Найти тему

Очень важный проект

Очень важный проект

Полотно "Подготовка к спуску корабля "Сан Ильдефонсо" 1785год. Написал  конечно наше испанское морское все,  Аугусто Феррер-Далмау Ньето.

74-пушечный линейный корабль «Сан-Ильдефонсо» считался  важным шагом вперед в испанском судостроении 18 века. Испанские адмиралы, сталкивающиеся с Королевским флотом постоянно ныли о нехватке  скорости своих кораблей.

Потому все решили сделать корабль – ух, какой корабль. На картине видно, как множество умных людей напряженно думают.

-2

В проект «Сан-Ильдефонсо» залезли все, кто только мог, чтобы максимально улучшить все, что  только возможно. Отказались от красного дерева. Отказались от дуба. Договорились на сосне и кедре. Сделали корабль короче, чем остальные 74-пушечники. Центр тяжести стал выше. Отказались от железных болтов, скрепляющих корпус, договорились на легкие деревянные гвозди.

Корабль получился чудо как хорош. Мне кажется настолько хорош, что даже нетрезвые испанцы боялись выйти на нем в открытое море.

Начались «испытания» и «проверки» которые затянулись на долгие годы.

От большого горя и нехватки кораблей, «новый шаг кораблестроения» включили в состав эскадры для Трафальгара. Где «Сан-Ильдефонсо» сдался без особых приключений линейному кораблю третьего класса «HMS Defense».

-3

Когда англичане дотащили свое новое приобретение в порт и осмотрели – то явно пропотели и перекрестились.

А потом немедленно вывели его в резерв, отправив в Портсмут. Там с ним тоже не знали как обращаться и от греха подальше, объявили устаревшим, перевели в Спитхед, и наконец на слом.

Подытожим:

Важный шаг кораблестроения «Сан-Ильдефонсо» провел на испанской службе двадцать один год, но девять из них был разоружённым и не участвовал в боях. И еще десять лет простоял у стенки уже как «HMS Ildefonso» у англичан.

Некоторый рекорд явно есть.