История этого заказ хорошо иллюстрирует наши рабочие процессы в условиях сжатых сроков. Когда клиент обращается практически в последний момент, да еще и во время предновогодней лихорадки, а фабрики максимально загружены заказами, от чего-то приходится отказаться. Но мы стараемся найти решение, которое удовлетворит заказчика и одновременно будет реализовано в желаемые сроки.
1. Задача
В конце октября к нам обратилась компания «Невский альянс» с заказом на производство 100 новогодних подарков. Изначально клиент хотел получить стеклянные шары со снегом. Но пришлось его расстроить: такой заказ нужно было размещать как минимум на месяц раньше. Фабрики устанавливают срок изготовления шаров с падающим снегом в 60-80 дней. Поэтому мы сделали подборку похожих эстетичных новогодних товаров, которые можно найти в каталоге Megamind, со сроком производства в пределах месяца. В итоге остановились на лампах в форме шара с новогодним дизайном на деревянной подставке.
2. Согласование и производство
Утверждение макета
Первым делом выбрали надежного исполнителя: мы уже сотрудничали с несколькими фабрикам по аналогичным заказам в этом году и были уверены в качестве их продукции. Оставалось найти производителя, который предложит лучшую цену на тираж в 100 шаров и подарочные коробки.
Клиент утвердил фабрику, а затем определился с дизайном наполнения шара из готовых вариантов, которые предложил производитель. Выбирая из разных вариантов нанесения логотипа, заказчик утвердил двойное брендирование: лого нанесли на подставку, плюс выполнили гравировку внутри шара.
Выбор упаковки
Фабрика предложила 2 версии упаковки: бесплатную стандартную белую коробку без внутреннего наполнения или подарочный бокс с лентой и ложементом за дополнительную плату. Клиент выбрал второй вариант, но попросил поменять цвет коробки и ленты на приближенный к своему фирменному тону. Мы уговорили фабрику не брать за эту услугу дополнительную плату, и китайцы пошли нам навстречу.
Производство
Когда шары были сделаны и пришло время изготавливать подставки, мы столкнулись с проблемой. Оказалось, что у фабрики закончились деревянные подставки того цвета, который мы согласовали с клиентом, остались только более светлые. Сроки поджимали, и ждать поставки материала нужного цвета было рискованно. Мы предложили такое решение: работники фабрики дважды покроют подставку лаком, чтобы приблизить результат к желаемому.
3. Доставка
После приемки и кропотливой проверки товара на нашем складе, мы надежно упаковали лампы и отправили партию самолетом в Москву. Оттуда груз доставили в Петербург на авто с помощью транспортной компании. 4 декабря мы передали шары заказчику. Менеджеры «Невского альянса» решили дополнительно поработать над упаковкой. Они вложили каждый ложемент в синюю оберточную бумагу, а на крышке разместили фирменную наклейку. Получилось очень нарядно.
Итоги
Последние 2 месяца перед Новым годом являются одним из пиковых периодов в нашем бизнесе. В это время вероятность проблем при производстве или доставке товара значительно возрастает. Заканчиваются материалы, фабрики работают с максимальной загрузкой и периодически не укладываются в обещанные сроки, машины и поезда задерживаются в пути и на границе. Поставки, которые прошли без накладок, становятся редкостью.
Благодаря оперативной работе наших менеджеров, их находчивости и отлаженной коммуникации с фабрикой, нам удалось уложиться практически в минимальные сроки для этого времени года и привезти то, что ожидал клиент. Весь проект занял 35 дней: 30 октября мы получили заявку от «Невского альянса», 7 ноября изготовили предтиражный образец, а 4 декабря шары уже были в Петербурге.