В авиапарке Turkish Airlines сейчас 37 самолетов Airbus A321 Neo, и мне было необычайно интересно испытать бизнес-класс на этом типе самолета, сравнив его с Boeing 787-9. О моем полете из Лондона в Стамбул на борту Turkish Airlines вы можете прочитать здесь.
Airbus A321 NEO обслуживает большинство рейсов на маршруте Лондон-Стамбул, поэтому у вас есть большой шанс лететь именно на этом типе самолета, если вы не уточняете тип воздушного судна при бронировании. Boeing 787-9 обычно выполняет один рейс в день, так что вам повезет, если вы полетите на этом самолете. Иногда на этом маршруте используют и Boeing 777.
Регистрация на рейс
Обслуживание бизнес-класса в аэропорту Стамбула просто великолепно! В аэропорт вас проводят через отдельный вход для пассажиров бизнес-класса, и после быстрой проверки сумок вы можете сдать багаж без лишних хлопот. Если вы летите эконом-классом, но у вас есть статус Miles and Smiles Elite или эквивалентный, вы также можете воспользоваться этим входом.
Когда мы приехали, зона регистрации бизнес-класса была почти пуста. Она просторная и чистая, с хорошими местами для ожидания. Даже без багажа вам все равно нужно зарегистрироваться на стойке.
Безопасность
Зона безопасности находилась совсем рядом с местом регистрации. Очередь заняла всего 5 минут, что было намного быстрее, чем в основном входе, где виднелась огромная очередь.
Благодаря новым технологиям в аэропорту Стамбула вы можете оставить все вещи в сумке, что экономит время на проверку электроники и жидкостей.
Доступ в лаунж
В бизнес-лаунж Turkish Airlines можно попасть, имея билет бизнес-класса. Лаунж огромный и с видом на зал вылета.
Посадка
От лаунжа до выхода на посадку пришлось пройти довольно далеко. Поскольку большинство рейсов из аэропорта выполняет Turkish Airlines, лаунж не может находиться рядом с каждым выходом, поэтому стоит заранее отправляться на посадку, учитывая, что расстояния в этом аэропорту могут быть весьма значительными. Мы прибыли прямо к началу посадки, но у выхода уже была большая очередь.
Рейс задержался на 20 минут из-за ограничений авиадиспетчерской службы в Хитроу. Время вылета постоянно переносилось.
Когда началась посадка, пассажиры бизнес-класса пошли на борт первыми, как и положено. Салон бизнес-класса расположен в первых двух секциях самолета. В отличие от рейса туда, где после посадки на борт нужно было повернуть налево в бизнес-кабину, здесь все казалось более хаотичным, так как весь самолет проходил через бизнес-кабину после того, как мы уже уселись. В какой-то мере было бы приятнее сесть последними, как это делают некоторые авиакомпании для премиум-кабин.
Кабина и места
Airbus A321 Neo оборудован в конфигурации 2-2. В эконом-классе конфигурация 3-3. Это не тот тип кабины, где среднее место заблокировано, как в клубном классе BA, а широкое и особенно удобное кресло. Экран развлекательной системы 13 дюймов с наушниками, а также удобное отделение для личных вещей. Багажные полки просторные.
Подголовники регулируются для удобства сна, а крылья по бокам сидений можно немного выдвинуть для большей приватности. Сиденья напомнили мне кресла Club Europe на коротких рейсах BA: когда вы откидываете спинку, вы занимаете пространство пассажира сзади, в отличие от дальнемагистрального бизнес-класса.
Однако благодаря большому пространству для ног это не представляет проблемы. Также был раскладной подножка и подставка для ног.
Еда и напитки
После недавнего посещения презентации обновленного бортового питания Turkish Airlines, мне было интересно снова попробовать меню. После посадки всех пассажиров нам предложили приветственный напиток.
Меню нам выдали после посадки на борт. Это был второй день, когда Turkish Airlines предлагала свое новое меню. В выборе напитков были домашний лимонад, малиновый лимонад и вода. Первое блюдо Я выбрал специальное вегетарианское меню. Первое блюдо мне понравилось: хлеб с хумусом, свежий лимон, запеченные перцы и теплая булочка. Также был овощной салат, турецкая каша и выбор сыров.
Было бы неплохо указать уникальные варианты блюд в меню или дать отдельную карточку меню, чтобы я точно знал, что ем. Еда была вкусной, но мне больше понравился стартовый набор на обратном рейсе.
Основное блюдо
Когда мне подали горячее блюдо, я удивился, обнаружив, что это тот же самый обед, что и вчера – карри с паниром, бомбейские картофелины и рис.
Напитки
Выбор напитков был отличным. Я выбрал вино Torres, так как другое вино я уже пробовал в обратном полёте. Мне больше понравилось вино Torres, чем Kavaklidere, хотя оба были весьма неплохими.
Ассортимент напитков был хорошим. Единственное, что я бы предложил – это расширить выбор вин. Было по два варианта каждого вида вина.
Вскоре после окончания обслуживания столиков нам подали пакет жареного турецкого фундука.
Обслуживание
В целом, обслуживание было лучше, чем в полёте день назад. Бортпроводники были дружелюбны и всегда готовы помочь. Нам даже предложили горячие полотенца, что было очень приятно.
Туалеты
Туалеты были одинаковыми на обоих рейсах, с приятно пахнущими туалетными принадлежностями Molton Brown.
Прибытие в аэропорт Хитроу
После крутого посадки мы вскоре оказались обратно в Хитроу. Однако выделенное нам место было занято, так что мы прождали на взлётно-посадочной полосе минимум 15 минут.
Это было настоящим контрастом с моим последним визитом. Пограничный контроль был не медленным, но и не быстрым. На этот раз очередь для прибывающих из-за пределов ЕС была пустой, а очередь для граждан Великобритании/ЕС была очень длинной.
В завершение моего рассказа о путешествии бизнес-классом Turkish Airlines, хочу поделиться с вами секретом, как наслаждаться путешествиями, не тратя лишнего. В моём телеграм-канале Samoletofff я ежедневно отсыкиваю и делюсь лучшими предложениями на авиабилеты по доступным ценам.
В качестве примера, вот одно из недавних предложений
- Маршрут: Москва 🇷🇺 → Стамбул 🇹🇷
- Цена: 15,988 рублей
- Авиакомпания: Аэрофлот (SU1184)
- Дата вылета: 27 января 2024 года в 22:45 (продолжительность полета – 6 часов 15 минут)
- Дата возвращения: 31 января 2024 года в 15:35 (продолжительность полета – 5 часов 50 минут)
Такую информацию вы получаете каждый день в нашем телеграм канале Samoletofff. Подписывайтесь, путешествуйте и наслаждайтесь каждым моментом!
Итоговые впечатления
Мне очень понравилось летать бизнес-классом на Airbus A321 Neo. Еда была отличной, аэропорт и лаунж были прекрасными местами для времяпрепровождения, а обслуживание было на высшем уровне. Тем не менее, мне больше понравилось летать на Boeing в обратном рейсе. Я считаю, что полностью раскладывающееся сиденье и большая приватность делают бизнес-класс действительно стоящим своих денег. Даже сиденья на A321 NEO значительно лучше, чем у большинства европейских авиакомпаний, так что Turkish Airlines – отличный выбор для коротких перелётов.