Найти в Дзене
WhaleCooking

Восхождение на Эльбрус с Юга 5642м часть2.

Ратрак остановился, и мы потихоньку стали выходить. Еще во время езды стало понятно, что ветер будет с
ильный. Вечером гиды говорили, что скорее всего на 5100м снимем пуховики и пойдем без них. Но, по факту ситуация была такая, что пришлось достать еще горнолыжную маску сверху, чтобы не отвалились уши. Темнота, куча голосов. Очень много людей помимо нас - уже вышли с ратраков. Несколько групп, человек 30-40. Спускаюсь по гусеницам ратрака, в гущу людей, обхожу их, в поисках Маши. Налобные фонарики светят отовсюду, сложно сосредоточится на лицах. Мой напарник был найден- потихоньку начинаем одеваться. Нужно взять рюкзак, надеть верхонки ( такие огромные варежки из гусиного пуха). Миша заставляет всех нас одеваться быстрее. Поднимаю голову вверх, в надежде увидеть куда ведет тропа, но из-за сильной метели и темноты, не вижу собственного носа. Миша главный гид, задает темп. Всех девчонок поставили во главе группы, впереди Миша ( главный гид). Динара, Маша, Таня (я), за мной еще

Ратрак остановился, и мы потихоньку стали выходить. Еще во время езды стало понятно, что ветер будет с
ильный. Вечером гиды говорили, что скорее всего на 5100м снимем пуховики и пойдем без них. Но, по факту ситуация была такая, что пришлось достать еще горнолыжную маску сверху, чтобы не отвалились уши. Темнота, куча голосов. Очень много людей помимо нас - уже вышли с ратраков. Несколько групп, человек 30-40. Спускаюсь по гусеницам ратрака, в гущу людей, обхожу их, в поисках Маши. Налобные фонарики светят отовсюду, сложно сосредоточится на лицах. Мой напарник был найден- потихоньку начинаем одеваться. Нужно взять рюкзак, надеть верхонки ( такие огромные варежки из гусиного пуха). Миша заставляет всех нас одеваться быстрее. Поднимаю голову вверх, в надежде увидеть куда ведет тропа, но из-за сильной метели и темноты, не вижу собственного носа. Миша главный гид, задает темп. Всех девчонок поставили во главе группы, впереди Миша ( главный гид). Динара, Маша, Таня (я), за мной еще девочка Катя, которая как вы помните, блевала уже в начале восхождения.

-2


ночь.


Когда вы ходили куда-нибудь вообще ночью последний раз? В круглосутку за пивом или килограммом пельменей.? Много голосов переплетающихся между собой вместе с жутким сильным ветром. Выстроившись в ряд, мы начали движение. Маша впереди, черный рюкзак и пару наклеек светоотражайки слепят глаза - черная дыра, которая казалась непроглядным слоем мха и воды.

Мысли гуляют в разные стороны, делаю глубокий вдох и первый шаг.

Погнали, приключение начинается.

Мы только начинаем идти и я слышу, как Маша впереди говорит.

«Все я не могу идти, я не успеваю»

Маша, успокойся, иди медленно, сейчас Миша поймает нужный темп и пойдет ровнее.
Немного испугалась, что ее охватил какой-то странный страх и ужас, потому что она не могла устать за 30 секунд. Через какое-то время темп начал утихать, и мы влились в этот бесконечный круг медитации по чужим пяткам.

Я сразу поняла, еще внизу, что из-за тревоги и накатывающих отрицательных мыслей. Я чуть не наблевала себе на ботинки, пока застегивала кошки. Поэтому мной было принято решение гнать негативные установки, и быть на позитиве. Мысли по типу "У меня ничего не получится. мы так долго готовились, чтобы ничего не вышло". Удалялись из моей головы на стадии зарождения. Я с интересом наблюдала по сторонам, создавай иногда, искусственный интерес, прислушивалась, ощущала, дышала и делала все возможное, чтобы темп не сбивался. Тот присловутый "я в моменте" и в "здесь и сейчас" пришлось придумывать на ходу.

Как бы вам объяснить, что такое треккинг в горах.
Жуткая темнота, очень сильный ветер и метель. Горнолыжная маска сдавливает лицо, видимость ограниченная. Я вижу только метр перед собой и там чужие ботинки. Никаких красивых видов. Время 2 часа ночи. А то, что происходит сзади для меня загадка воообще. В голове каждую минуту какой-то очень сумбурный диалог с самим собой. Пытаюсь, контролировать Машу, хотя бы визуально. И раз в минут 10 спрашиваю, как она себя чувствует. Приходится очень громко кричать, потому то из-за ветра, ничего не слышно.


