Найти тему

Уникальный мотоцикл Урал с роторным мотором. Он остался неизвестным

По мимо серийных проектов мотоциклов, в советское время неоднократно предпринимались попытки по разработки мототехники иного масштаба. Многие из которых даже остались неизвестны. Например мотоциклы марки Урал, известные как тяжёлые, хозяйственные мотоциклы с оппозитным двигателем. Но история знает более подготовленный образец от Ирбитского производителя. О нём мы будет вести речь в предстоящем выпуске.

По мимо серийных проектов мотоциклов, в советское время неоднократно предпринимались попытки по разработки мототехники иного масштаба. Многие из которых даже остались неизвестны.

Начало этому мотоциклу было положено в 60-70х годах, когда практически все самые продвинутые авто и мотопроизводители, эксперементировали с роторными двигателями. В силу того, что роторные моторы развивали большую мощность, а также за счёт сравнительно меньшего веса, считалось, что это верх технологий и такие моторы вскоре заменят простые ДВС.

В 1987 году специалистами Серпуховского ВНИИМмотопром был разработан новый прототип мототехники. Внешне он был нехарактерен для продукции ирбитского предприятия и больше походил на ИЖ, только с крутым силовым агрегатом.

Однако, Урал 7.151 был спроектирован не с нуля, а был построен на базе тестового образца М-73.

Сердцем мотоцикла является односекционный роторный двигатель РД-515, с объёмом 491 кубический сантиметр и мощностью 38 л.с. при 6000 об/мин. Главным минусом таких двигателей был сравнительно небольшой ресурс, но Серпуховским инженерам эту болячку удалось побороть.

Такой же силовой агрегат полностью унифицированный этому двигателю, разрабатывался для автомобилей ВАЗ, только тот был двухсекционным.

По мимо серийных проектов мотоциклов, в советское время неоднократно предпринимались попытки по разработки мототехники иного масштаба. Многие из которых даже остались неизвестны.-2

В конце 80х мотоцикл планировали запустить в массовый выпуск. Тогда даже рассматривали перспективу построить отдельный завод для этой модели в Набережных Челнах.

Однако, этот как и многие другие проекты, был похоронен с началом перестройки. Таким образом, многим проектам 80х так и не суждено было увидеть свет, хотя описанный мотоцикл не стал последним.

По мимо серийных проектов мотоциклов, в советское время неоднократно предпринимались попытки по разработки мототехники иного масштаба. Многие из которых даже остались неизвестны.-3