История семьи Татьяны и Михаила Сорокиных начала зарождаться еще в 1970-х, когда на свет появились их дочь и сын, у которого обнаружили серьезные заболевания. Это и подтолкнуло супругов к решению помогать другим детям.
Сегодня их старшей дочери уже за 50 лет, а младшей – около девяти. Был момент, когда в семье воспитывалось сразу 23 ребенка. А статус семейного детского дома появился в начале 1990-х, когда семья перебралась из трехкомнатной квартиры в свой дом в ростовском поселке Рассвет. Десять лет назад Михаил Сорокин умер, и некоторые из детей стали переживать, что Татьяна их бросит. Но этого не произошло, и она не только не бросила их, но и стала и далее усыновлять новых детей.
У детей Татьяны Сорокиной много разных тяжелых заболеваний, в том числе ДЦП, олигофрения и лучевая болезнь. Были даже три девочки из Беларуси, пострадавшие от чернобыльской катастрофы – они долго лечились в местной областной больнице. Сейчас они уже совсем взрослые: Нина - 48 лет, Ира - 46 лет и Света - 42 года.
Татьяна Сорокина, посвятившая всю себя уходу за тяжелыми детьми, неоднократно удостаивалась знаков признания на самом высоком уровне. Так, будучи президентом РФ Дмитрий Медведев, а также мировая звезда Софи Лорен лично выразили женщине свою признательность. Патриарх Алексий II вручил ей церковный орден. Президент вручил Татьяне орден Почета и медаль ордена «За заслуги перед Отечеством». Однако местные чиновники не придали значения усилиям многодетной матери и проявили к ней равнодушие.
Татьяна Васильевна очень редко находит врем для себя, поскольку всегда есть дети, нуждающиеся в ее заботе и внимании. В какой-то момент накопилось очень много проблем, и она тогда решила попросить помощи у президента России Владимира Путина. Но, когда вдруг удалось ему дозвониться, женщина ощутила растерянность и просто не смогла попросить о помощи.
Главная проблема, о которой идет речь, связана со статусом лауреата Президентской премии в области образования. Такой статус дает право получать повышенную пенсию. Когда Татьяне стукнуло 55 лет, она первый раз получила такую пенсию и не раздумывая решила взять своих детей на море. Но в опеке ей вдруг заявили, что эта пенсия получена незаконно, поскольку она до сих пор работает приемной матерью. То есть, фактически это значило, что надо вернуть все деньги, полученные якобы незаконно.
«Вот исполнилось мне 55 лет, и впервые получаю перевод. Батюшки! Я сразу детей к морю повезла - первый раз в жизни», - вспоминает Татьяна, отмечая, что премию получала 1,5 полтора года. Затем ее вызвали в опеку, где сказали, что из уважения к ней в суд на нее подавать не будут. Каким же это тогда показалось бредом: для получения надбавки необходимо отказаться от детей. Конечно, она этого не сделала. И в итоге десять лет пришлось возвращать эти самые «излишки».
Отвечая на язвенные комментарии о том, что приемные дети – это неплохой бизнес, Татьяна заявляет: «Ну так разбогатейте! Возьмите из детского дома хотя бы одного. Кто мешает? Что-то не берут. Были разные периоды в нашей жизни. В 1990-х за детей вообще не платили. Выживали как могли, ночью с мужем упаковывали прищепки».
Более того, на некоторых ребятишек и вовсе отказывались оформлять опеку, так как детей и так было много. Но это не смущало, и семья жила без пособий – таких было около 20 за все время. На данный момент Татьяна воспитывает семерых несовершеннолетних, из которых четверо являются инвалидами.
На содержание каждого выделяется 12,4 тысяч рублей: получается ежесуточно 350 рублей на еду плюс 1,5 тысячи на другие нужды: одежда, лекарства, игрушки и так далее. Кроме того, лично Татьяне доплачивается на каждого около 2,4 тысячи. Даже если посчитать, получается смешная сумма. Более того, матери стольких детей даже не обеспечили бесплатного проезда, да и «коммуналку» приходится платить все 100%.
«Когда спросила, почему нет скидки, мне сказали: «Дом на государство оформите, дадим». Я ведь не для себя прошу прибавку, все на детей пойдет. Мне тянуть их еще около десяти лет до совершеннолетия. Лишь тогда дадут повышенную пенсию. А в восемьдесят с гаком так уж она мне одной будет нужна?», - задается вопросом Татьяна.
Чиновникам пора обратить внимание на ситуацию и вспомнить, что они работают для людей. Об этом не устает повторять президент РФ Владимир Путин. Тем более, что таких семей, где тяжелые детки воспитываются в любви, добре и семейном благополучии, к сожалению, крайне мало.