Найти тему

Борьба за власть. Часть III.

Цена ельцинских «демократических» преобразований оказалась чудовищной. Изменился государственный строй и экономический уклад страны. Страна распалась на части и в нескольких бывших республиках СССР началась гражданская война. В два с лишним раза сократилось миллионов человек. Бандитская приватизация породила массовую бедность и нищету.

Точно так же, как в феврале 1917 – го, в августе 1991 года общество было близко к коллективному умопомрачению - большинство участников «не ведали, что творили». Зато те, кто рвались к власти, хорошо понимали, что делали.

У Ельцина в 1991 году была блестящая возможность направить развитие страны по единственно правильному руслу – вернуться тому историческому отрезку, на котором был прерван нормальный ход развития страны – к идее Самодержавия. Но, учитывая, что монархическая идея была к тому времени полностью ошельмована и не нашла бы массовой поддержки, можно было вернуться к идее созыва Учредительного Собрания и провести референдум, на котором народ мог выбрать ту или иную форму государственной власти.

Увы, Ельцин, как и его соратники, были по образу своего мышления большевиками и других методов осуществления политических преобразований, кроме большевистских, просто не знали. Вместо всенародного обсуждения возможных путей развития страны небольшой кучкой людей насильно был навязан вариант «демократического развития». Причем этот вариант вводился по явной указке заокеанских «друзей», у которых цели были совсем другими – развал Советского Союза как великой державы.

Последний шанс прислушаться к голосу народа и направить Россию по пути развития, сплотить ее на национальных основах, был у Ельцина осенью 1993 года. Увы, наслушавшись советов своих заокеанских друзей, Ельцин опять не прислушался к голосу русской общественности и опять выбрал абсолютно незаконный, чисто большевистский способ решения проблемы - расстрел народного парламента.

Антирусская окрашенность нашей «демократической революции» ярко проявилась и в отношении к русскому патриотизму. Во всех демократических изданиях была проведена широкомасштабная кампания по дискредитации патриотизма. Появилось неожиданное и оскорбительнейшее для любого русского человека выражение: «Патриотизм – это последнее прибежище негодяев». Как можно было так отозваться о святом для любого жителя страны – любви к Родине - можно только удивляться! И самое удивительное - не получил этот мерзкий лозунг никакого осуждения со стороны властей!

Делалось все, чтобы оттеснить часть творческой, патриотически настроенной интеллигенции от участия в политической жизни страны. Некоторые из них откровенно шельмовались и дискредитировались. Редкие случаи протеста интеллигентов – патриотов против очередного засилья чужеродцев подвигли Ельцина на беспримерный шаг - в июне 1998 года он выступил с радиообращением, которое вызвало шок у российской общественности. В своем обращении Ельцин обрушился на патриотически настроенную часть интеллигенции, назвав её… «русским фашизмом»; якобы именно он является сегодня главной угрозой для России. Возмущению патриотов не было предела. Видные писатели – Валентин Распутин, Владимир Крупин, академик И. Шафаревич и многие другие русские патриоты выступили с резким протестом, известным, как «письмо 74 – х». Выступил на эту тему и известный русский писатель и публицист Вадим Кожинов. Он с возмущением говорил о том, что сама мысль о возникновении фашизма, в стране, которая наиболее сильно пострадала от нацистского нашествия, является кощунственной. Если иметь в виду немногочисленные проявления неонацизма в современной России, то они являются очень редким и чисто маргинальным явлением и уж никак не могут угрожать безопасности страны.

В отличие от антикоммунистических «бархатных революций» в Европе, наша - в 1991 году – единственная, где патриотизм был под запретом. Во всех без исключения странах Восточной Европы эти революции проходили под лозунгами национального возрождения. Неудивительно, что там происходит бурное экономическое развитие и царит социальный мир. Народы этих стран отказались от коммунистического наследия, которое было объявлено незаконным. Было объявлено о правопреемстве с государствами, которые существовали до прихода к власти коммунистов. Во всех этих странах были снесены памятники Ленину, своим коммунистам и их пособникам. Следствием этих изменений явилось возвращение собственности старым владельцам или их потомкам. Еще одним следствием реформ явилась люстрация (очищение) от лиц, служивших незаконному и преступному коммунистическому режиму.

Наша доморощенная «демократия», победившая в августе 1991 года в отличие от бархатных революций в Европе, не разрешила ни одного вопроса, характерного для антикоммунистических революций.

