Найти тему
AndrewVolpert

Внедряем ИИ в Бизнес!

Оглавление

В условиях быстро прогрессирующей экономики использование искусственного интеллекта (ИИ) в сфере бизнеса становится обязательным. Это позволяет ускорить бизнес-процессы, экономить трудовые и финансовые ресурсы, оптимизировать трудовую деятельность сотрудников, повысить качество обслуживания клиентов и достигнуть желаемых показателей, необходимых для эффективного развития коммерческой деятельности. Эти цели достигаются путем передачи части обязанностей современным технологиям, использования передовой аналитики и уменьшения числа ошибок, связанных с человеческим фактором.

Что такое искусственный интеллект

Искусственный интеллект (AI) часто сравнивают с мышлением и сознанием человека, однако он скорее представляет собой технологии, автоматизирующие рутинные операции, которые ранее выполнял человек. Проще говоря, искусственный интеллект - это метод, который позволяет компьютеру или программному обеспечению мыслить аналогично человеку. Основу работы ИИ составляет машинное обучение, наука о том, как заставить искусственный интеллект учиться и функционировать как человек, а также постоянно усовершенствовать свои способности и знания на основе предоставленной информации. Суть машинного обучения заключается в анализе данных, запоминании информации, прогнозировании ситуаций, воспроизведении определенных моделей и выборе оптимальных вариантов из предложенных. Машинное обучение особенно полезно в областях, где требуется выполнение большого количества расчетов, таких как банковский скоринг, анализ результатов маркетинговых исследований, инвестирование, бизнес-планирование, выявление мошеннических сайтов и т. д.

Как искусственный интеллект может помочь вашему бизнесу

Искусственный интеллект гораздо эффективнее выполняет задачи, которые обычно требуют много времени у человека. ИИ применяется в различных отраслях бизнеса, повышая эффективность его деятельности. Современные технологии позволяют предсказывать потребности потребителей, быстрее обслуживать клиентов, выявлять мошеннические действия, оценивать кредитоспособность заемщиков в банках и многое другое. Количество компаний, работающих в области искусственного интеллекта, увеличивается примерно в 5 раз каждые 4 года. К настоящему моменту, в 2022 году, в развитие машинного обучения уже вложено около 31,7 миллиарда долларов. Согласно опросу, проведенному сервисом «ЮKassa», ИИ для бизнеса использует более 70% представителей российских организаций. 36% респондентов считают, что нейросети благоприятно влияют на результаты бизнеса.

Задачи ИИ

Вот несколько задач, которые решает искусственный интеллект:

  • проверка финансовой надежности клиентов в банках;
  • прогнозирование рисков в сфере бизнеса;
  • сканирование социальных сетей и сегментация клиентов;
  • взаимодействие с клиентами через чат-ботов;
  • распознавание речи;
  • индивидуализация предоставляемых услуг;
  • мгновенная оплата с использованием биометрической идентификации;
  • распознавание документов и создание их эскизов;
  • выявление необычной активности.

Некоторые решения искусственного интеллекта для бизнеса могут быть универсальными. Например, чат-боты, голосовые ассистенты и персонализация услуг способствуют развитию небольших компаний, а анализ расположения офлайн-точек активно используется в розничной торговле. Обычно малые предприятия не могут себе позволить иметь большое количество сотрудников для работы в колл-центре. Проблему решает применение чат-ботов, работающих круглосуточно.

Кроме того, использование ИИ малыми предприятиями ускоряет выполнение рутинных задач, таких как обработка запросов клиентов, и освобождает время для масштабирования коммерческой деятельности.

Функции ИИ

Вот как искусственный интеллект может помочь бизнесу:

1. В логистике:

  • автоматизация систем складирования;
  • координация процессов доставки;
  • оптимизация маршрутов;
  • прогноз прибыльных направлений;
  • минимизация времени простоя;
  • роботизация центров заказов;
  • управление логистикой с использованием специальных программ;
  • ускорение времени доставки.

31 августа 2020 года информационное агентство Bloomberg сообщило, что компания Amazon получила разрешение от Федерального управления гражданской авиации США на коммерческую доставку товаров с использованием дронов. К тому времени у компании уже был беспилотный гексакоптер MK27, который способен заменить курьеров. Это устройство способно поднимать груз массой 2,2 кг и доставлять его от склада до клиента за 30 минут на расстояние около 12 км. На вес посылок 2,5 кг приходится 75-90% всех доставок Amazon.

