Найти тему
208K подписчиков

Бездомный мальчуган помог бабушке донести тяжелые сумки... И обомлел, когда ему открыла дверь его покойная мама... Четвертая часть.

69K прочитали
 — Что вы так вздыхаете? Не вздыхайте, всё будет хорошо, — проговорил он ей, сел поближе и ждал, когда же у бабушки закипит чайник.

— Что вы так вздыхаете? Не вздыхайте, всё будет хорошо, — проговорил он ей, сел поближе и ждал, когда же у бабушки закипит чайник.

Пока он ждал, он достал все леденцы, сходил в ванну, переоделся и сейчас вышел оттуда.

— Ну, Саня, ты даёшь, — сказала тогда ему бабушка и хлопнула по бокам.

Она давно не видела таких молодых парней в спортивных костюмах и вот сейчас она увидела парня, который напоминал ей её внука.

Хотя и внуков-то у неё не было, но было так приятно на него смотреть.

— Нравится? — спросил у неё Сашка.

— Ну а как же не нравится? Конечно, нравится, — она повертела его.

Когда они сидели вместе на кухне и пили чай, бабушка сидела, смотрела на него и умилялась.

— Клавдия Степановна, расскажите мне о себе, — спросил у неё Саша.

— А что мне тебе рассказывать, у меня всё так как обычно. Я работала нянечкой в больнице, а потом… — она всхлипнула и у неё из глаз потекли слёзы.

— Ну вы чего, не надо так расстраиваться, всё будет хорошо, я же вам сказал, — проговорил Сашка и подсел ближе к бабушке.

— Да я не из-за этого. Просто когда я работала в больнице, у нас там была такая тяжело больная женщина, что я не знаю даже, как про неё рассказывать, — проговорила Клавдия Степановна и начала убирать со стола.

— Мою кружку пока не убирайте, — схватился за неё, Саня, он ещё хотел попить чая.

Бабушка посмотрела на него и улыбнулась, не стала трогать его кружку, а продолжила рассказывать.

— Ну так вот, эта женщина, она была очень больная… — начала говорить Клавдия Степановна.

— Ну, так что там у вас с этой женщиной? — спросил он у неё и готов был слушать.

— Да, я взяла и сказала, что она умерла. Подговорила врача в морге, он мне должен был. Никто проверять не стал, потому что все уже видели, что она на последнем издыхании. Я привела к себе домой, точнее, не привела, а привезла. И вот сейчас она у меня, — повернулась женщина к нему и понимала, что Сашка понимает всё, но он не понимал того, что эта женщина и сейчас находится здесь.

Но об этом ему знать было не нужно. После этого она хотела уже идти провожать Сашку, но он остановился.

— Вы что, я никуда не пойду, я ещё чай не допил, — сказал он ей и посмотрел на стол.

— Хорошо, сиди пей чай, а я сейчас приду, — ушла она куда-то и её не было несколько минут.

Когда она вернулась, он увидел, что у неё руки в чём-то белом.

— Не обращай на меня внимания, это ничего страшного, — сказала она ему и вымыла руки, после села за стол.

А Сашка всё смотрел на неё.

— «Что же там такая за женщина больная? — думал он про себя, но вслух ничего не говорил.

— Куда вы сейчас ходили, в соседнюю комнату? — спросил он у Клавдии Степановны.

— Ой, Санёк, тебе это вообще не надо знать, там лежит женщина, которая уже давно не жилец, я просто её жалею, и поэтому она здесь у меня лежит, — сказала тогда ему женщина и начала перебирать посуду на столе.

— А можно мне на неё посмотреть? — спросил он, сам не ожидая такого порыва от себя.

— Да ты что, Сашка! Нет, это женщина не для твоих глаз, потому что… — она замолчала, а потом снова чуть не заплакала, — потому что она очень плоха, — договорила бабушка.

— Ну хорошо, тогда в следующий раз, — сказал Сашка и начал допивать чай.

Когда чай был допит и он уже был готов идти, то Клавдия Степановна сказала ему чтобы он подождал.

— А чего мне ждать? — спросил у неё Сашка, — я знаю где находится детский дом, и всё остальное знаю, просто мне так хотелось побыть у вас, — он обнял её и посмотрел снизу вверх.

— Знаешь о чём я больше всего жалею? Что это женщина… — но бабушка начала плакать и не договорила, потому что была не в силах это сделать.

Сашка пошел в детский дом, бабушка сказала ему, что она потом там скажет, что он был у неё.

Но сейчас, к сожалению, она пойти не может.

— Да ничего страшного, не волнуйтесь, я сам дойду, — сказал он ей и побежал.

Когда он пришёл в детский дом, он сразу же всем признался, что был на рынке, что его забирала бабушка. Мол, извините, простите, не сказал вам этого и всё прочее.

Конечно же его, как и в прошлый раз закрыли в карцере, там ему не давали пить и есть. Но после выпустили и сейчас Сашка сидел как порядочный.

— Ты что тут сидишь? — спрашивали у него другие детдомовцы.

— Вам то что? Хочу и сижу, — говорил он им и отворачивался к окну, потому что он ждал когда к нему придёт она.

И вот он увидел её, Клавдию Степановну, она шла тихой походкой к детскому дому.

Все сразу же напряглись на улице, потому что когда приходила незнакомая тётя или дядя, все подпрыгивали и говорили:

— «Мама, папа».

Он подбежал к ней, обнял и начал говорить, что она его бабушка и всё прочее. А она стояла, обнимала его и плакала, потому что не могла сказать правду.

Это правда, для неё была такой тяжёлой, что прямо до слёз её пробирала, когда она про неё вспоминала.

— Ты пойдёшь сегодня со мной на рынок? — спросила она у него наклонилась.

— Если меня отпустят, — сказал Сашка и посмотрел на воспитателей.

— Со мной-то, наверное, отпустят, — сказала она и пошла к воспитателю, чтобы спросить у неё, можно ли им сходить на рынок.

Клавдия Степановна о чём-то долго разговаривала с воспитательницей, а потом та посмотрела на Сашку и погрозила ему пальцем, но отпустила.

Сашка был такой радостный, что это не передать словами.

— Клавдия Степановна, спасибо вам большое, что вы сделали такое дело, — говорил он ей и бежал рядом.

Она шла потихоньку и смотрела на него.

— Ой, Санечка, как же хорошо! Что всё так заканчивается. Это я была такой плохой и это меня бог наказал, — сказала она и пошла дальше…

Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.