Российская Федерация объявила себя не только правопреемницей, но даже продолжателем Советского Союза, т. е. до сих пор остается государством рабочих и крестьян (впрочем, только формально). Следствием является то, что Российская Федерация продолжает нести ответственность за преступления коммунистического режима - за развязывание Гражданской войны, за Голодомор, за ГУЛАГ, за Катынь, за красный террор. Кроме того, Российская Федерация как продолжатель политики СССР, отличавшейся агрессивностью, продолжает восприниматься в мире с опасением.

Не был разрешен вопрос о правовой и идеологической преемственности с докоммунистической Россией, о преемственности Учредительного собрания и Государственной Думы.

Не была дана оценка событиям 1918 – 1922 года – Гражданской войны, не оценена роль вождей и участников Белого движения, несмотря на то, что Белое движение имело своей целью то, что реализовали «демократы» в 1991 году, а именно - установление буржуазной республики.

Не был поставлен вопрос о реституции собственности, в том числе на землю, отнятую у крестьян в ходе коллективизации.

Не было покончено окончательно с коммунистической идеологией, которая запомнилась предыдущим поколениям народов мира призывами к «мировой революции» и истреблению «эксплуататоров». Несмотря на отдельные случаи переименования некоторых городов, улиц и площадей, тысячами они продолжают носить имена революционных террористов - убийц. По всей стране продолжают стоять с кепками и без кепок памятники вождю «рабочих и крестьян», чья утопическая доктрина оказалась одно из самых кровавых в истории человечества.

Новая власть не смогла избавиться от всех символов коммунистического режима. До сих пор одним из государственных символов страны является масонская пентаграмма – красная пятиконечная звезда. По – прежнему она красуется на башнях Кремля и современных российских танках и самолетах, продолжая пугать народы соседних с Россией стран.

Характерно, что даже Ельцин со временем понял, что натворил. Уже после ухода со своего поста в 2000 году, он писал в своем дневнике:

  • Но сейчас я думаю: а что бы было, если бы новая Россия пошла другим путем и восстановила свое правопреемство с другой Россией, прежней, загубленной большевиками в 1917 г.?
  • Мы бы жили по совершенно другим законам – не советским, построенным на идее классовой борьбы и обязательного диктата социалистического государства, а по законам, уважающим личность. Отдельную личность. Нам бы не пришлось заново создавать условия для возникновения бизнеса, свободы слова, парламента и много другого, часто уже было в России до 1917 года…А, главное, мы, россияне, совсем по - другому ощущали бы себя – ощущали гражданами заново приобретенной Родины. Мы бы обязательно гордились этим чувством восстановленной исторической справедливости! Иначе бы к нам относился и окружающий мир.

В результате «демократических перемен» Россия как государство получила совершенно уродливые черты. Уродливой была приватизация, уродлива нынешняя российская экономика, не менее уродлива новая культура. По - другому и быть не могло – революция, которая совершается ничтожным меньшинством во имя собственных эгоистичных интересов, не может быть конструктивной в принципе. Русский патриот, академик Игорь Шафаревич, проявляя огромное гражданское мужество, называет вещи своими именами:

  • У нас происходит настоящая смена цивилизаций. Многие либералы утверждали, что крах Советского Союза связан с проигрышем в холодной войне. После любого самого тяжелого поражения в войне теряли территории, платили контрибуции, но характер жизни народа не менялся. Сейчас уничтожаются весь прошлый русский уклад, образ жизни, характер нации.

Ему вторит известный современный писатель и публицист Сергей Кара – Мурза:

  • После 1991 года Россия, как говорят, переживает «системный» кризис. Но его глубина и продолжительность таковы, что надо говорить о «системной катастрофе» – за 90 – е годы были подпилены основные устои российской цивилизации.

Александр Ципко не исключает даже того, что в некоторых областях общественной жизни верховодят психически нездоровые люди. Пример – не может психически здоровый человек утверждать, что детская беспризорность в ужасающих масштабах является расплатой за демократические свободы, как это сделал бывший министр культуры Швыдкой!

Могли бы нынешние олигархи – Абрамович, Фридман, Вексельберг и иже с ними хотя бы номинально выказывать уважение народу и стране, которая их взрастила и за счет природных богатств которой они процветают? Могли бы, но не хотят! Рома Абрамович, приобретения которого только за границей оцениваются в 1 миллиард 239 миллионов 100 тысяч долларов, демонстративно приобретает английский клуб «Челси». Причем он не скрывал, что сделал это для развлечения - признал, что «это игрушка очень богатого человека…я делаю это для удовольствия». Разве не мог он взять под свое финансовое покровительство один из российских клубов, вложив тем самым деньги в развитие российского спорта? Мог бы, конечно, но – не захотел. Ему было важнее показать народу страны, где он вырос, и которая дала ему возможность сказочно разбогатеть, что её достоинство ничего не стоит.

