Найти тему
COMNEWS ИТ

Индекс равномерности - вне конкуренции на маркетплейсах

Ди­рек­тор по мар­ке­тин­гу "Ана­бар" Мак­сим Са­мой­лен­ко (фо­то: ComNews)

Сис­те­ма прод­ви­жения и ана­лити­ки на мар­кет­плей­сах "Ана­бар" вы­вела на ры­нок ин­декс рав­но­мер­нос­ти за­казов на Wildberries. Но­вый про­дукт, ра­ботаю­щий на ос­но­ве ис­кусс­твен­но­го ин­тел­лек­та, по­может про­дав­цам выб­рать зо­лотую се­реди­ну в кон­ку­рен­ции на тор­го­вой пло­щад­ке. В пла­нах раз­ра­бот­чи­ков - пре­дик­тив­ный ана­лиз кон­ку­рен­ции.

Ми­хаил Ни­кифо­рен­ко

© ComNews

26.01.2024

По заявлению разработчиков, благодаря новому индикатору продавцы могут оценить риск перед вложением в новые товары. Он учитывает множество факторов, влияющих на продажи. Например, в предновогодний месяц индекс признал самой "продажной" категорией Wildberries продукты, но еще в конце осени рекомендовал продавцам вкладываться в товары для красоты, одежду и обувь.

Компания "Анабар" занимается аналитикой, управлением рекламой и продажами, и уже перестала быть просто "биддером" - ассистентом, помогающим размещать рекламу.

"С нашей помощью, - рассказал корреспонденту ComNews директор по маркетингу "Анабар" Максим Самойленко, - продавец маркетплейса может выстроить бесшовную бизнес-стратегию - от определения товарной ниши, в которую он собирается попасть, до финансового результата. Количество активных клиентов сервиса превысило пять тысяч. Мы работаем с Wildberries и Ozon. До конца года начнем работать с "Яндекс Маркетом", в дальнейших планах - "Мегамаркерт". Но планы могут корректироваться в зависимости от того, кто из продавцов пойдет вверх".

Потребность в простых и наглядных инструментах для оценки продаж огромная. По данным компании "Анабар", каждая третья покупка совершается онлайн. Аудитория маркетплейсов с начала 2022 г. по апрель 2023 г. выросла в полтора раза. К концу 2024 г. Wildberries вырастет на 20-25%. Маркетплейсы теперь конкурируют с ведущими российским порталами. Ozon - десятый по популярности сайт в рунете, после "Яндекса", Google, Youtube, Mail.ru и других сетевых гигантов. Wildberries и "Яндекс Маркет" входят в топ-20. Кроме того, из торговый площадок они превратились чуть ли не в арены развлечений. Люди приходят не за конкретной вещью, а чтобы найти что-нибудь "прикольное", и подолгу листают каталоги.

Взрывной рост рунета в целом и интернет-торговли подталкивают разработчиков выводить на рынок новые продукты.

Индекс равномерности - вне конкуренции на маркетплейсах