Директор по маркетингу "Анабар" Максим Самойленко (фото: ComNews)
Система продвижения и аналитики на маркетплейсах "Анабар" вывела на рынок индекс равномерности заказов на Wildberries. Новый продукт, работающий на основе искусственного интеллекта, поможет продавцам выбрать золотую середину в конкуренции на торговой площадке. В планах разработчиков - предиктивный анализ конкуренции.
Михаил Никифоренко
© ComNews
26.01.2024
По заявлению разработчиков, благодаря новому индикатору продавцы могут оценить риск перед вложением в новые товары. Он учитывает множество факторов, влияющих на продажи. Например, в предновогодний месяц индекс признал самой "продажной" категорией Wildberries продукты, но еще в конце осени рекомендовал продавцам вкладываться в товары для красоты, одежду и обувь.
Компания "Анабар" занимается аналитикой, управлением рекламой и продажами, и уже перестала быть просто "биддером" - ассистентом, помогающим размещать рекламу.
"С нашей помощью, - рассказал корреспонденту ComNews директор по маркетингу "Анабар" Максим Самойленко, - продавец маркетплейса может выстроить бесшовную бизнес-стратегию - от определения товарной ниши, в которую он собирается попасть, до финансового результата. Количество активных клиентов сервиса превысило пять тысяч. Мы работаем с Wildberries и Ozon. До конца года начнем работать с "Яндекс Маркетом", в дальнейших планах - "Мегамаркерт". Но планы могут корректироваться в зависимости от того, кто из продавцов пойдет вверх".
Потребность в простых и наглядных инструментах для оценки продаж огромная. По данным компании "Анабар", каждая третья покупка совершается онлайн. Аудитория маркетплейсов с начала 2022 г. по апрель 2023 г. выросла в полтора раза. К концу 2024 г. Wildberries вырастет на 20-25%. Маркетплейсы теперь конкурируют с ведущими российским порталами. Ozon - десятый по популярности сайт в рунете, после "Яндекса", Google, Youtube, Mail.ru и других сетевых гигантов. Wildberries и "Яндекс Маркет" входят в топ-20. Кроме того, из торговый площадок они превратились чуть ли не в арены развлечений. Люди приходят не за конкретной вещью, а чтобы найти что-нибудь "прикольное", и подолгу листают каталоги.
Взрывной рост рунета в целом и интернет-торговли подталкивают разработчиков выводить на рынок новые продукты.