Друзья, вот такая ситуация. Без вины виноватые. Регулярные сбои в работе бортовых приборов, которые считывают данные системы «Платон», фактически банкротят одного российского перевозчика.
Как же так происходит, что ошибки аппаратуры невозможно предугадать?
Давайте разбираться. Поехали!
Беспредел Платона
И снова бой, на этот раз с … “Платоном”. Никогда такого не было, и вот опять. Классика жанра. Итак, есть компания-перевозчик «Алексинтрансгруз». Середнячок. Звезд с неба не хватают, но цену деньгам знают. Поэтому, когда в очередной раз система насчитала им штраф за одинаковые нарушения, то это стало напоминать некое подобие хорошо отлаженной мошеннической схемы.
Бороться! Решило руководство перевозчика. Что ж давайте изучим эпопею во всех подробностях.
Для начала, рассмотрим внимательно все постановления от администрации “Платона”. Их уже набралось несколько десятков (!). И все как под копирку. КоАП РФ, где есть ответственность за невнесение платы за пользование услугами системы для грузовиков массой свыше 12 тонн.
И если уж совсем быть точным, то штрафуют компанию за отключенное/неисправное бортовое устройство. Так как в автопарке компании 33 тягача, то нехитрым умножением получаем около 400-500 тысяч рублей в пользу “Платона”. Коммерческий директор перевозчика Наталья Белова сетует, что в суде оспорить эти санкции невозможно.
При этом в переписке с “Платоном” операторы четко прописывают, что не несут ответственности за штрафы, а только начисляют сумму оплаты за пользование дорогами. Также представители оператора делают предположение, что бортовые приборы на грузовиках могли быть:
- выключены;
- неисправны;
- заглушены.
Самое смешное, что эксперты “Платона” при тестировании своих же приборов сделали вывод, что с ними…все в порядке. Маразм? Еще какой?! Перевозчик уже создал отдельный чат, где каждый водитель отчитывается о работе аппаратуры. Доказательство - фотографии, где индикатор горит зеленым светом.
Однако все попытки оспорить безумие натыкаются на стену непонимания в суде. За каждым подачей заявления следует отписка с отказом в удовлетворении. Сейчас в компании действует механизм отсрочки оплаты на каждый грузовик. То есть месяц тягач бегает себе по делам. Потом “Платон” делает расчет за пройденные километры, и ТК вовремя их оплачивает.
А потом опять приходят штрафы. И тут уж не до простой логики. Ведь если приборы исправно отправляют информацию, компания делает оплату. Логично же сделать вывод, что дело в сбое оператора?
Л-логика
Специалисты грешат на глушилки военных. Ведь они явно влияют на работу систем навигации, видеомониторинга и прочих контрольных приборов. И это до странного совпадает с тем моментом, когда начались всем известные события в 2022 году.
Ространснадзор на все запросы ответил лишь отсылкой к оператору «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Но и эта контора не соблаговолила ответить перевозчику. Однако за работу глушилок сейчас спросить просто некого. Времена непростые и разбираться со штрафами никто явно не будет.
Автоюрист Сергей Радько считает, что если на момент обращения с заявлением в суд прибор исправен, прошел поверку и имеет сертификат, то ни один суд ничего к изучению принимать не будет.
Заказать экспертизу, которая могла бы доказать факт некорректной работы бортового прибора в какой-то момент также пока остается темой из области фантастики. Если в момент работы каких-то военных систем и была зафиксирована некорректное функционирование бортовой аппаратуры, то технически это установить крайне сложно.
Во-первых, режим активности РЭБ непостоянный. Во-вторых, даже если суд что-то и запросит, то такие сведения, как правило, находятся под грифом секретно. В-третьих, не исключено влияние погоды. В-четвертых, нельзя оспорить штраф на основе тезиса о возможном сбое.
Что же тогда делать? Как вариант, обратится в Генпрокуратуру, СКР или иной компетентный орган, который смог бы разобраться в ситуации. Важно, чтобы данное ведомство обладало возможностью и правом назначить и провести техническую экспертизу.
Есть еще сценарий обращения в Росстандарт. Это ведомство имеет право назначать стандарты или приборы в вопросах измерений. В заявлении можно указать, что функциональность приборов под вопросом из-за неустановленных факторов.
Вот только все эти решения из области теории. Ведь в отличие тех же АПВГК проблема с “Платоном” “свежая” и еще не имеет практики решений. Хотелось бы верить, что все сопричастные структуры пошли бы навстречу перевозчикам и решили вопрос по аналогии с рамками, когда ошибочные штрафы обнуляли. Но, тут все будет явно не так просто.
Такие вот пироги! Анализируем и отслеживаем развитие событий.
Желаем всем терпения и удачи!