Доподлинно неизвестно, что именно руководило Гайдаром и его командой в начале 90 – х: слепая вера в «невидимую руку рынка», которая автоматически отрегулирует все хозяйственные процессы, либо полнейший непрофессионализм на грани прямого предательства интересов страны.

Михаил Полторанин убежден, что события развивались по второму варианту, о чем красноречиво говорят материалы, добытые советской разведкой ещё в начале 80 – х годов. Речь идет о так называемых «Гарвардском» и «Хьюстонском» проектах.

Это была развернутая программа уничтожения СССР и социалистической системы. Она состояла из трех томов: «Перестройка», «Реформа», «Завершение» и была рассчитана на три пятилетки. В первое пятилетие с 1985 по 1990 год должна была проходить «Перестройка». Ее цели следующие: гласность с борьбой за социализм «с человеческим лицом», подготовка реформ «от социализма к капитализму». «Перестройкой» должен был руководить один «вождь», предположительно Генсек.

Второй том был посвящен «Реформе» в течение 1990–1995 годов, а цели – следующие: ликвидация мировой социалистической системы; ликвидация Варшавского договора; ликвидация КПСС; ликвидация СССР; ликвидация патриотического социалистического сознания. «Реформой» должен был руководить уже другой «вождь».

Третий том называется «Завершение». В нем предусматривались: ликвидация Советской армии, ликвидация России как государства, ликвидация атрибутов социализма, вроде бесплатного обучения и медицинского обслуживания, и введение принципов капитализма: за все надо платить; ликвидация общественной и государственной собственности и введение частной собственности повсеместно. «Завершением» должен был руководить третий «вождь», его время – 1996–2000 годы.

Выполнение последнего плана идет ударными темпами: за последние 10-12 лет за рубежи из России, как из самой отсталой колонии, ежегодно вывозится: 57% добываемой нефти, 40% — газа, 90% — меди, 97% — никеля, 99% производимого в стране алюминия![1]

Реализация смертоносных для России американских проектов во многом стала возможной благодаря Ельцину, бездумно веривших в авторитет американского «старшего брата». Подводя итоги деятельности на Ельцина посту президента, М. Полторанин в своей книге приводит страшные цифры:

- бюджет страны сократился в 13 раз;

- население уменьшилось на 10 миллионов человек;

- по уровню жизни Россия переместилась с 25 на 68 место;

- в 20 раз увеличилось количество бедных;

- в 48 раз выросла детская смертность от наркотиков;

- в 2,5 раза выросла смертность младенцев;

- примерно в два раза сократилось производство сельхозпродукции;

- в 2,3 раза упал выпуск машиностроительной продукции;

- в 5 раз сократился объем капиталовложений.

Но не только М. Полторанин - сейчас многие исследователи, как и большинство жителей старшего возраста, оценивают итоги правления Ельцина как национальную катастрофу и, как мы убедились, для такой оценки есть все основания. Самый заклятый враг русского народа, никакой Наполеон или Гитлер не могли добиться бы таких страшных для страны последствий, которые она получила после двадцати лет господства «демократии».

Патриот – государственник В. Илюхин подсчитал:

  • …Только за время ельцинского правления Россия потеряла до 42 процентов своего экономического потенциала, тогда как за годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов эти потери в СССР составили чуть более 20 процентов.

Страна уверенно катилась к очередной катастрофе и, наконец – то, это стало понятно «всенародно избранному президенту» Ельцину, который нашел в себе силы «отречься от престола» - поздно вечером 31 декабря 1999 года он объявил о своем уходе в отставку. Своим преемником он назвал премьер – министра, недавно заступившего на этот пост – Владимира Владимировича Путина, в прошлом – офицера КГБ.

Так, никому не известный политик волею судеб оказался на самой вершине российской властной пирамиды. Ещё через несколько месяцев в результате выборов В. В. Путин официально стал президентом Российской Федерации, властителем огромной страны. Своими грубоватыми, псевдонародными высказываниями («замочить террористов в сортире», «замучаетесь пыль глотать») он быстро завоевал симпатии населения.

Через некоторое время в обращение была введена невразумительная доктрина под названием «управляемая демократия». Новая система позволила добиться существенных положительных сдвигов: увеличение финансирования силовых структур, укрепление обороноспособности, укрепление вертикали власти.

К сожалению, в рамках «управляемой демократии» не удалось решить множество застарелых проблем: разграбление страны олигархами, отсутствие решительных шагов по борьбе с коррупцией, бесплатных образования и здравоохранения, замалчивание национальных противоречий, и пр.

[1] Книга Михаила Полторанина вышла в 2012 году. Сейчас, надо полагать, эти цифры никак не меньше. (Авт.)