Мы прошли около получаса, как Миша стал немного нервничать. Темп был очень и очень медленный в перспективе подъёма на вершину, плохая затея. Потому что можно не успеть подняться в погодное окно. "Погодное окно" время рано утром, когда погода в горах более стабильная, а если не успеть до 10, возможны ухудшения ветровых и погодных условий. Он нас предупреждал, что возможно придется устраивать обгоны чужих - других групп.
-Миша поворачивается и спрашивает, могут ли девочки идти быстрее. Ответ был отрицательный. Через какое-то время, Миша уходит с тропы и громким голосом говорит:

« Держи темп дальше, иди вперед, продолжай идти.»

А сам уходит ниже, начинает ковыряться в рюкзаке и достает веревку. Сбоку от нас, он привязывает веревку к себе, потом к Динаре и к Маше. Я иду третьей, думаю, что меня тоже возьмут в связку, но этого не происходит.

Ветер начал усиливаться, иногда приходилось останавливаться, чтобы тебя не снесло. Опираешься на палки, напрягаешь ноги пытаясь вжаться в холодный снежный склон. Пауза, идем дальше. Иногда, мы останавливались, по причине медленного темпа впереди идущей группы. Мише это не нравилось.

косая полка
косая полка
косая полка
косая полка

Прошёл час, время было уже 3:00 утра. До сих темнота окутывала нас огромным непроглядным облаком. Глаза привыкли, выуживать из пространства зримые участки тропы. Мы шли по «Косой полке» участку тропы, который огибал выход к седловине горы. Слева был резкий скат вниз, а справа резкий подъем в гору.

Идем вниз по косой
Идем вниз по косой


По началу мне казалось, что холод если и был, то он меня никак не напрягал, но из-за постоянных остановок, становилось достаточно зябко. Помимо этого, из-за ветра, стало обмерзать лицо. Я понимала, что уже не чувствую носа и части губ. Приходилось каждые 5 минут, растирать нос чтобы он не окоченел окончательно. У меня был бафф была возможность натянуть его на лицо, чтобы хоть как-то согреть его. Но из-за этого дыхание сильно сбивалось, я не могла дышать нормально через тряпочку. Поэтому было холоднее вдвойне.

-6



Леша- гид замыкающий группу догнал нас и кричит Мише.
«У ребят подмерзают ноги, надо что-то делать.»
Но, сделать было нечего. Узкая тропа, темнота и темп, который был у нас, увеличить возможности не было. Была вероятность что с увеличением темпа может кто-то не выдержать, и темп был не критично медленный, просто были постоянные остановки.. Потому что группы впереди шли рвано и постоянно останавливались.

Маша впереди периодически, когда был сильный ветер ставила ноги не совсем правильно и частенько заваливалась в сторону обрыва. Я каждый раз хватала ее за рюкзак и тянула обратно в сторону тропы.


Мы шли уже 2 часа. Становилось еще холоднее, мы не согревались физически, потому что постоянно останавливались. Руки стали замерзали, перчатка покрылась белым инеем – одна - с той стороны с который дул ветер. Сняла темляк палки и постоянно разминала пальцы внутри флисовой перчатки. Становилось легче, но идти было уже не совсем комфортно. В какой-то момент удар по лицу от ветра был такой силы, что мне пришлось остановится и еще пару секунд понять что происходит. Помимо ветра была еще сильная метель и снег похожий на пенопласт, маленькие комочки снега, как шарики ударяли по лицу и по рукам.


Косую полку нужно было пройти без остановок. потому что считалось не безопасно останавливаться в этом месте. Из-за сильного уклона и сильного ветра. Частенько в этом месте при остановке сносило ветром личные вещи- например перчатки, так можно отморозить руки. Поэтому мы шли и шли, шли и шли. Впереди началось какое - то движение.

-7


Солнце улыбалось слева, подмигивая, хохоча и подтрунивая. Кто-то из впереди идущих гидов. Громко сказал. «Смотрите какой рассвет»

Заледеневшее от холода лицо, уже перестало отслеживать мимику. Сил не было, чтобы поднять взгляд на красующееся солнце. Я закрыла глаза собирая внутри остатки тепла. Остатки согревающей крови, застывшей в пуховой куртке.

