Найти в Дзене
Aristologia

Парадные залы Букингемского дворца. Большой вестибюль и Парадная лестница

Начало цикла – тут: Парадные залы Букингемского дворца. Немного истории, и идем во дворец Мы заходим в Букингемский дворец через главный вход и попадаем в Большой вестибюль, который приведет нас к Парадной лестнице. Большой вестибюль и Мраморный зал образуют пространство, которое при королеве тоже было парадным. Здесь проводились разные государственные мероприятия и балы. В 1829 году, еще при Джоне Нэше, по Темзе привезли огромную глыбу мрамора, которая весила как два двухэтажных автобуса. Для перевозки ее ко дворцу потребовалось 17 лошадей. Именно из этой глыбы были сделаны колонны для Мраморного зала – больше 100 штук. Сейчас Большой вестибюль служит, скорее, местом, где человек, входящий в Букингемский дворец, может выдохнуть, впитать классическую мраморно-красно-золотую красоту и расслабить глаза в полутьме прежде, чем его ослепит великолепная Парадная лестница. Поворачиваем налево, и замечаем, что с каждым шагом становится все светлее, пока полутьма не сменяется ярким светом.

Начало цикла – тут: Парадные залы Букингемского дворца. Немного истории, и идем во дворец

Мы заходим в Букингемский дворец через главный вход и попадаем в Большой вестибюль, который приведет нас к Парадной лестнице.

Главный вход Букингемского дворца
Главный вход Букингемского дворца

Большой вестибюль и Мраморный зал образуют пространство, которое при королеве тоже было парадным. Здесь проводились разные государственные мероприятия и балы.

Бал в Большом вестибюле Букингемского дворца в 1868 году
Бал в Большом вестибюле Букингемского дворца в 1868 году

В 1829 году, еще при Джоне Нэше, по Темзе привезли огромную глыбу мрамора, которая весила как два двухэтажных автобуса. Для перевозки ее ко дворцу потребовалось 17 лошадей.

Именно из этой глыбы были сделаны колонны для Мраморного зала – больше 100 штук.

Хиллз и Сондерс. Фотография Большого вестибюля Букингемского дворца с камином и часами
Хиллз и Сондерс. Фотография Большого вестибюля Букингемского дворца с камином и часами

Сейчас Большой вестибюль служит, скорее, местом, где человек, входящий в Букингемский дворец, может выдохнуть, впитать классическую мраморно-красно-золотую красоту и расслабить глаза в полутьме прежде, чем его ослепит великолепная Парадная лестница.

Дуглас Морисон. Вид на парадную лестницу из Мраморного зала Букингемского дворца, 1843 год
Дуглас Морисон. Вид на парадную лестницу из Мраморного зала Букингемского дворца, 1843 год
-6

Поворачиваем налево, и замечаем, что с каждым шагом становится все светлее, пока полутьма не сменяется ярким светом.

И перед нами предстает прекрасная Парадная лестница работы Джона Нэша.

-7

До Нэша она выглядела намного проще.

Уильям Генри Пайн. Парадная лестница Букингемского дворца, 1819
Уильям Генри Пайн. Парадная лестница Букингемского дворца, 1819

А так – во времена королевы Виктории.

Эжен-Луи Лами. Парадная лестница Букингемского дворца, 5 июля 1848 года
Эжен-Луи Лами. Парадная лестница Букингемского дворца, 5 июля 1848 года
Дуглас Морисон. Площадка парадной лестницы Букингемского дворца, 1843
Дуглас Морисон. Площадка парадной лестницы Букингемского дворца, 1843
Парадная лестница Букингемского дворца,  1870
Парадная лестница Букингемского дворца, 1870
Парадная лестница Букингемского дворца, 1899
Парадная лестница Букингемского дворца, 1899

Поднимаясь по Парадной лестнице, вы замечаете, что на мрамор здесь не поскупились. Джон Нэш, архитектор Георга IV, превративший Бэкингем-хаус в Букингемский дворец, отправил в Италию своего представителя, чтобы тот закупил там мрамор, предназначавшийся для отделки Парадной лестницы, Большого зала, Мраморного зала и для кондегардии, или караульного помещения. Все работы по отделке были завершены до 1830 года, каждая колонна, возвышающаяся по периметру Большого зала, представляет собой цельный кусок каррарского мрамора с прожилками, венчает же ее капитель коринфского ордера из позолоченной бронзы.
Мастер, отливавший в формы металл для капителей, также создал из позолоченной бронзы балюстраду, украшающую Парадную лестницу, и сейчас мы имеем возможность видеть наилучший образец художественного литья эпохи Регентства.
Бертран Мейер-Стабли
Повседневная жизнь Букингемского дворца при Елизавете II

-13
-14

Лестница освещена настенными светильниками из резного позолоченного дерева.

Королева Виктория украсила стены Парадной лестницы портретами членов своей семьи в полный рост. Среди них – портреты дедушки и бабушки Виктории Георга III и королевы Шарлотты кисти Уильяма Бичи, ее родителей герцога и герцогини Кентских работы Джорджа Доу и Джорджа Хейтера, дяди Виктории и ее непосредственного предшественника короля Вильгельма IV кисти сэра Томаса Лоуренса.

-16
-17

Давайте посмотрим на некоторые портреты поближе. Листайте галерею.

На верхней площадке лестницы находится бронзовая статуя Персея в полный рост, победоносно стоящего на теле Медузы, держа ее голову в левой руке и меч в правой.
Эта статую – копию знаменитой бронзовой статуи Челлини 1545 года – купил принц Альберт на выставке 1855 года в Париже.

Клементе Папи. Персей и Медуза, 1855
Клементе Папи. Персей и Медуза, 1855

Две скульптуры, украшающие сейчас Парадную лестницу, были заказаны королевой Викторией в подарок на День рождения ее мужу, принцу Альберту, и первоначально находились в Осборн-хаусе. Это «Охотница» Ричарда Джеймса Вятта и аллегория «Любовь и злоба» бельгийского скульптора Жана Гифса.

Декор Парадной лестницы дополняют шесть огромных китайских ваз, приобретенных Георгом IV.

И еще несколько ракурсов и деталей Парадной лестницы,

-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28

Поднявшись по Парадной лестницу на второй этаж Букингемского дворца, мы попадаем в Зеленую гостиную.

О ней – следующая статья.