Найти тему

Смотрим в будущее с оптимизмом.

Начинаю писать и бросаю. Снова начинаю, и снова бросаю. Пытаюсь разобраться в хитросплетениях человеческого существования и вязну, как муха в паутине. Что же это за существо такое, которое никак для себя решить не может, как и зачем ему жить?

Вроде бы человечество все время движется вперед, а, с другой стороны, то стоит на месте, то ходит по кругу, то вообще стремится к исходной точке (и ведь добьется своего, если не остановится). В чем проблема?

Я не хочу тут говорить о народах, менталитете, расах, религиозных принадлежностях и прочей лабуде, которая предназначена лишь для того, чтоб делить большую кучу на маленькие и натравливать эти маленькие друг на друга. С какой целью? Да цель древняя. Некоторые маскируют ее под борьбу за прогресс, за демократию, за другие благородные цели. На самом деле все проще. Отнять и поделить между собой. Или не делить, все себе оставить. Отнять землю, материальные ценности, даже людей. Превратить чужих или ничьих в своих. И нет такой силы, которая этот процесс остановит. По крайней мере, до тех пор, пока не будут отброшены ложные постулаты, на которых зиждется все существование человеческого общества, а я подозреваю, что они там почти все ложные.

Человек весьма несовершенная машина. У него есть разум, способность усваивать знания и даже создавать новые. Но нет возможности передавать эти знания по наследству. Как это, спросите вы? Если я хочу передать по наследству дом или деньги, или машину, я просто пишу завещание. И все. А чтоб узнать то, что знаю я, мой сын должен пройти тот же путь, что прошел я. Научиться ходить, читать, закончить школу, университет, приобрести жизненный опыт, бежать, тонуть, бороться, терять и т.д. и т.п. Это все равно, что вместо получения ключей от дома построить его самому. С одной стороны это правильно, а с другой, результат-то тот же. А поколение уже сменилось.

Ну, серьезно. Нормальный человек, живущий в 21-м веке до 16 лет изучает геометрию, созданную древними греками. Отсутствие генетической памяти нивелирует способности мозга к обучению и развитию. Ну, еще не забудем ценное замечание Воланда насчет того, что человек смертен, да еще подчас внезапно. Жизнь коротка, объем знаний постоянно растет, но на его освоение требуется все больше времени, в результате для открытия новых знаний остается все меньше времени, и в не самом продуктивном возрасте. Фактически человечество топчется на месте. Основные знания для того, чтобы создать летательный аппарат были наработаны уже в конце прошлой эры. И если бы не войны и религиозное мракобесие, все могло бы произойти. Ну произошло бы, а дальше что? А дальше, веку к десятому наступил бы тот же застой, что у нас сейчас. Да, наука развивается, но разве теми же темпами, что в той же Древней Греции или Европе времен Возрождения? Да, сейчас тоже рождаются люди уровня Эвариста Галуа, они и в каменном веке рождались, наверное. А чем они занимаются? Создают соцсети, поисковики и пишут игры для смартфонов. Да, летают в Космос, как к себе домой, гоняют по кольцу несчастную частицу. А что дальше? Если вопросы принципиального продления жизни не будут хотя бы поставлены, то все это пшик, ибо родится новая обезьянка с сосательным и хватательным рефлексом и будет полжизни изучать теорему Пифагора. Если не будут поставлены задачи принципиально нового ускоренного механизма передачи знаний от поколения к поколению, можете выкинуть свой бозон на помойку. Если человек вместо освоения стандартного уже объема знаний должен будет ежедневно заботиться о том, что пожрать ему и его детям, если люди вместо развития вынуждены будут прятаться от бомбежек, если вместо того, чтобы возделывать свой сад, будет бегать по чужим – о каком прогрессе можно говорить. Если следующей задачей после «создать» является «продать подороже и побольше», то мы вообще о чем?

Кто-то всерьез полагает, что есть какое-то мировое правительство, у которого есть какой-то план? Да откуда баня-то упала? Любой человек с любым количеством денег практически беззащитен перед раком, Альцгеймером, шальной пулей, извержением вулкана, метеоритом… Да, чего это я? Он беззащитен перед лопнувшим передним колесом своего автомобиля, перед нерадивым механиком, обслуживающим его супер-джет… Какие уж тут жидомассоны.

Люди, вы чем занимаетесь? Чем вы вообще отличаетесь от обезьян, волков, да от сусликов, в конце концов? Только тем, что вышеперечисленные млекопитающие обычно не жрут друг друга? Ну, за некоторым исключением, конечно. Человек, собравший все деньги мира – он что может? Он не может даже на два стула одной задницей сесть, как и прикупить себе вторую.

Почему наряду с разумом, с эмпатией, с ответственностью, любовью нас наделили злорадством, завистью, безразличием, жадностью, жестокостью? Или мы это сами в процессе эволюции приобрели? Это же все равно, что построить корабль с водоизмещением в миллион тонн и перфорировать днище по всей площади. А потом мы задаем себе вопросы «Кто мы? Откуда мы? Куда идем?» На последний вопрос я бы, конечно, ответил, только стараюсь избегать обсценной лексики по крайней мере в эпистолярном жанре.

Возможно, не столько осознав, сколько почувствовав бесплодность своих усилий в постижении мира, мы и скатились в понятное и доступное, оттого и безудержное потреблядство (эх, не выдержал). Фактически всю великую и до конца не познанную силу кремниевого кристалла впиндюрили в возможность разослать по всему миру свое селфи на горшке.

Ну, вот. Как-то так. А вы что, рассчитывали тут ответы на эти вопросы найти? Я б с радостью, но, во-первых, их нет у меня, а во-вторых, первый, кто найдет такие ответы, по старой доброй традиции разделит участь Яна Гуса и Джордано Бруно. Я жару плохо переношу.

Ну, вы, это.. извините, если что.