Как быстро прогреть машину зимой? Можно ли снизить потерю тепла? Как правильно отрегулировать печку?
Обледеневшие стекла машины – головная боль для водителей. Наледь обычно образуется ночью, когда температура понижается. Утром приходится долго прогревать машину, чтобы освободить обзор. У владельцев машин с автозапуском таких забот нет, но все остальные испытывают их регулярно.
Чтобы ускорить процесс, некоторые включают обогрев на полную мощность. В результате в салон поступает холодный воздух, и ледяная корка остается на месте. Двигатель в этот момент охлаждается, так как вентилятор вращается на предельной скорости. Эта ошибка не ускоряет, а замедляет прогрев двигателя и салона.
Для эффективного прогрева дайте мотору поработать пару минут без печки. Затем установите селектор отопителя в первое положение. Выставите среднюю температуру и выберите режим обдува окон. Отрегулируйте решетки воздуховодов на панели так, чтобы они были направлены на стекла. Используйте режим рециркуляции, чтобы воздух поступал не с улицы, а из салона. Так вы сократите тепловые потери до минимума.
В сильные морозы можно использовать специальное одеяло для двигателя. Некоторые сравнивают его с плацебо, но на практике этот девайс показал себя с положительной стороны. Одеяло удобно при частых поездках на небольшие расстояния, так как с ним двигатель медленнее остывает. После долгой стоянки оно помогает быстрее прогреть мотор.
Некоторые делают одеяло для двигателя из подручных материалов. Это не самая удачная идея: использование войлока или другого текстиля создает риск возгорания. Магазинные утеплители изготовлены из негорючих материалов, поэтому они безопасны.
Охлаждение двигателя зависит не только от температуры воздуха, но и от ветра. Чем он сильнее, тем медленнее идет прогрев. По возможности паркуйте автомобиль с подветренной стороны здания, чтобы нивелировать этот фактор.
Дожидаться, пока температура повысится до рабочей, необязательно. Прогрев на ходу эффективнее, чем в статичном состоянии. Уже через 5–7 минут можно осторожно тронуться с места. Двигайтесь с пешеходной скоростью, поддерживая низкие обороты (до 1,5 тысяч). Ехать нужно плавно, не совершая резких нажатий на педаль газа. Параллельно с мотором будут разогреваться детали трансмиссии и ходовой части (при прогреве без движения этого не происходит совсем).
Некоторые нажимают на газ, стоя на месте. Это не только бесполезно, но и вредно для двигателя. Повышение холостых оборотов «на холодную» ускоряет износ мотора. При этом прогрев почти не ускоряется, так как отсутствует нагрузка.
Скорость нужно набирать постепенно – по мере прогрева. Если разогнаться быстро, тепло будет теряться, а салон – оставаться холодным.