРЦ "Мега" можно будет воспользоваться автобусами №446. Их интервал движения тоже планируют сделать короче.

Еще один совет для тех, кто привык ездить до "Меги" - добираться от Сокольнической линии метро автобусами №553. Это позволит доехать быстрее.

Таким образом, оптимизация маршрутов общественного транспорта продолжается. Мы будем следить за развитием ситуации и держать вас в курсе новостей о путях сообщения в Москве.

6. 🚇«Академическая» 🏡Троицкой (в перспективе - Троицко-Некрасовской) линии

В шестой части сегодняшнего репортажа продолжаем показывать строительство 🚇«Академическая» 🏡Троицкой, а в перспективе, при соединении на востоке Москвы с Некрасовской - Троицко-Некрасовской линии.

📷 6.1: В западной части котлована завершается монтаж расстрелов (труб-распорок между стенами котлована).

📷 6.2: Всё ближе день начала активных работ по разработке грунта в центральной части котлована. Завершены монолитные работы по обвязочной балке северной стены в грунте (ограждения будущего котлована) на всём её протяжении. Теперь на ней монтируются крепежи для расстрелов.

📷 6.3: Завершается демонтаж основания башен конвейерной ленты откатки породы и отвала грунта. Напомним, оба перегонных тоннеля до «Крымской» фактически пройдены, щиты стоят в земле в паре метров от финиша в ожидании раскрытия демонтажной камеры на «Крымской».

📷 6.1: В западной части котлована завершается монтаж расстрелов (труб-распорок между стенами котлована).
📷 6.1: В западной части котлована завершается монтаж расстрелов (труб-распорок между стенами котлована).
📷 6.2: Всё ближе день начала активных работ по разработке грунта в центральной части котлована. Завершены монолитные работы по обвязочной балке северной стены в грунте (ограждения будущего котлована) на всём её протяжении. Теперь на ней монтируются крепежи для расстрелов.
📷 6.2: Всё ближе день начала активных работ по разработке грунта в центральной части котлована. Завершены монолитные работы по обвязочной балке северной стены в грунте (ограждения будущего котлована) на всём её протяжении. Теперь на ней монтируются крепежи для расстрелов.
📷 6.3: Завершается демонтаж основания башен конвейерной ленты откатки породы и отвала грунта. Напомним, оба перегонных тоннеля до «Крымской» фактически пройдены, щиты стоят в земле в паре метров от финиша в ожидании раскрытия демонтажной камеры на «Крымской».
📷 6.3: Завершается демонтаж основания башен конвейерной ленты откатки породы и отвала грунта. Напомним, оба перегонных тоннеля до «Крымской» фактически пройдены, щиты стоят в земле в паре метров от финиша в ожидании раскрытия демонтажной камеры на «Крымской».

7. Старые районы Москвы ждёт перерождение: детали грандиозного проекта

В предпоследней части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересной информацией о реализации важного городского проекта по комплексному развитию территорий. Это комплекс мероприятий по застройке и модернизации различных районов Москвы.

Итак, по сообщению заместителя мэра Москвы Владимира Ефимова, ответственного за экономическую политику и имущественные отношения, назначенные городом операторы в рамках данного проекта реорганизуют более 309 гектаров земельных участков в разных районах столицы.

📷 7.1: АК&М
📷 7.1: АК&М

Представьте себе 3 квадратных километра территории — это просто огромная площадь! На этих площадях и реализуются проекты комплексной застройки. В результате будет построено более 6,1 миллиона квадратных метров недвижимости. То есть, по сути, на месте запущенных, заброшенных территорий с ветхими и недостроенными домами появятся новые современные городские кварталы с современными зданиями, детскими садами, школами, физкультурно-оздоровительными комплексами и многим другим.

В реализацию проектов инвестируется более двух триллионов рублей. Просто фантастическая цифра! Это будет способствовать не только обновлению городской застройки, но и созданию более 70 тысяч новых рабочих мест, что также немаловажно.

Участки, на которых реализуются проекты комплексного развития территорий, находятся в Восточном, Западном, Северо-Восточном, Северо-Западном, Северном, Юго-Западном, Юго-Восточном, Южном и Зеленоградском административных округах Москвы. То есть программа масштабная, охватывает многие районы города.

