Найти тему
Руцентр | NIC.RU

Тренды в дизайне email-рассылок в 2024 году

Оглавление

Блог RU-CENTER

Чтобы привлечь внимание подписчиков и повысить продажи в email-канале, важно сделать дизайн писем привлекательным и современным. В статье расскажем, какие тренды в дизайне email-рассылок будут актуальными в 2024-м.

Тренд 1. Интерактивный дизайн

Email-рассылка с интерактивным дизайном не просто сообщает информацию, а вовлекает пользователя во взаимодействие: читателю хочется листать вниз, кликать на элементы дизайна, делиться контентом с друзьями. Такой вовлеченный подписчик с большей вероятностью откроет письмо, дочитает его до конца и совершит целевое действие.

Чтобы сделать дизайн рассылки интерактивным, можно использовать встроенные видео и анимации, анимированные кнопки, карусель изображений, тесты и опросы, встроенные формы.

Когда использовать интерактивный дизайн

Используйте интерактивность в дизайне писем, если нужно:

  • улучшить узнаваемость бренда и вызвать эмоциональный отклик;
  • привлечь внимание к акции или продукту;
  • вовлечь пользователей, которые мало взаимодействуют с письмами;
  • повысить лояльность клиентов;
  • добавить в письмо дополнительную пользу для подписчика;
  • сегментировать аудиторию и персонализировать предложения.

Интерактивный дизайн в рассылках брендов

Например, McDonald’s использует простую тестовую механику.

Интерактивное письмо с тестом от McDonald’s. Посмотреть письмо полностью: https://reallygoodemails.com/emails/what-kind-of-burger-are-you
Интерактивное письмо с тестом от McDonald’s. Посмотреть письмо полностью: https://reallygoodemails.com/emails/what-kind-of-burger-are-you

В следующем интерактивном письме «Авиасейлс» предлагает подписчикам выбрать капибару и перейти на сайт, где их ждет персонализированное предложение.

В интерактивном письме «Авиасейлс» использует персонализацию контента по ссылке в письме
В интерактивном письме «Авиасейлс» использует персонализацию контента по ссылке в письме

К интерактивным относятся и AMP-письма: рассылки с динамическими элементами, в которых можно совершать целевые действия без перехода на сайт, например отвечать на вопросы или выбирать товары прямо в письме.

AMP — интересный, но не часто используемый инструмент: AMP-письма сложно настроить, а еще они отображаются не во всех почтовых сервисах.

Тренд 2. Геймификация

Геймификация в email-рассылках — это интерактивная механика на основе игры. В дизайне писем этот тренд только набирает популярность и останется актуальным в 2024 году.

Бренды часто добавляют в email-рассылки популярные игровые механики: квесты, кроссворды, пазлы, викторины и так далее.

Когда использовать геймификацию

Добавьте в дизайн email-рассылки игровую механику, если ваша цель:

  • привлечь внимание к бренду или маркетинговой кампании;
  • мотивировать пользователей совершить целевое действие;
  • повысить лояльность подписчиков;
  • сделать общение с подписчиками менее формальным.

Геймификация в рассылках брендов

«ВкусВилл» предлагает пользователям пройти квест прямо в письме. Цель рассылки — привлечь внимание к акции и мотивировать подписчиков купить манго.

«ВкусВилл» использует простую игровую механику, которая вовлекает пользователя и не требует особой технической настройки в письме
«ВкусВилл» использует простую игровую механику, которая вовлекает пользователя и не требует особой технической настройки в письме

В письме бренда Coffesso используется более сложная механика в виде пазла.

Подписчику предлагают кликнуть по элементам пазла, чтобы составить карту и открыть экспонат: кофе от бренда Coffesso. Смотреть письмо полностью: https://email-services.mindbox.ru/v1/projects/2059/email/previewtemplate/?uniqueKey=3918131677771071488&hash=ACB84847827AB11C36BD86D6D0297714C1A1FBBC&format=Amp
Подписчику предлагают кликнуть по элементам пазла, чтобы составить карту и открыть экспонат: кофе от бренда Coffesso. Смотреть письмо полностью: https://email-services.mindbox.ru/v1/projects/2059/email/previewtemplate/?uniqueKey=3918131677771071488&hash=ACB84847827AB11C36BD86D6D0297714C1A1FBBC&format=Amp

В другой email-рассылке подписчик разгадывает кроссворд, чтобы узнать, какие товары можно купить со скидкой.

В письме кроссворд выглядит интереснее, чем обычный список акций
В письме кроссворд выглядит интереснее, чем обычный список акций

Тренд 3. Минимализм

Минимализм в email-рассылках — это тренд на сдержанный и лаконичный дизайн. В 2024-м многие бренды продолжат развивать это направление. Минималистичный дизайн рассылки может включать следующие элементы:

  • ограниченная подборка цветов: один или два акцентных цвета в одном письме;
  • монохромная цветовая палитра: сочетание цветов одного и того же тона;
  • минимальное количество элементов в письме;
  • увеличение негативного пространства, то есть свободной области между элементами дизайна.

