Найти тему
Клопс

«Не по документам ездим, а по дырявым дорогам»: власти объяснили, почему ямы в Калининграде продолжают заделывать холодным методом

В Калининграде зимой ямы продолжают заделывать холодным методом, поскольку это способ решить проблему оперативно, когда асфальтовые заводы стоят. Об этом сообщили представители городской администрации в комментариях на странице главы региона Антона Алиханова «ВКонтакте».

Холодный метод — способ, когда дыры на дорогах засыпают какой-то смесью, сравнивая проезжую часть. Вопрос ямочного ремонта в комментариях подняли местные жители. По словам водителя, результата это не приносит.

«Ощущение, что год от года этих ям становится больше и они намного глубже. Уже до такой степени, что бывают пробитые колеса. Например, это касается Яналова от Советского проспекта и отрезка Карла Маркса до пересечения с Леонова. Там просто ужас! Есть ли более надёжные технологии ямочного ремонта, которые позволяют убирать ямы на более долгий срок?», — спросила калининградка.

Ей ответили в городской администрации, подчеркнув, что холодный метод хорош своей оперативностью.

«Для работ не требуется каток или фреза, после удаления воды или снега и обработки газовой горелкой и эмульсией в выбоину укладывают асфальтовую смесь. Литой асфальтобетон заполняет выбоину и быстро застывает сам, холодный — уплотняют виброплитой. Это, как уже говорилось, способ устранить аварийность зимой, когда асфальтовые заводы стоят. В сезон работы по текущему содержанию выполняют уже с вырезкой повреждённых участков (»карт«), горячим асфальтом под каток. Долговременность ремонта достигается в ходе капитального ремонта: устройством нового основания из песка и щебня, с укладкой поочерёдно двух слоёв асфальта», — подчеркнули в мэрии.

Такой ответ комментаторов не устроил.

«Люди со всех концов города жалуются на огромные ямы уже даже на центральных улицах, не то что второстепенных. А вы упорно продолжаете озвучить цитаты из нормативных документов. Но мы не по документам ездим, а по дырявым дорогам», — подчеркнула калининградка.

В 2020 году в Калининградской области начали ремонтировать дорогу по новой технологии. Подрядчики уверяли, что получится работать быстрее и качественнее. В чём преимущества — в материале «Клопс».