📷 7.2: Пресс-служба мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
📷 7.2: Пресс-служба мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков

Завершая наш рассказ, хотели бы подчеркнуть значение этого проекта. Комплексная застройка районов — это возможность улучшить условия проживания москвичей, сформировать новые общественные пространства, "точки притяжения" для отдыха, занятий спортом и досуга. Конечно, в процессе реализации проекта возможны временные неудобства для горожан, но результат того стоит.

Так что будем надеяться, что комплексное развитие территорий продолжится и охватит максимальное число старых районов Москвы, которым необходима модернизация. На этом по данной части репортажа всё, будем держать вас в курсе последних новостей по этому важному для города проекту.

8. 🚗 Строительство соединения улиц Хачатуряна
и Дубнинской

В заключительной части сегодняшнего репортажа поделимся с вами наблюдениями нашего коллеги о ходе строительства важного транспортного объекта в Москве – соединения улицы Хачатуряна с Дубнинской.

Итак, мы подъезжаем к этому участку со стороны Московской области и видим слева путепровод для соединительной ветки между станциями Бескудниково и Владыкино МЖД. Это довольно загруженное грузовое направление, связанное с грузооборотом станции Бескудниково и движением по МЦК.

Справа расположен недавно построенный однопутный путепровод для 1-2 путей МЦД-1. А дальше оставлено место еще для одного такого же путепровода – уже для 3-4 путей, которые могут потребоваться в далеком будущем для организации движения экспрессов.

Переходя непосредственно к строительству интересующего нас участка, можно заметить, что дорога в сторону Дмитровского шоссе выглядит гораздо более готовой по сравнению с остальными направлениями. Тут фактически с нуля возведены все необходимые инженерные коммуникации – системы водоотведения, канализация.

Построена большая станция очистки для сбора и отвода всех сточных вод с участка Дубнинской улицы и Дмитровского шоссе. Эти работы велись в рамках реализации проекта проезда 2176, который соединит Поморскую улицу с Окружной дорогой посредством стрелочного перехода на Керамический проезд.

Кроме того, уже установлен и, судя по всему, даже частично настроен светофор на близлежащем перекрестке Дмитровского шоссе и Дубнинской улицы. Сейчас он работает в мигающем режиме.

Рядом оборудована автобусная остановка – видимо, здесь вскоре планируется пустить общественный транспорт. При этом вызывает недоумение тот факт, что тротуар почищен только на одном отрезке, а дальше, под мостами, уборка территории явно не завершена. Возможно, просто еще не дошли руки, либо где-то не срослось с согласованиями.

Если продвигаться от Дмитровского шоссе дальше вглубь квартала, можно заметить продолжение работ – здесь уже проложен разделительный барьер, система уличного освещения и даже высажены молодые деревца вдоль трассы. Однако вскоре вид траншеи резко обрывается.

Дело в том, что на всем остальном протяжении вплоть до Алтуфьевского шоссе пока не хватает финишного дорожного покрытия. Об этом наглядно свидетельствуют торчащие из асфальта люки. Особенно чувствуется неровность при движении на автомобиле.

Скорее всего, недостающий асфальтовый слой будут укладывать уже ближе к весне, ведь ранее звучали обещания запустить движение по этой трассе до 31 января 2024 года. Не исключено, конечно, что подрядчики уложатся в эти сроки – мы не беремся точно предсказывать.

Что касается дальнейшего продолжения трассы в районе Савеловского направления железной дороги, здесь, скорее всего, никакого отдельного путепровода строить не будут. Просто за счет насыпи "заключат в трубу" пути, как это реализовано по соседству с проходящим газопроводом. В данном месте и без того много разных коммуникаций, что осложняло расчистку площадки.

В целом, такова на сегодняшний день картина строительства на этом важном транспортном участке Москвы. Остается надеяться, что застройщики все же уложатся в заявленные сроки и запустят движение до Нового года, как неоднократно обещали ранее.

Что ж, мы будем и дальше держать этот проект на личном контроле и делиться с вами наблюдениями наших коллег о нём. А пока – всем крепкого здоровья, больших успехов и всего самого доброго!

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, Роман К7 (ФНТ), Дептранс Москвы, Правительство Москвы, АО Мосинжпроект, Вячеслав Степанов, Москва 24, АК&М, kosh_marius, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!