26 января 2024, пятница
Утром пошли на обычную прогулку по давно установленной программе. Сначала до дерева, убрать, потом птичек кормить, потом, когда обязательная программа выполнена, расслабиться и в сквер - выполнять произвольную программу.
Вот только с убрать теперь осложнения пошли. Урн полно, но из-за морозов они практически не убираются. На них вырастают горы замороженного мусора, живописно закрытые снежными шапками. На рассвете над ними трудятся вороны, раскапывая и вытаскивая пакеты из-под страстно любимых ими чипсов. Пакеты раздираются и крошки чипсов в углах тщательно выклёвываются.
Дворники убирают примерно одну урну на 10 ближайших. Наверное, сил у них на все не хватает. Поэтому прогулка с собачками удлиняется из-за похода несколько раз к единственной урне, куда можно сбросить мусор.
После плановых дел можно поднять голову и осмотреться. Сегодня вокруг оказались сказочные пейзажи.
Совершенно ничего к этому не располагало. Солнца не было, и телефон с собой я захватила для того, чтобы оповестить, если застрянем в лифте.
Но вокруг было снежно, красиво, дороги расчистил бульдозер, а весь вывороченный мусор скрывался под ворохом снега, выпавшего за ночь.
Собаки упорно отворачиваются, когда я пытаюсь их заснять. Морды вбок, взгляд в тумане. Я приседаю на корточки, чтобы они попали в кадр. Даю команду - на меня смотреть! Ноль усилий. Ещё больше отворачиваются, хотя отлично понимают, чего от них хотят.
Бульдозер работает. Из-за него мы изменили свой прогулочный маршрут и свернули на боковую дорожку, чтобы не мешать. С бульдозером дело по расчистке идёт отлично.
Птиц много. Вороны, голуби, попадаются воробьи, редко синички.
Вчера читала посты - так все весны хотят. И чувствуют. Вроде как уже - и вот-вот. Пишут, всего месяц остался. Рассаду сажают.
А я не ощущаю совсем. Какой месяц. Ещё январь надо дожить, потом февраль всех заморозит и занесёт, а потом март - очень зимний месяц. Начать и кончить.
Привезённая с дачи моя дублёночка так и висит в шкафу, душу мне греет. Меряю иногда. Скоро двадцать лет как купила. Она очень хорошо сидит на мне, с капюшоном, мягкая, удобная, и длина отличная, по колено - но лишняя.
Продавать не хочу. Носила её, радовалась, пока шубы не появились.
Собиралась хотя бы ночью надеть на ночную собачью прогулку. Но в последнее время муж гуляет и днем, и ночью, а на мою долю выпадает утро. Поэтому вот отдыхает она в шкафу.
На даче в закромах много чего интересного хранится. Например, две чудесные сумочки Дезигуаль дочери. Их я воспринимаю как произведения искусства. У меня такое ощущение, что вот они лежат, а их ценность только возрастает. Пускай лежат, места там очень много.
Вообще теоретически есть хлам, а есть старые вещи. Это разное. У каждого своя оценка. Для кого-то и мебель старинная хлам.
Моя давняя подруга выбросила, например, все старые фотографии - альбомы и россыпью. Я поразилась. Для меня это самое ценное - история, семья, драгоценные старые фото, чудом уцелевшие, сохранившиеся.
А внуки как же? Вырастут, у них проснётся интерес к своей родне. Она пожала плечами - им вообще не нужно, я предлагала - они сказали - в мусор, а сама я многих и не знаю, кто там на фото.
Вот повзрослеют, и нужно им будет, да взять негде будет, и спросить некого.
Я книги все сохраняю и перечитываю иногда. Тут на даче учебники оставшиеся старые советские посмотрела - так в них столько всего полезного. По истории учебники полистала и домой приволокла. Образовываться буду.
Всем спасибо!