Найти тему

Я слежу за тобой

Оглавление

— Он точно мне изменяет, Вик, — вот что услышала подруга Милы в два часа ночи, когда наконец проснулась и смогла ответить на телефонный звонок. — Я на все сто процентов уверена.

Вика ответила не сразу, ведь известие звучало ошарашивающе. Со стороны Мила и Семен казались для Вики идеальной парой. Не ссорились, была даже какая-то романтика спустя столько лет отношений, Семен дарил ей цветы, устраивал сюрпризы. Но, видимо, в этот раз он сделал такой сюрприз, из-за которого ее подруга сейчас находится в предынфарктном состоянии…

Тем не менее Вика любила опираться на факты. Звонок, совершенный посреди ночи, явно носил эмоциональный характер, а это могло значить, что подруга преувеличивает. Она как будто увидела Милу такой, как она, видимо, выглядела в ту минуту: стоящей босиком в ванной, в полной темноте, и включив воду — она звучала на фоне — чтобы муж не услышал.

— Мила, да с чего же ты это взяла? Понимаю, что раз ты так расстроена, очевидно, причина есть. Но точно ли она реальна? Может быть, у вас просто кризис…

— Да я тебе точно говорю, — подруга была до подозрительного непреклонна. Вика уже сама готова была поверить в ее недоказуемую гипотезу. — Я и раньше слышала о том, что женщины такое нутром чуют. Но не верила, пока не познала на себе. Вроде бы ничего конкретного не происходит, но… Что-то нечисто, говорю тебе.

Лихорадочный шепот Милы звучал в темноте особенно зловеще. От шума проснулся кот и пошел на кухню хрустеть сухим кормом. Мила вздохнула и потерла сами собой закрывающиеся сонные глаза.

— Ложись спать, — все же раздражение смогло просочиться в ее голос. — Завтра это обсудим, даю слово. Ладно.

Дыма без огня не бывает

На следующий день Мила пришла в гости к Вике с опозданием, у нее под глазами виднелись здоровенные круги, очевидно, в ту ночь она так и не уснула. Вика тоже не сказать, что отличалась особой бодростью, после принятого звонка она тоже долго ворочалась в постели. А уж как она отработала, будучи в таком состоянии, лучше даже не спрашивать.

Первое, что сделали подруги, — заварили френч-пресс с самым крепким на свете кофе, чтобы не уснуть, прямо сидя на диване в гостиной. Вика, конечно, догадывалась, что, несмотря на уверения Милы, что «ничего конкретного не происходит», какие-то странные события все же имели место. Ведь дыма без огня не бывает. Но она не торопила подругу, понимая, что той придется сейчас рассказывать о чем-то по-настоящему для себя болезненном.

— Не знаю, что делать, — взгляд Милы, словно беспокойный зверек, перебегал с предмета на предмет в гостиной, руки нервно теребили вытащенную из подставки на журнальном столике ручку. — Сначала он на работе задерживаться стал. Ерунда? Ерунда. Тем более его недавно повысили, нагрузку прибавили. И… Ох, Вика, это же я надавила на него, что денег мало, измотала его, опротивела ему. Это из-за меня!

Она всплеснула руками, в глазах заблестели слезы.

— Ну-ну, успокойся! Рассказывай дальше. Или это все, что ты заметила необычного?

— Нет. Конечно, не все. Еще у него рука срослась с телефоном. Знаешь, такого раньше не было. Он обычно как приходил домой, о мобильном забывал до позднего вечера, чтобы будильник перед сном поставить. А сейчас, и ест с телефоном, и кино смотрит… Отвлекается. Как будто все время не здесь. И странно улыбается, глядя в экран. Вчера увидела этот взгляд и поняла — все, у него точно кто-то появился.

— Может, он мемы смотрит? — с невольным смехом спросила Вика. — А ты наговариваешь на человека!

От внезапной шутки Мила расхохоталась и запустила в подругу диванной подушкой. Вика взвизгнула и ответила подруге тем же.