Когда использовать минимализм

Используйте этот тренд, когда вам нужно сделать акцент на внешнем виде продукта, привлечь внимание читателя к важному элементу письма или сделать дизайн рассылки легче для восприятия.

Минимализм в рассылках брендов

Минимализм — это излюбленный тренд брендов одежды, обуви и техники. Один из самых известных примеров — рассылки Apple.

В своих рассылках Apple всегда делает акцент на продукте
В своих рассылках Apple всегда делает акцент на продукте

В другом письме бренд Poison Drop использует негативное пространство, чтобы привлечь внимание к украшениям.

В письме также используются минималистичные шрифты и ограниченное количество элементов
В письме также используются минималистичные шрифты и ограниченное количество элементов

Еще один прием в минимализме — флэт-дизайн: объекты изображаются плоскими, без передачи объема.

Иллюстрация в письме в стиле флэт-дизайн
Иллюстрация в письме в стиле флэт-дизайн

Тренд 4. Максимализм

Максимализм — это тренд, противоположный минимализму. Если минимализм уже становится классикой, то максимализм в дизайне только набирает популярность. Характерные черты максимализма — яркие цвета, крупные шрифты и разнообразие визуальных акцентов.

Вот несколько техник, с которыми можно попробовать максимализм в дизайне рассылок:

  • Используйте нестандартные шрифты для заголовков или отдельных частей текста. Главное — следить за тем, чтобы шрифты корректно отображались в почтовых сервисах.
  • Экспериментируйте с организацией элементов. Например, вместо классической колонки расположите элементы письма зигзагообразно.
  • Показывайте яркие фото продуктов. В максимализме не так важно следить за сочетанием цветов; главное — чтобы письмо оставалось читаемым и пользователь легко находил кнопку CTA.

Когда использовать максимализм

Максимализм идеально подойдет для email-рассылок, если вы хотите:

  • завладеть вниманием аудитории с первого взгляда на письмо;
  • создать драматургию в дизайне письма и вызвать эмоциональный отклик;
  • анонсировать мероприятия или продукты;
  • ярко преподнести стандартные и простые товары;
  • привлечь внимание к акции и мотивировать читателя купить.

Максимализм в рассылках брендов

Бренд одежды Misguided использует яркие фотографии моделей и нестандартное расположение элементов.

Главный акцент письма — фотографии вещей, которые можно купить по акции
Главный акцент письма — фотографии вещей, которые можно купить по акции

Другие бренды, например «ВкусВилл», делают максимализм постоянной частью дизайна.

«ВкусВилл» регулярно использует крупный, акцентный шрифт и яркие цвета
«ВкусВилл» регулярно использует крупный, акцентный шрифт и яркие цвета

Тренд 5. Темная тема

По разным оценкам, от 55 до 82% людей используют темную тему на устройствах. Можно предположить: эти пользователи ожидают, что оформление писем на почте будет соответствовать оформлению на их смартфоне или компьютере.

Темная тема в дизайне — это не просто письмо с темным фоном. Рассылка с темной темой отображается в зависимости от предпочтений пользователя: если на устройстве включен светлый режим, письмо будет светлым, а если темная тема — темным.

Когда использовать темную тему

Люди, которым нравится темная тема, отмечают, что контент в этом режиме выглядит более эстетично и легко для восприятия. Но есть и пользователи, которые предпочитают светлую. Кроме того, не все почтовые сервисы поддерживают письма с темной темой.

Используйте темную тему в письмах, если:

  • вы хотите обновить дизайн рассылок и сделать письма более привлекательными для части аудитории;
  • большая часть вашей аудитории использует почтовые сервисы, которые частично или полностью поддерживают темную тему, например Gmail, Outlook и Apple Mail.

Темная тема в рассылках брендов

Из-за сложной настройки темной темы немногие бренды используют этот тренд в дизайне писем. Но рассылки тех, кто рискнул, сразу выделяются на фоне конкурентов — например, письмо от Apple Music.

Письмо Apple Music удобно для чтения и привлекает внимание
Письмо Apple Music удобно для чтения и привлекает внимание

Тренд 6. 3D-дизайн

Объемные изображения и элементы в письмах — это еще один тренд, который останется актуальным в 2024-м. Дизайн в стиле 3D выглядит более реалистичным и помогает пользователю представить продукт или услугу в своей жизни.

Вот несколько примеров 3D-элементов, которые можно использовать в дизайне email-рассылок:

  • изображения и иллюстрации;
  • анимации — например, вращение или изменение формы объекта;
  • кнопки;
  • шрифты с эффектом 3D.

