Найти тему

Производство российской дорожно-строительной техники выросло до 90 млрд рублей

Производственные показатели российских заводов дорожно-строительного машиностроения за 2023 год выросли на 19% по сравнению с 2022 годом и составили 90 млрд рублей. На внутренний рынок за год отгружено ДСТ на 84 млрд рублей, это на 15% больше, чем в предыдущем году По данным портала «Росспецмаш-Стат», за 12 месяцев 2023 года отгрузки кранов-трубоукладчиков увеличились в 2,1 раза, экскаваторов-погрузчиков — на 63%, кранов-манипуляторов — на 35%, экскаваторов — на 29%, дорожных катков — на 21%, мини-погрузчиков — на 12,5%. Отгрузки телескопических погрузчиков сократились на 34%, гусеничных бульдозеров — на 17%, автогрейдеров — на 12%, фронтальных погрузчиков — на 6%, автокранов — на 5%. Как отмечает «Росспецмаш», в 2023 году на 58% вырос ввоз ДСТ. На зарубежную технику приходится от 65 до 94% рынка. Импорт доминирует в таких сегментах, как автогрейдеры, экскаваторы, дорожные катки, фронтальные погрузчики, асфальтосмесительные установки. Причиной этому являются низкие цены иностранной техники, обусловленные более выгодными условиями производства. Отечественные же производители сталкиваются с тем, что в России не производятся определённые компоненты либо их не хватает для удовлетворения спроса. В сложившихся непростых условиях отечественные заводы не прекращают инвестиционной деятельности. В разных регионах страны реализуются проекты по строительству новых площадок и модернизации действующих. Источник: rosspetsmash.ru