2. В маркетинге и рознице:

  • проведение рыночных исследований и определение целевой аудитории;
  • предоставление персонализированных предложений;
  • анализ эффективности рекламных кампаний;
  • предложение скидок и акций целевому потребителю;
  • создание описаний товаров;
  • консультирование покупателей по срокам доставки и вариантам оплаты;
  • предложение альтернативных товаров в интернет-магазине;
  • прогнозирование спроса;
  • оптимизация веб-сайтов для поисковых систем;
  • ускорение обслуживания клиентов.

Революционный магазин Amazon Go применяет искусственный интеллект для полного самообслуживания клиентов. Покупатели просто берут необходимые товары и выходят из торгового зала, не проходя через кассу, а датчики и камеры определяют, что было куплено, и списывают сумму с аккаунта Amazon.

3.   В области управления персоналом:

  • оказывает поддержку при поиске кадров для компании;
  • проводит интервью;
  • принимает предварительные решения относительно кандидатов.

Согласно исследованию, проведенному компанией Resume Builder, к 2024 году 43 % предприятий планируют начать использование искусственного интеллекта для проведения собеседований при найме персонала или уже применяют его. При этом две трети опрошенных утверждают, что использование ИИ в этой области увеличит эффективность набора персонала, а 15 % респондентов считают, что интеллектуальные системы помогут принимать решения относительно соискателей без участия человека.

4.   В области промышленности:

  • отслеживает текущее состояние оборудования;
  • содействует в реализации предиктивного обслуживания;
  • уменьшает вероятность простоев;
  • выявляет некачественную продукцию;
  • помогает управлять производственными операциями в режиме реального времени;
  • оптимизирует технологические процессы.

Компания "Газпром нефть" использует нейронные сети, базирующиеся на искусственном интеллекте, для проведения разведочного бурения. Специалисты из "Научно-исследовательского центра "Газпром нефти"" разработали программу с самообучением, которая предсказывает свойства горных пород на новых месторождениях.

5.   В аграрной сфере:

  • снижает неэффективное использование ресурсов и потерю урожая;
  • классифицирует и выявляет сорные растения;
  • содействует в управлении водными ресурсами и почвой;
  • определяет поведение животных;
  • помогает оптимизировать моторесурсы сельскохозяйственной техники.
-2

Беспилотные комбайны и тракторы выполняют работы по посеву, удобрению почвы, обработке, уборке урожая и в других операциях в сельском хозяйстве. Они берут на себя наиболее сложную задачу - управление техникой. Благодаря высокой точности движения машин, автоматическому выполнению сельскохозяйственных операций и снижению ресурсозатрат, расходы уменьшаются на 30-40 %.

6.   В финансовой сфере:

  • проводит анализ кредитоспособности заемщиков;
  • улучшает обслуживание клиентов;
  • содействует в предоставлении персонализированных услуг;
  • анализирует информацию о клиентах и их транзакциях;
  • оценивает необходимость пополнения банкоматов;
  • анализирует изменения на финансовых рынках;
  • помогает в обработке документации;
  • выявляет подозрительные финансовые операции.

Старший научный сотрудник Южно-Уральского государственного университета Алексей Ручай и его коллеги обучили искусственный интеллект распознавать подозрительные банковские транзакции с использованием градиентного бустинга. Результаты тестирования, опубликованные в общедоступной базе транзакций "Elliptic", продемонстрировали высокую точность распознавания, которая составила 99,21 %.

Конечно, это не полный перечень отраслей, где внедрение искусственного интеллекта может быть полезным. Его можно использовать в любой компании, желающей оптимизировать свою деятельность, повысить эффективность взаимодействия с клиентами и снизить риски.