— Ну, что еще? — немного успокоившись, продолжала Мила. — Свидания наши стал переносить. Ты же знаешь, что мы после трех лет супружеской жизни все еще уделяем время друг другу, в кино ходим, в рестораны. Но тут этого уже нет несколько месяцев. И дело не в деньгах, их как раз стало больше… А в том, что он постоянно не в духе. То, говорит, устал, то у него дела какие-то рабочие вдруг всплывают. По вечерам! Я говорю, они тебе еще не платят столько, чтобы душу твою купить, а он только плечами пожимает!

Вика тоже пожала плечами. Действительно, хорошего мало.

— Но, с другой-то стороны, — сказала она, — это же тоже может быть от повышения.

— Вот в том-то и беда! Что может быть от повышения, а может быть и не от него. Знаешь, я так боюсь его потерять…

Голос Милы стал совсем тихим. Кот, будто бы утешая, запрыгнул на диван и потерся мордочкой о ее ладони. Вика задумалась.

— Бросай ты эти мысли дурацкие, — наконец заключила она. — Все равно они никуда тебя не приведут. Если вдруг ты права сейчас, то со временем это вскроется… Ты же знаешь. Все тайное становится явным.

У Милы стало такое лицо, будто Вика сказала ей, что завтра поведет ее на расстрел.

— Нет! Я так не хочу! — она встала с дивана. — Не хочу жить как прежде, а потом столкнуться с реальностью лицом к лицу, потому что вынуждена. Хочу уйти до того, как все станет ясно, и я буду унижена перед ним.

— И что ты предлагаешь? — не поняла Вика.

— Мне нужно подумать. Но идея есть, — туманно ответила Мила.

Вскоре она ушла домой. Сначала Вика по инерции размышляла о сложившейся ситуации, а потом махнула рукой. «В конце концов, это меня напрямую не касается», — наконец заключила про себя она и занялась своими делами/

Добыть доказательство

На следующий день Вика пришла на работу, разложила свои вещи на столе и на несколько минут отлучилась из кабинета по своим делам. Когда она вернулась, коллеги сказали, что, пока ее не было, телефон просто разрывался, кто-то настойчиво звонил до упора четыре раза подряд. Естественно, это была Мила. Вика перезвонила. Голос Милы казался взбудораженным, даже можно сказать, что перевозбужденным.

— Вика! Он под утро сегодня вернулся, представляешь! Думал, что я не слышу, что я сплю. Как в дурном сериале для домохозяек! Сейчас ушел, я как смогла говорить, сразу позвонила тебе.

— Мммм… — ответила Вика. Коллеги с любопытством поглядывали на нее. Пришлось выйти из кабинета.

— Я придумала, что мы с тобой сделаем.

— Господи, Мила, — прошептала Вика, аккуратно закрыв за собой дверь. — Я на работе. Что ты хочешь сделать?

— Я сначала пыталась подобрать пароль на его компьютере. Но он у него запаролен насмерть. Даже я, знающая его как облупленного вдоль и поперек, не могу этот пароль подобрать. Телефон у него к руке давно прирос, я говорила. Так что добыть прямое доказательство, используя технику, я не могу… Остается лично приехать и, так сказать, схватить его за руку!

— Куда приехать, Мила? Я ничего не понимаю.

— К нему на работу! Но не в смысле, что мы приедем и поднимемся к нему, это будет слишком очевидно… Я предлагаю другое. Мы за ним проследим! Как шпионы.

По мере говорения ее голос становился все тише и вкрадчивее. Под конец Вике стало не по себе, настолько то, что она слышала, не походило на Милу, обычно такую легкую и радостную. Это были интонации очень расчетливого человека, готового добиться своей цели любой ценой. Чего бы ему это ни стоило.

— Мил… — Вика по-настоящему опешила. — Ты предлагаешь подъехать к его офису и проследить, куда он пойдет, правильно я тебя понимаю?

— Именно так. Я думаю, что он не задерживается в офисе, просто он после работы куда-то ходит. Или к кому-то. Или с кем-то. Я бы наняла частного детектива, но я узнавала цены, мне сейчас это не по карману. Лучше мы сами незаметно проследим за ним и все узнаем. Куда он пойдет, зачем. И, возможно, с кем…

— Ты меня пугаешь. А зачем тебе в этом приключении я?