Впереди началось движение. Каким-то резким образом мы начали сходить с тропы и идти намного быстрее предыдущего темпа. Мы были уже в повороте, дорога уходило вправо, огибая восточную вершину ближе к седловине. Мы шли уже около 4 часов, я знала примерный маршрут по картинкам и рассказам, но с реальностью было немного сложнее. Тело устало, мозг отключался, и мы тут вдруг, начали ускорять темп. Длинная гусеница из туристов стала растягиваться. Тропы разделились на три. Мы шли по верхней тропе, уклон стал круче, ноги стало ставить слишком неудобно. Аккуратно, чтобы не подвернуть голеностоп – мы начали гонки на Эльбрусе.

Мы начали опережать впереди идущие группы, из-за поворота показалась седловина. Огромного размера белая раскидистая равнина меж двух вершин вулкана. Солнце только-только начало разгонять темноту. Мы были все одинаковые. Количество людей идущих впаралель начало увеличиваться-
начала немного теряться. Маша стала вешкой- ориентиром, которая цепляла меня в этом МОРЕ одинаковых арендованных курток. Вдруг я услышала, как Миша стал кричать

«Блять, девочки, мне это совсем не нравится. Вы собираетесь сами идти, своими ножками».

Услышав обрывки крика Миши, я ничего не поняла и только выдохнула от усталости, дальше виднелась седловина. Мы почти пришли. Дальше чуть поодаль были группы сидящие на «Седле». Группа растянулась, когда я подошла к месту остановки наши ребята, уже пили чай. Я не смотрела по сторонам, как завороженная вглядывалась на снег, место куда прямо сейчас сяду. Я не замечала ничего вокруг. Бахнулась на снег и закрыла глаза. Мы прошли косую полку. Часть пути была пройдена.

-8




Открыв, глаза достала телефон, начала снимать и только в экране телефона глазами отыскала Машу. И то, что я увидела, повергло меня в шок.

МАША СПАЛА, СИДЯ, на высоте 5300 метров. ОНА СПАЛА

-9
-10



Миша, достал телефон и начала орать на нее. «подьем» сначала я хохотала, до момента пока не поняла, что она засыпает и не может открыть глаза. Я начала ей громко кричать - "Маша возьми термос, открой глаза. Маша крути крышку" отвлекалась и сама пыталась налить себе чай. А когда смотрела на нее снова, она опять засыпала. Так продолжалось 5-7 раз, Я кричу на нее, она делает какие-то движения и засыпает снова.

пришел Леша, замыкающий гид, сообщил о том, что сейчас будет спускать 2-х ребят, хочет ли кто-то пойти вниз? Маша тут же, ответила, что собирается идти вниз и хочет развернуться . Потому что у нее нет сил, и она засыпает.

Ахахахах

Миша, повернувшись уверенно заявил.

«Ты куда собралась? Ты идешь дальше»

Маша растолклась и за время стоянки ей немного стало легче. Солнце сжигало тени и поднималось выше. У Миши был план. Пойти на следующую часть маршрута ПЕРВЫМИ, поэтому стоянка оказалась недолгой.

Помните, момент когда главный гид Миша стал орать и матерится. Произошла вот такого рода ситация. Помните, что Миша привезал связкой к себе Динару и Машу, то есть они были связаны друг с другом веревкой и пристегнуты карабинами, думаю что он сделал это ради безопасности из-за сильного ветра в самом начале пути на косой полке. Когда мы подходили к седловине, Маша и Динара стали терять силы, А Маша УСНУЛА НА ХОДУ во время движения. Поэтому грубо говоря, Миша какое-то время пришлось девочек просто тянуть за собой. Он не понимал, что происходит, поэтому начал кричать, чтобы девочки немного очухались. Я всего этого не знала, из-за расстояние которые были между нами. Об этом я узнаю, только после восхождения.

Горняшка делала магические вещи, низкое давление, непривычное время бодрствования, физическая нагрузка не свойственная организму, приводит к необычным реакция организма.

Маша уснула. Просто уснула.

После она скажет, что не понимала, почему на нее кричат. И по каким таким причинам, она не может просто прилечь на пару минуток?

Солнце еще мощнее озарило седловину. Это был самый невероятный рассвет в моей жизни. Пусть даже от усталости, иногда еле открывались глаза.