Найти тему

Что делать, если дизельное топливо замерзло?

Оглавление

У дизельного топлива по сравнению с бензином есть один серьезный недостаток: при сильном морозе оно может замерзать. Это чревато не только тем, что автомобиль окажется обездвижен, но и поломками в топливной системе. Разберемся, почему это происходит и что делать, чтобы исправить такую ситуацию. И еще, что не менее важно, — чего делать категорически нельзя.

Почему дизель замерзает?

В состав дизеля входят парафины, которые при отрицательной температуре сначала густеют, а потом и вовсе замерзают. В летнем топливе концентрация парафина выше, поэтому оно рассчитано на работу при температурах не ниже -5 °С. Технология производства зимнего дизеля предусматривает этап депарафинизации, за счет которого концентрация парафинов уменьшается, а соответственно, температура замерзания снижается до -35…-40 °С (а для арктических марок — до -65 °С).

Проблема замерзания топлива не только в том, что автомобиль не заводится или глохнет в процессе движения, но и в высокой вероятности значительных повреждений топливной системы. Дело в том, что при замерзании дизель, как и любая другая жидкость, расширяется. А в результате происходит необратимая деформация топливопроводов, фильтров, бака, топливного насоса. В худшем случае возможно даже появление трещин и потеря герметичности топливной системы.

Как исправить ситуацию?

Решить проблему с замерзшим топливом можно двумя способами — физическим или химическим. Физические методы размораживания предусматривают:

- нагревание топливного бака и фильтра, чтобы растопить загустевшие парафины. Для этой процедуры можно использовать промышленный фен или тепловентилятор (если есть возможность подключиться к электрической сети); еще один вариант — окутать бак и фильтр плотной тканью и поливать ее горячей водой;

- буксировка автомобиля в бокс, где замерзшие элементы топливной системы смогут отогреться и оттаять.

Под химическими методами понимают добавление в топливный бак специальных жидкостей, которые помогут растопить замерзший дизель. Могут применяться:

- размораживатель топлива — если солярка замерзла, его используют в соотношении 1 к 1 и ждут несколько минут, потом пробуют запустить двигатель;

- антигель — специальная жидкость, которая не позволяет парафинам превращаться в гель. Ее рекомендуется заливать в бак до наступления морозов; если дизель уже замерз, оттаивать гелем будет проблематично;

- керосин — его добавляют в бак в количестве около 15% от объема имеющегося топлива, чтобы не повредить топливный насос. Пользоваться керосином можно не чаще 1-2 раз в год.

Практические советы

Если автомобиль заправлен летним дизелем и попал в сильный мороз, без оттаивания в гараже реанимировать его будет практически невозможно. Лучше сразу отбуксировать грузовик в теплый бокс.

Когда замерз зимний дизель, можно воспользоваться различными химическими средствами или попробовать отогреть бак и фильтр тепловой пушкой. Если мотор заводится, но глохнет, можно воспользоваться антигелем, добавляя его в бак согласно инструкции. Антигель поможет, если бак заполнен наполовину или меньше. Когда замерзшей солярки около 2/3, лучше использовать размораживатель топлива.

Если же мотор не заводится или бак с замерзшей соляркой заполнен полностью, можно только отбуксировать грузовик в бокс, чтобы топливо оттаяло, и уже затем пробовать запускать двигатель.

Осторожно, опасно!

Строго запрещено практиковать разогрев бака и других элементов топливной системы с помощью открытых очагов пламени и тепла. Нельзя применять паяльные лампы, самодельные факелы, открытые электрические камины. Они могут вызвать возгорание, что закончится как минимум повреждением техники, а в худшем случае — пожаром разного масштаба.

Бывалые автомобилисты рекомендуют заливать в бак с замерзшим дизелем тормозную жидкость. Да, вследствие химических реакций топливо растает — но такая смесь приведет к необратимым повреждениям элементов топливной системы. Сомнительный совет.

А главный вывод в том, что лучший способ не попасть в неприятную ситуацию — заранее подготовиться к морозам и перейти на зимнее топливо. Если заморозки в регионе случаются лишь периодически и автомобиль заправляется летней соляркой, стоит добавить в нее антигели. Кроме того, имеет смысл возить с собой размораживатель топлива: он поможет, если к утру солярка в баке немного подмерзнет.

Ну а не мерзнуть лишний раз водителю поможет приложение Топливо+. С ним вы сможете заправлять грузовик, не выходя из теплой машины.