Выкладывая работы эпохи соцреализма, ждал этого человека, и он, конечно, явился. Он всегда является, хоть и зовут его по-разному.
Но говорит он всегда одно и то же.
Он говорит: да, работы ваших соцреалистов неплохие, но если взглянуть на немецкое искусство времени правления Гитлера – там то же самое.
В качестве иллюстрации к этому (позорному и подлому на самом деле утверждению) выискивается какая-то картинка: типа идут рабочие с лопатами или сидит крестьянская семья с детьми – вот, мол, «не отличишь».
Не отличить это можно в целом, только если глаз нет.
Советское и фашистское искусство различались во всём: и по технике, и по школе, и по базовым идеологическим принципам, которые были противоположны.
Фашизм – это возврат к Риму, это арийцы, это статика, нарочито «солнечная» красочность, это надчеловечность (верней, бесчеловечность), героика людей, обращенных в полубогов (на самом деле, в «идеальные машины» – идеально бесхарактерные).
Советское искусство – это человечность, это дру