Преимущества применения искусственного интеллекта в бизнесе

В общем, внедрение искусственного интеллекта в любой бизнес приносит следующие выгоды:

  • экономия времени, денег и человеческих ресурсов;
  • увеличение объема продаж;
  • улучшение аналитики бизнеса;
  • повышение производительности и эффективности труда;
  • улучшение качества обслуживания клиентов;
  • минимизация производственных и других рисков.
-3

Средства на базе искусственного интеллекта

Существуют различные инструменты, функционирующие на основе искусственного интеллекта. Рассмотрим основные из них:

  1. Цифровые ассистенты. Голосовые ассистенты и чат-боты отвечают на вопросы клиентов вместо операторов при обращении в call-центры.
  2. Big Data (обширные данные). Это основной инструмент работы искусственного интеллекта в бизнесе. Обширные данные представляют собой структурированные и неструктурированные объемы информации, которые обрабатываются с использованием специализированных автоматизированных средств для анализа, прогнозирования, вывода статистики и принятия решений. Путем анализа больших данных компании выявляют скрытые закономерности, что повышает бизнес-показатели.
  3. Инструменты для разработчиков на основе искусственного интеллекта. ИИ может взять на себя многие задачи, которые ранее выполняли программисты самостоятельно.
  4. Решения для предприятий. Они решают бизнес-задачи с использованием предиктивной аналитики, искусственного интеллекта и компьютерного зрения.
  5. CRM-платформы. Это системы управления клиентскими отношениями, автоматизирующие бизнес-процессы, повышающие лояльность клиентов и увеличивающие эффективность работы отдела продаж.

Как интегрировать решения на базе искусственного интеллекта в свой бизнес

Для эффективной работы искусственного интеллекта в бизнесе необходимо правильно его внедрить. Рассмотрим следующие этапы:

  1. Изучить тип задач, решаемых искусственным интеллектом. ИИ обладает широким спектром возможностей, и их изучение необходимо для определения потенциальной пользы для бизнеса.
  2. Определить задачи и целевые параметры предприятия. Для выбора подходящего технического решения важно понимать, какие задачи нужно решить в рамках бизнеса. Также необходимо установить целевой параметр, который будет служить показателем эффективности внедрения искусственного интеллекта.
  3. Выявить факторы, воздействующие на целевой параметр. При оценке конверсии, например, важными факторами могут быть время суток и канал привлечения клиента. Понимание влияния таких факторов позволяет выбрать подходящее техническое решение и корректировать стратегию, учитывая реалии, такие как сезонность.
  4. Оценить наличие достаточного объема данных. При создании ИИ с нуля важно знать, достаточно ли данных для обучения модели. В случае достаточности данных, их нужно структурировать.
  5. Выбрать оптимальный метод внедрения ИИ. Варианты могут быть следующими:найм разработчика в штат;
    использование готового решения;
    обращение к специализированной фирме для разработки ИИ.
  6. Провести пилотные испытания. Готовое решение подвергается тестированию в компании, позволяя оценить его пригодность к выполнению задач бизнеса и качество перед полным внедрением.
  7. Оценить эффективность проекта. На этапе тестирования выявляются проблемы, такие как недостаток данных или их плохая подготовка. При необходимости техническое решение подлежит корректировке.
  8. Запустить полноценный проект. После достижения необходимой точности модели ИИ переходят к ее полноценному внедрению, что может потребовать участия бизнес-аналитиков для коррекции стратегии.
  9. Адаптировать бизнес к искусственному интеллекту. Проводится обучение сотрудников, предварительно убеждая их в необходимости внедрения ИИ.
  10. Провести дообучение и переобучение модели ИИ. Учитывая изменения в реалиях, периодически требуется переобучение технического решения с использованием новых данных для оперативной реакции на изменяющуюся обстановку.

Что дальше?

Помните, что у Вас может уйти много времени на то, чтобы внедрить ИИ, разобраться с ним, в то время, пока все остальные уже во всю им пользуются!

Поэтому, есть смысл обратиться к экспертам за помощью, например: Агентство по внедрению автоматизированных систем - “IconiAi” - уже активно ведет свою деятельность и помогает бизнесам внедрять собственных чат-ботов с технологией ИИ: это, по сути, и служба поддержки, и продавец, и консультант… В общем, он станет таким, каким Вы сами захотите его видеть!

Подробнее можете узнать на сайте: https://iconiai.ru

*****

Больше об инновациях и искусственном интеллекте в моем ТГ-канале - https://t.me/Iconi_Ai. Пишу о новых технологиях и их влиянии на бизнес – подписывайтесь!)

Спасибо, что прочитали до конца! Задавайте свои вопросы в комментариях – буду рад ответить.