Когда использовать 3D-дизайн

Используйте 3D в письмах, если вам нужно:

  • сделать дизайн более реалистичным, добавить объем и текстуру;
  • привлечь внимание к внешнему виду продукта;
  • показать детали продукта или услуги;
  • сделать дизайн более эмоциональным и привлекательным.

3D-дизайн в рассылках брендов

«Яндекс» добавляет в письмо 3D-изображения и персонажей, чтобы рассказать о мобильной игре.

Яркие 3D-иллюстрации показывают, как пользователь сможет играть в мобильную игру
Яркие 3D-иллюстрации показывают, как пользователь сможет играть в мобильную игру

Кроме того, 3D-изображения помогают анонсировать продукт в письме. Они привлекают внимание аудитории к товару и повышают лояльность к бренду: такой дизайн — это не просто иллюстрация или фотография, а объемное и наиболее приближенное к реальности изображение.

Чтобы привлекательно показать продукт, можно использовать сочетание 3D-изображения и фотографии
Чтобы привлекательно показать продукт, можно использовать сочетание 3D-изображения и фотографии

Тренд 7. Ретро и винтаж

Дизайн в стиле ретро и винтаж — это темы, тенденции и элементы в духе прошлой эпохи. В последние годы этот тренд становится все более популярным не только в одежде, но и в дизайне сайтов, приложений и рассылок.

Секрет — в чувстве ностальгии: людям нравится видеть знакомые образы и чувствовать себя причастными к чему-то важному. Чтобы вызвать эти эмоции у аудитории, используйте следующие элементы в дизайне письма:

  • ретропалитру — например, теплые оттенки красного и оранжевого и текстуры с эффектом состаривания;
  • элементы, напоминающие о прошлом: винтажные телефоны, газеты, виниловые пластинки, радио;
  • шрифты в стиле ретро, напоминающие тексты из старых газет или будто бы набранные на пишущих машинках;
  • ретроизображения, например поп-арт-иллюстрации или фотографии в стиле Polaroid.

Когда использовать ретро и винтаж

Используйте дизайн в стиле ретро и винтаж, если вам нужно:

  • повысить лояльность аудитории,
  • привлечь внимание к истории бренда,
  • вызвать эмоциональный отклик у аудитории,
  • анонсировать акцию или продукт,
  • стимулировать продвижение знакомых товаров.

Ретро и винтаж в рассылках брендов

В шуточном письме от «Эльдорадо» телефон Nokia 1973 года сравнивается с современным смартфоном.

Письмо от «Эльдорадо» заставляет пользователей вспомнить о культовом телефоне Nokia и задуматься о покупке нового смартфона
Письмо от «Эльдорадо» заставляет пользователей вспомнить о культовом телефоне Nokia и задуматься о покупке нового смартфона

Даже если продукт или бренд никак не связан с тематикой ретро, письмо сможет представить его в ностальгическом стиле.

В этом письме главные элементы — винтажные шрифты, ретроцвета и состаренная фотография
В этом письме главные элементы — винтажные шрифты, ретроцвета и состаренная фотография

Тренд 8. Нейросети

Сегодня маркетологи используют нейросети для множества задач, в том числе для дизайна email-рассылок. Чаще всего мы видим баннеры, сгенерированные нейросетями, в письмах о нейросетях, технологиях или похожих продуктах. Но на самом деле нейросети могут помочь в дизайне письма на любую тематику.

Наиболее популярные российские нейросети для создания визуального контента — «Шедеврум» и Kandinsky. Как применять их на практике, мы рассказали в статье «Как нейросети помогают бизнесу создавать контент».

Когда использовать нейросети

Используйте нейросети в дизайне, если вам нужно:

  • создать простые баннеры и иллюстрации, которые не будут противоречить общему стилю бренда;
  • сэкономить ресурсы во время создания письма;
  • быстро среагировать на инфоповод.

Нейросети в рассылках брендов

Если в письме не идет речь собственно о нейросетях, бренды делают изображения максимально реалистичными: часто их не отличить от фотографии или иллюстрации от дизайнера.

В этом письме с брошенной корзиной использовали баннер, сгенерированный нейросетью
В этом письме с брошенной корзиной использовали баннер, сгенерированный нейросетью

Чек-лист: основные тренды в дизайне рассылок — 2024

Выбирайте тренды, которые хочется попробовать, и используйте их в дизайне email-рассылок с релевантным контентом:

  1. Интерактивные элементы, которые вовлекают пользователя во взаимодействие с письмом.
  2. Геймификация и игровые механики: квизы, пазлы, кроссворды, квесты.
  3. Минимализм: простые формы, негативное пространство и монохромная цветовая палитра.
  4. Максимализм: яркие цвета, крупные шрифты и множество акцентов.
  5. Темная тема для пользователей, которые используют ее на устройствах.
  6. 3D-дизайн: объемные иллюстрации и персонажи.
  7. Ретро и винтаж: элементы и цвета в ностальгическом стиле.
  8. Нейросети для генерации баннеров и иллюстраций.