— Там есть свои тонкости, мне понадобится твоя помощь.

— Ох, Мила, я не знаю, ты сама-то не чувствуешь, как это странно?

На том конце трубки повисла зловещая пауза. А затем Вика услышала все тот же, видоизмененный от страшного отчаянья голос подруги:

— Так ты со мной или нет?

Погоня

Здание бизнес-центра, в котором работал муж Милы Семен, имело три выхода. Поэтому ожидать объект слежки у одного из них выглядело попросту нецелесообразно, Семен легко мог ускользнуть. Мила решила, что они должны разделиться и караулить ее мужа у двух разных выходов, которые люди использовали чаще всего, потому что эти выходы располагались ближе к метро.

План решили осуществить уже назавтра, чтобы, по словам Милы, «вывести его на чистую воду как можно скорее». Ради осуществления специальной операции обе они под благовидными предлогами отпросились с собственных работ. По дороге к месту Вика слушала инструкцию по слежке:

— Если одна из нас его увидит, выходящим из бизнес-центра, времени у нас будет мало. Одна должна отправить другой очень короткое сообщение. Пусть это будет точка. Это будет означать, что Семен в поле видимости. Дальше мы объединяемся и уже незаметно, вместе, продолжаем слежку. Молодец, что неприметно оделась.

Вика думала о том, что не верит в то, что с ней это происходит. Они едут преследовать другого человека. Неужели никак нельзя обойтись без этого? Но отказываться от затеи как будто стало уже поздно.

— А если он нас заметит? — решилась уточнить она у подруги.

— Тогда будем действовать по ситуации, — уверенно отреагировала Мила. — Если что, скажем, что решили сделать ему сюрприз, пришли его прихватить и пойти всем вместе в ресторан неподалеку, любой бред здесь сойдет. Он ни за что не догадается, зачем мы здесь на самом деле.

«Да уж, — подумала Вика, — кто бы до такого догадался…»

Тем временем они дошли до выхода, у которого должна была стоять Вика.

— Только смотри как можно внимательнее, в шесть вечера народ повалит, наша задача его не проворонить. Дальше, когда окажемся вместе, будем действовать по ситуации.

Мила нервно засмеялась и поспешила на свою точку обзора. Вика осталась в одиночестве, на углу бизнес-центра, в капюшоне и с телефоном в кармане наготове. Время шло медленно. Вика включила бодрую музыку в плеере, чтобы не предаваться мрачным мыслям. Облака сгущались, начинал моросить мелкий противный дождь. В конце концов до гипотетического появления Семена оставалось каких-то пять минут, но она почувствовала, что слева от нее кто-то стоит.

— Девушка, простите! Можно с вами познакомиться? — перед ней стоял высокий, очень красивый парень, белокурый блондин с вьющимися волосами. Он смотрел ей прямо в глаза и улыбался. Вика, у которой уже год как не было никакой личной жизни, уже готова была завязать с ним разговор, как в телефоне у нее завибрировало.

Вику осенило: «Черт, я забыла про слежку!» Но вибрировал телефон потому, что на него пришла смс-ка, а в смс-ке был условный сигнал от Милы — точка!

— Извините, мне пора! — выпалила она, оставив недоуменного красавчика ни с чем и побежала со всех ног к другому выходу, где Мила уже направилась по следам мужа.

Уже на этом этапе стало ясно, что план они продумали плохо. Когда Вика достигла места слежки Милы, то уже едва видела ее спину в толпе — она пошла за мужем, и они успели продвинуться далеко, теперь Вике нужно было их догонять. Ситуацию усугубляло количество людей, которые начали толпой вываливаться из бизнес-центра и потоком устремились к метро.

Вика перешла на бег. Кажется, она случайно задела кого-то локтем, и, наконец, людное пространство оказалось пересечено. Значит, Семен отправлялся не в метро! Уже интересно, подумала Вика, но разглядеть, один ли шел муж Милы, она не могла, так как и Милу едва различала вдалеке.

От долгого и упорного бега у Вики закололо в боку. В голове пульсировала мысль: «Господи, что мы делаем?» И в тот момент, когда Вике казалось, что она уже не может бежать, Мила остановилась.

