Найти тему
Doctor BASS

ЭТИ ОШИБКИ при замене ШТАТНОЙ акустики лучше НЕ СОВЕРШАТЬ!

Замена штатных динамиков в автомобиле очень распространенное и понятное желание, но даже в таком, казалось бы простом деле можно совершить несколько ошибок (я выделил 7 самых важных), которые могут сильно омрачить удовольствие и подпортить результаты. Сегодня расскажу про них и про то как избежать проблем.

1.Размер

Первое и казалось бы очевидное – это несоответствие размера нового динамика штатному отверстию. Я и сам попался совсем недавно на такую загвоздку. Приготовил в автомобиль 16 сантиметровые динамики, а оказалось что в дверях переходные колодцы на тринадцатые.

Для кого-то это может стать неприятным сюрпизом, особенно когда менять что-то в конструкции никакого желания нет.

Поэтому всегда заранее изучите, что у вас творится под обшивками дверей, благо в сети сейчас найдется информация практически для любого автомобиля.

-2

2.Проставки

Большим упущением будет, если вы поставили динамики, но не использовали проставку между корзиной и металлом двери. Это пустяковое на первый взгляд дело прибавляет качества звучанию любым экземплярам за счет того, что убирает резонанс и увеличивает жесткость крепления.

Обычно используются проставки из фанеры. Они продаются и в готовом виде, главное следите, чтобы она не была высокой и обшивка могла поместиться на свое место. Благо даже от тонкой 6 миллиметровой проставки будет эффект.

-3

3.Монтажная глубина

Третьей проблемой может стать слишком большая посадочная глубина динамика. Да, практически любой автомобильный динамик войдет в дверь, но вот если убираются штатные подиумы или колодцы, то магнит может застопорить опускание стекла. Об этом обязательно нужно помнить и на этапе примерки учесть этот момент.

-4

4. Эстрада вместо широкополосника

Четвертая ошибка совсем недавно была очень распространена. Эта ситуация, когда вместо штатного широкополосного динамика устанавливают эстрадный с узким диапазоном воспроизведения ожидая, что сейчас будет звучать лучше и громче.

Итогом, как правило, становится разочарование. Потому что новый просто не играет всего того, что воспроизводил старый, пусть новый и громче.

Если уж вы решили устанавливать эстраду, то на канале есть материалы, где я попытался рассказать про основные принципы применения эстрадных динамиков в автомобиле.

-5

5.Мощные динамики

Следующая ошибка одна из самых старых. И наверняка многим известна. Это установка слишком мощных динамиков. Многие автолюбители полагают, что чем мощнее динамик, тем громче он будет играть. Но ключевое здесь не будет, а сможет.

Дело в том, что за выдаваемую мощность отвечает усилитель, который в нашем случае штатного звука находится в магнитоле (за редкими исключениями), соответственно ждать от него много не приходится, а динамики сами по себе громкости не добавят. Более того, чем больше динамик сможет выдержать мощности, тем тяжелее его будет раскачать. Это сильно грубо, я намеренно опускаю некоторые моменты для экономии нашего с вами времени.

Чем тяжелее его раскачать, тем тише он будет звучать от магнитолы, тем больше хочется прибавить, загоняя динамик в клиппинг, потому что возможностей встроенного усилителя магнитолы не хватает. И динамик может сгореть.

-6

Ну и когда динамики сгорают, ход мысли напрашивается такой, что они были недостаточно мощные или производитель обманул, а может брак. И покупаются другие подобные или не дай бог еще мощнее. Ну а дальше вы поняли.

Поэтому при выборе динамиков на замену штатных динамиков ориентируйтесь на параметр РМС, да там еще есть чувствительность, но если вы знаете как использовать эту комбинацию, то этот пункт вам не грозит.

Так вот, ориентируйтесь на РМС динамиков и не гонитесь за его высоким значением. Цифры больше 80 Вт не имеют особого смысла.

-7

6.Отсутствие подготовки

Следующий пункт – отсутствие теоретической подготовки. Это больше относится к случаям, когда вы меняете динамики самостоятельно.

Так вот, перед проведением работ потрудитесь узнать, каким образом установлены ваши штатные динамики, как крепятся подиумы (возможно их можно только высверлить), какие клеммы подключения у вашей штатной акустической проводки и нужно ли вам заранее купить те, что подойдут к вашим новым динамикам.

Перспектива остаться с разобранными дверями из-за маленькой штучки - не самые радужные, как вы понимаете. Поэтому чем лучше вы подготовитесь заранее, тем приятнее пройдет весь процесс.

-8

7.Настройка

На финальный пункт я оставил настройку, на сколько она может присутствовать в штатной системе.

То есть, если до замены у вас были выставлены какие-то настройки эквалайзера, то не забудьте их проверить. Всегда может быть так, что новые динамики имеют другую АЧХ или попросту характер звучания и, например, в тех местах, где от старых вам не хватало, вы добирали эквалайзером, то для новых это будет избыточно и соответственно звучать это будет хуже, ну и наоборот.

-9

Так же не забывайте, что новые динамики немного поиграв разомнутся и звучание немного изменится как правило в лучшую сторону.

Вы на канале Доктор Бас, здесь есть еще полезные материалы. Удачных вам замен.

-10

Авто
268,3 тыс интересуются