Цена нашего товара строится из многих пунктов:
- Цена при закупке
- Постоянные расходы
- Переменные расходы
- Налоги и комиссии
- То, что мы положим себе в карман
Узнать приблизительную стоимость вашего товара можно, даже не считая все эти цифры - достаточно взглянуть на ваших конкурентов
А вот дальше, важно определиться с тем, как мы хотим продавать и можем ли мы... ПОКАЗАТЬ И ДОКАЗАТЬ ПОКУПАТЕЛЮ ЦЕННОСТЬ НАШЕГО ТОВАРА ⬇️
Простой пример: вы знаете, что игрушка-мячик конкурентов сделан из дешевой резины. Гипоаллергенной, прочной но дешевой, которая быстро приходит в негодность и плохо выглядит
Вы же решаетесь "изменить рынок" и выходите на него с новым мячиком: таким же прочным, но из более дорогой резины
Цена вашего мяча, соответственно будет больше. Но главный вопрос в другом
А ИНТЕРЕСНО ЛИ ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КЛИЕНТАМ?
Если мяч конкурента стоит 200 рублей, а ваш 400, действительно ли:
- Клиент захочет купить один раз мяч у вас, а не дважды у конкурента?
- Клиенту важно и нужно, чтобы мяч был из резины более крутого качества?
- Вы сможете перегнать конкурентов или хотя бы догнать по количеству отзывов и оценок?
Если у вас есть обоснованные положительные ответы на эти вопросы - супер!
Но если нет - цена выше рынка вам не подходит
Другой вариант - цена ниже рынка
При таком подходе мы сможем получить больше выкупов, отзывов и оценок, потому что цена в любом случае является важнейшим фактором для клиентов
НО...
Ниша все равно играет роль ✅
Салфетки за 100 рублей точно не перегонят салфетки за 50 рублей по покупкам
Но в нишах сложнее и комплекснее, например в технике - телефон за 15 тысяч не всегда будет продаваться лучше, чем телефон за 30 тысяч
Потому что у покупателя точно также, как и в первом варианте, могут возникнуть вопросы: "А чем этот телефон хуже?" или "Точно ли стоит брать устройство на несколько лет, которое в 2 раза дешевле? Значит, и по качеству он в раза хуже?"
Простейший способ - снизить цену на свой товар на старте, но не так сильно, чтобы отпугнуть покупателя
Таким образом вы:
- Остаетесь в рыночной цене
- Не имеете проблем с участием в акциях
- Привлекаете клиентов ценой, к которой он привык
- Сможете уложиться в бюджет и "свести дебет с кредитом", не продавая себе в минус
Коллеги, не забывайте, что каждый товар уникален
Здесь мы рассмотрели случай, когда у вашего товара есть сформированный на маркетплейсе рынок. Когда у вас есть конкуренты, у которых есть продажи. Когда ваш товар не сильно от них отличается
Поэтому главное - анализ именно вашего, индивидуального случая 🔥
КАК ВЫБРАТЬ НАЧАЛЬНУЮ ЦЕНУ ДЛЯ СВОЕГО ТОВАРА ДЛЯ ПРОДАЖИ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ?
26 января 202426 янв 2024
12
2 мин