Вика с облегчением сбавила скорость и, тяжело дыша, приблизилась к подруге.

— Вон там, — показала она, — он был один, взял такси и уехал. В неизвестном направлении. Но точно не домой. Ведь домой он едет всегда на метро.

Следующие два дня прошли в борьбе. Мила хотела выяснить с мужем отношения, но как будто не решалась и все время спрашивала совета у подруги. Вика умоляла ее не рубить с плеча и не устраивать скандал, а хотя бы немного подождать.

— Все должно выясниться. Может быть, у него была встреча. Может, нужно было по каким-то делам на такси.

Вика говорила, а сама чувствовала, что не доверяет собственным словам. Неуверенность подруги передалась и ей. Но она была уверена, что до правды докапываться не стоит, она и так выплывет на поверхность.

Но Милу хватило всего на пару дней, по истечению этого времени Вике поступил от нее очередной звонок на тему. И он был гораздо более эмоциональным, чем предыдущий.

— Вика, я это сделала! Я смогла! Я разблокировала его компьютер!!!

На дворе стояла суббота. Мозг Вики мгновенно достроил картину происходящего: по утрам Семен ходил в спортзал, видимо, Мила воспользовалась этим и залезла к нему в компьютер.

— Все оказалось очень просто. Девичья фамилия его матери и его дата рождения 3 марта. Получилось Смирнова0303.

— Ну ты даешь… — впечатлилась Вика. — И что в итоге?

— В итоге он мерзавец! — взорвалась Мила — Знаешь, что я у него нашла там, в отдельной безымянной папке? Фотографии голых девок! А знаешь, что разыскала в почте? Рассказать тебе?

В почте у Семена были переписки со многими из этих девушек. С каждой из них у него была как будто своя отдельная история, вплоть до того, что он представлялся разными именами, работал на разных работах, имел разное прошлое, как правило, тяжелое и заслуживающее всяческого сочувствия. Большинство писем заканчивалось предложением встретиться, видимо, дальше переписка была уже без надобности.

Но Мила и на этом не остановила свое расследование и стала копать дальше. Оказалось, что Семен состоял в пикаперском клубе. Развести девушку на интим для него было раз плюнуть. Мила отправила ей фотографию собрания клуба. И на одной из них она узнала того самого кудрявого красавчика, которого она встретила у бизнес-центра. Мила сказала, что знает его, он работает с Семеном в одной компании. В горле у Вики пересохло. Она вспомнила, как выглядит Семен, каким серьезным человеком он кажется со стороны. В голове не укладывалось…

— И знаешь что? С одной из девушек он встречается прямо сегодня…

Мила тяжело задышала, как будто готовясь заплакать. Но усилием воли взяла себя в руки.

— Я пойду туда и посмотрю ему в глаза. Я скажу, что я все знаю. Скажу: «Я слежу за тобой».

Вика обомлела. Именно в этот момент она поняла, что ситуация зашла слишком далеко.

— Не делай этого.

— Ты меня не остановишь.

Как в тумане

Вика уже легла спать, когда раздался звонок в дверь. Она сразу все поняла…

На пороге стояла Мила и выглядела она так, будто на нее напали грабители в подворотне. Размазанный от слез макияж, грязное красное платье, сломанный каблук.

— Господи! Что произошло?

Мила рассказала, что прибыла по адресу, где встретились Семен и та самая девушка. Она была из другого города и специально приехала к нему, поэтому она проследила за ними от вокзала до квартиры, очевидно, съемной. Она нагнала их у самого дома.

— А дальше как в тумане, — вздохнула она, морщась, пока Вика обрабатывала ей колено перекисью водорода. — Я ничего не сказала, я просто… Бросилась на нее! Мы подрались, представляешь. Я вцепилась ей в волосы и повалила на землю. Не знаю, как меня в полицию не увезли, двор был тихий, поздний вечер, никто ничего не видел. Ох, Вика. Кажется, мне нужна помощь.

На следующий день Вика отвела Милу к психологу за ручку, как маленькую девочку. Она чувствовала, что Миле сейчас нужна поддержка как никогда.

— Что сказал психолог? — спросила ее Вика, когда они пошли в кафе после сессии.

