Мы хотим делиться полезной информацией и начнем, пожалуй, с трек-дней. На треке нам часто задают вопрос — а зачем мне инструктор? Я ведь все умею сам и отлично вожу в городе!
Ответ мы сформулируем в несколько постов :)
Помимо правильных алгоритмов торможения, прохождения поворотов и нюансов траектории, есть несколько основополагающих различий вождения машины на дорогах общего пользования и выезда на гоночный трек.
Первый подводный камень — ОЩУЩЕНИЕ СКОРОСТИ и, как следствие, работа инстинкта самосохранения на базовом уровне. То, как мы привыкли оценивать скорость в городе, при выезде на гоночную трассу может создать неприятности на первых же километрах. Наш мозг определяет и обрабатывает быстро мы едем или медленно с помощью сравнения скорости относительно других объектов. В городе это будут столбы, разметка, знаки, указатели и другие объекты дорожной инфраструктуры. А вот на гоночной трассе таких объектов минимум: монотонное серое полотно асфальта разбавляют только поребрики и отметки расстояния до входа в поворот. Нашему взгляду банально не за что зацепиться, чтобы стало страшно. Именно поэтому на реальной скорости 200 км/ч водителю может обманчиво показаться, что он едет медленно. Благодаря этому «обману» даже у опытного водителя может произойти сбой инстинкта самосохранения, который позволит попытаться проехать 90-градусный поворот с превышением расчётной скорости раза эдак в два :)
В следующем посте расскажем про другое отличие управления на треке от вождения в городе: разницу сцепления шин с покрытием на гоночной трассе и на дороге общего пользования.