Ведение бухгалтерского и налогового учета, сдача отчетности - обязательные процедуры для любого ИП. Но разобраться во всех тонкостях бухучета и налогового законодательства самостоятельно крайне сложно.
Ошибки или несвоевременная подача документов чреваты штрафами, приостановкой операций по счетам и другими неприятными последствиями.
Поэтому имеет смысл передать эти вопросы в руки профессионального бухгалтера.
Основные плюсы аутсорсинга бухгалтерии для ИП:
- Вы полностью сосредоточитесь на основном бизнесе, не отвлекаясь на рутинную отчетность.
- Существенно снизятся риски допустить ошибки и столкнуться с претензиями со стороны налоговых органов.
- Повысится эффективность работы и контроль над финансами компании.
- Выгоднее положиться на опытных специалистов, нежели самому разбираться в всех нюансах.
5 ключевых критериев выбора бухгалтерской компании
Выбирая подрядчика бухгалтерских услуг, ориентируйтесь на такие критерии:
- Опыт работы на рынке. Чем больше лет успешной работы за плечами, тем меньше риск столкнуться с ошибками и срывами.
- Стоимость предоставляемых услуг. Зависит от пакета и объемов услуг, особенностей вашего бизнеса. Сравнивайте по соотношению цена/качество.
- Наличие положительных отзывов от реальных клиентов этой компании. Обращайте внимание на отзывы о работе именно с ИП.
- Внимательность менеджеров и скорость ответов при обращении. Это показатель клиентоориентированности компании.
- Условия договора оказания услуг. Должны быть четко прописаны обязанности исполнителя, гарантии качества, условия расторжения и ответственность сторон.
Обязательно изучите несколько вариантов, детально сравните их по этим основным параметрам.
7 эффективных лайфхаков для оптимизации расходов на бухгалтерские услуги
Чтобы минимизировать затраты на бухгалтерское обслуживание, придерживайтесь следующих правил:
- Сразу предупредите исполнителя о всех видах планируемой деятельности, чтобы избежать дополнительных платежей в процессе.
- Согласуйте единые фиксированные ставки за весь пакет услуг, а не почасовую оплату. Это позволит избежать «расползания» бюджета.
- Четко определите заранее порядок внесения правок в отчетность и стоимость таких доработок.
- Договоритесь о безбумажном электронном документообороте для экономии на курьерских услугах и пр.
- Подпишите договор обслуживания с выбранным исполнителем сроком минимум на 1 год, чтобы зафиксировать расценки.
- Предусмотрите возможность приостановки оказания услуг на период отпуска или болезни ИП.
- Дополнительные услуги, вроде представительства в суде, оговаривайте отдельно по факту.
Выводы
Главное в работе с бухгалтерией для ИП - найти надежного партнера, который оптимально соотносит стоимость и качество услуг.
При выборе подходящей компании не стоит излишне экономить, но и явно переплачивать тоже не выгодно. Тогда можно будет сосредоточиться на ведении и развитии основного бизнеса.