— Что у меня зависимость от мужа. Нам нужно разъехаться, но это уже решено. Теперь главное на что-то переключиться.

Но подходящее занятие долго не находилось. Ни к чему похожему на хобби у Милы душа не лежала. «Зачем тратить на это время? — часто повторяла она. — Я не вижу смысла в этом вышивании, рукоделии, во всей этой ерунде. Какой толк в этом?»

Шли дни, за ними недели. Однажды Вика сидела одна дома и листала социальные сети. Ее взгляд зацепился за объявление о какой-то вакансии, размещенное ее знакомой. Они знали друг друга еще со школьных лет, но все эти годы Вике едва ли было интересно, как у той дела.

Она перешла к ней, ее звали Маша, на страничку. И увидела счастливую жизнь. Маша выкладывала семейные фотографии с мужем и сыном, фоторепортажи из недешевых путешествий и… эти странные объявления. Причем, кто-то отвечал на них в комментариях, благодарил. Казалось, эти люди находят работу прямо на странице у Маши, а сама Маша на этом зарабатывает. Все выглядело до странного просто. Вика решилась отправить ей сообщение.

Маша ответила почти мгновенно. Немного поболтали о том, о сем, Вика порадовалась тому, что у старой знакомой все хорошо. Потом она спросила: «А что за странные объявления ты размещаешь?» Оказалось, что Маша действительно зарабатывает на сайте удаленной работы. На этом сайте крупные компании размещают свои вакансии, а она может как посредник находить сотрудников. «За раз можно заработать до 15 000 рублей, — писала она. — Для меня это более чем оптимально, потому что я могу спокойно сидеть с ребенком дома и работать в комфортном для себя режиме. И да, меня подкупило, что зарплата там белая и все абсолютно легально».

Вика перешла по ссылке и поняла — вот хороший вариант того, что нужно Миле! И отвлечься, и денег заработать. Она сразу
отправила ссылку подруге. Но, надо сказать, практически тут же об этом забыла.

Интересное занятие

Дальше был долгий период, когда подруги не виделись. Мила посещала психолога, Вика погрузилась в собственные дела и заботы. Надо сказать, она сделала это с некоторым облегчением, все же в последнее время она слишком сильно погрузилась в дела Милы…
Но все же раз в пару дней они перекидывались сообщениями, совсем бросить ее в беде Вика не могла.

Мила писала, что ей значительно лучше, что она нашла себе новое интересное занятие и присылала много загадочных подмигивающих смайликов, словно пытаясь ее заинтриговать. Тем не менее впервые увидеться после перерыва они смогли только через месяц. И… Мила выглядела так, будто теперь с ней все действительно в порядке.

Серьезная, спокойная и очень красивая, она ожидала Вику за столиком.

— Слушай, ты так хорошо выглядишь! — сказала Вика, присаживаясь рядом. — У тебя кто-то появился?

— Да! — рассмеялась Мила. — Удаленная работа!

И только тогда Вика вспомнила, что присылала Миле ссылку. Она рассмеялась.

— Знаешь, психолог на первых сессиях стала мне часто говорить, что надо обращать внимание на то, как со мной общается мир, что ко мне из него приходит. И я подумала о той ссылке. Перешла по ней, сначала не могла понять, что к чему. Но довольно быстро сообразила. Там даже есть обучение для новичков. А главное, первые деньги можно заработать почти мгновенно. Я быстро втянулась. В основном в направлении подбора персонала работаю, но не только. Там еще на финансовых продуктах можно неплохо заработать, да и на страховых…

Вика заинтересовалась. Все-таки
удаленная работа — звучало очень круто. Да и Машина жизнь, какой она показалась Вике с первого взгляда, была довольно счастливой. Вика подумала о том, что ей самой было бы здорово работать вне офиса. Она тоже решила попробовать зарабатывать на том же самом сайте, что и подруга. Так у Милы и Вики появилось новое совместное увлечение. И пусть оно было не таким детективным, как слежка за неверным мужем, но точно не менее захватывающим.

Главное, что теперь они больше интересовались собственной жизнью, а лезть в чужую у них больше не было ни повода, ни времени, ни желания.