«May December»
«Май, декабрь» - американское выражение, которым описывают роман с большой разницей в возрасте.
Роман 36-летней женщины Грейс (Джулианна Мур) и старшеклассника попал на первые страницы всех новостных издательств. Спустя 20 лет супруги Джо и Грейс счастливы в браке и воспитывают близнецов. Об их истории запретной любви решают снять фильм. Актриса Элизабет (Натали Портман), сближается с парой, чтобы лучше подготовиться к роли.
Если рассматривать историю через метафоричность, упомянутую даже на главной афише фильма, и, через визуальную и музыкальную составляющие, то тут есть что обсудить. Немного некачественная и размытая картинка 90-х годов, хорошо украшает ту таинственность отношений Грейс и Джо, а главная мелодия проходящая через весь фильм, ещё больше подпитывает это ощущение. Мы не сразу понимаем мотивы корреспондента, каких подробностей она хочет добиться? В сумме всех эффектов фильм, какой-то момент, наводит флёр сериала Дэвида Линча «Твин Пикс». Джо, тридцатилетний молодой человек, явно не успел пережить все этапы взросления и ментально остался тем же старшеклассником, ставший резко «популярным» из-за скандального происшествия. Грейс не самая добродушная соседка, судя по рассказам бывших мужей и просто знакомых. Держится за своего молодого мужа, как за сына. Не самые лучшие отношения, но супруги как-то с этим смерились.
Пара интимных сцен, одна из которых еще больше убеждает нас в инфантильности Джо. По факту, героиня Портман манипулируют не хуже Грейси. Главная цель Элизабет - вытянуть все тайны и детали знакомства Джо и Грейси любой ценой. А цель Грейси не дать Элизабет нарушить границы дозволенного.
Такие фильмы всегда вызывают двоякое ощущение после просмотра. В конце, оценив всю визуальную часть и игру актеров, приступаешь к оценки сути высказывания. Элизабет и Грейси сливаются в одну личность, видимо из-за того, что погружение в историю Грейс, Элизабет удается. Постепенно Элизабет становится копией Грейс. Это всё похоже на эксплуатационное кино - совращение малолетнего ребенка взрослой женщиной, отсидка в тюрьме за этот поступок и «счастливая» позже. Весь фильм автоматически представляешь, как это происходило тогда, в той подсобке магазина, где работал маленький Джо. Что происходило в ту минуту, и какая интимная энергия их объединяла, и почему. Не сказать, что я занимаюсь морализаторством, но я до конца понимаю, зачем мне рассказали эту историю.
С одной стороны нам интересно, как это произошло, или, как манипулирует корреспондент ситуацией и людьми - игра с нашим человеческим любопытством. Но с другой стороны, снимать об этом целое кино, как будто не то, о чем нужно рассказывать. Оценки и выводы делать только вам. «Май-Декабрь» фильм качественный, но проходной.
6/10