Найти в Дзене

За пять секунд до конца....История о покаянии от МАРКА ПОДВИЖНИКА

Оглавление

Помните, у Салтыкова-Щедрина ситуацию: барыне попадется таракан в супе, призовёт она повара и велит....того таракана съесть. Тот кается, кается, таракана в рот положит, жуёт его. Всё чин чинарем. Но не глотает . Искренне сожалеет, правдоподобно жует "компонент" своего несовершенного кушанья. А толку-то?) Лукавый кашевар.

Сегодня расскажу вам историю о постнике высокой духовной жизни.

ПОСТ. АСКЕЗА. МОЛИТВА и......

В пустыне древнего Египта жил подвижник. Аскет. Молитвенник. Даже умудренные книжными знаниями седые монахи, закаленные духовной бранью старцы приходили к нему за советом. Опытный он был духовник.

Долго он окормлял воинов Христовых, но подошли к концу и его денёчки. Призвал постник к себе послушника да велел бежать в дальнее село. Там жил священник. Только аскет знал, чем был обусловлен выбор этого многодетного батюшки. Простого такого. Таких много. Обычного. С виду)

Инок в село прибежал, нашел того священника. А он как услышал, куда и к кому ему нужно будет сейчас отправиться, так испугался очень.

"Где я, а где - он!" - вот из этой серии пошли размышления у батюшки, - это мне у него надо исповедоваться, а не ему у меня. Я никакими подвигами не обладаю, ночами на молитве не стою. Мне бы семью свою прокормить большую, да сил на следующий день набраться за ночь. С ног валюсь.

Но тем не менее быстренько оделся и отправились они в путь-дорогу. А идти надо было таким маршрутом, что и врагу не пожелаешь. Орудовали в той пустыне такие душегубы, разбойники всех мастей, мама не горюй...

Держите для вдохновения работу Тициано Вечеллио "Иисус Христос и благоразумный разбойник". Как верно подметил один современный богослов, много ли успел сказать разбойник Иисусу Христу в тех обстоятельствах?
Держите для вдохновения работу Тициано Вечеллио "Иисус Христос и благоразумный разбойник". Как верно подметил один современный богослов, много ли успел сказать разбойник Иисусу Христу в тех обстоятельствах?

Никого не жалели.

Но простой священник мужественно шел рядом со своим сопровождающим. Совсем чуть-чуть прошли, как им навстречу вооруженный до зубов бандит. Главарь, всем разбойникам разбойник. Всем гроза , столько дел негодных руки его сотворили...

Подошел к ним, а батюшка сразу сказал, что идут они к тому-то тому-то. Умирает он. Причастить надо. Исповедовать перед этим.

Разбойник услышал имя постника. Его слава также гремела по всей округе. только с другим знаком. Вмиг оружие убрал, просить (!) начал, чтобы взяли с собой. К старцу. К аскету и постнику.

А кто бы посмел отказать в этой-то ситуации?!

Взяли его с собой, двинулись дальше.

ПО пути им встречались другие отъявленные негодяи, которые не раздумывая лишат вас и кошелька, и жизни. Но когда они видели, что с монахом и священником идет самый главный разбойник, они молча отходили в сторону.

Добрались под вечер путники к постнику. А он еле дышит. Грудь вздымается. Дыхание тяжелое. Прерывистое. Весь испариной покрылся. Белое лицо, мучнистого цвета.

Рисунок Алексея Хорошавина.
Рисунок Алексея Хорошавина.

Батюшка немедленно к исповеди приступил . А разбойник отошел в сторонку и внимательно наблюдал. Всё-все жадно впитывали его глаза и уши. Насколько возможно, разумеется. Все движения священника фиксировал в своей памяти. И вот батюшка накрыл голову несчастного епитрахилью, разрешил старцу все оставшиеся грехи.

Тот тихо , счастливый, умиротворенный , причастился хорошо ему было. Глаза сияли. Ни смущения, ни терзания душевного , никаких грехов больше. Впереди встреча с Господом.

А разбойник вдруг как закричит. Как заголосит. Слезами умывается. Как давай роптать, о смерти своей рассуждать. Что же делать?!

Все замолчали.

А старец вдруг возьми да и заговори:

Да еще так надменно, мол, а что ты хотел?! Ты только подумай, мил человек, сколько я тут в пустыне провел в посте и молитве . столько подвигов. столько слез и страданий. Вот милостивый Господь и сподобил меня такой спокойной и мирной кончины. А о твоей смерти я даже помышлять боюсь.

Разбойник это все услышал, еще сильнее плакать начал. Побежал с воплем в пустыню. Криком кричал:
"Горе мне! Горе! Погубил душу свою. Стыдно к БОгу обращаться мне. Только слово одно могу вымолвить: "Помилуй!"
И вот так он бегал по пустыне и кричал:

"Помилуй! Помилуй! Помилуй!"

Пустыня молчала. Небо молчало. Солнце нещадно палило. Наверное, так, как грехи его раздирали внутри .

Вскоре он без чувств упал замертво.

А в тех местах жил юродивый. Он видел и слышал всю эту беготню покаянную разбойничью. Как только тот отдал Богу душу, юродивый подскочил к телу и плясать начал. Радостный. Счастливый

А потом припустился к келье старца. ПРибежал, а там уж похоронная процессия, несут тело. Юродивый подошел и рыдать начал.

Народ в недоумении. Почему такая неоднозначная реакция?! С отъявленным негодяем веселился и радовался. А с великим молитвенником от горя весь почернел, плачет, успокоиться не может.

И юродивый объяснил.

Всего лишь за пару минут до своей кончины старец возгордился. Он погубил все свои заслуги. А отъявленный бандит в один час горячо раскаялся и получил удел в Христовом Царстве.

Историю эту рассказал преподобный Марк Подвижник своим ученикам.

Марк Пустынник (греч. Μάρκος Ερημίτης) или Марк Подвижник, или Марк Аске́т (IV—V век) — монах, автор аскетических сочинений. Причислен к лику святых в Православной церкви. Крайне тихий и кроткий. Иноком предположительно стал в 40 лет и 60 лет подвизался в пустыне
Марк Пустынник (греч. Μάρκος Ερημίτης) или Марк Подвижник, или Марк Аске́т (IV—V век) — монах, автор аскетических сочинений. Причислен к лику святых в Православной церкви. Крайне тихий и кроткий. Иноком предположительно стал в 40 лет и 60 лет подвизался в пустыне

Много их у него было. И жизнь у Марка была долгая, уже за 100 лет перевалило. Много историй знал он. Хорошей памятью обладал, живым ясным умом.

Эта история была о покаянии.

Покаяние - Это не только дверь ко спасению, - говорил он инокам, - это долгий трудный путь.

Всё может рухнуть в одну секунду.

Не расслабляемся, не забываемся, не зазнаёмся