Западная пресса, а также российские либеральные СМИ начали разгонять в сети фейки о якобы участившихся авиационных инцидентах в России. К инцидентам относят и такие случаи, когда пилоты посадили самолет в поле под Новосибирском, и задержки рейсов из-за неисправностей, которые устраняют в аэропорту местные механики.
В целом, авиа- и железнодорожные катастрофы, ДТП на дорогах всегда были и, к сожалению, будут. Причиной тому могут быть и ошибки при управлении транспортом так называемый человеческий фактор, и технические неисправности техники, и погодные условия. Однако российские власти делают все, чтобы авиационная отрасль в стране развивалась, даже в условиях санкционного давления Запада.
По данным ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» («Госкорпорация по ОрВД»), за 11 месяцев 2023 года количество авиационных инцидентов на пассажирских и грузовых воздушных судах не только не выросло, но даже снизилось на 1,3% к аналогичному периоду прошлого года, до 670 случаев.
Из них число инцидентов, связанных с отказами авиатехники и двигателей, составило 400 случаев — на два процента меньше, чем в январе-ноябре 2022 года. В условиях санкций это очень хороший результат.
Для обеспечения исправности авиапарка, в том числе импортного, Росавиация сертифицировала 445 организаций по техническому обслуживанию и ремонту. У шести крупнейших из них есть 23 полнофункциональных ангарных комплекса для работы со всеми типами самолетов авиакомпаний России.