Найти тему
Мосавтошина

5 интересных фактов о мотошинах

Интереснейшим направлением шинной отрасли являются шины для мотоциклов. Несмотря, на кажущее сходство с шинами для автомобилей они имеют ряд принципиальных отличий. Сегодня поговорим о пяти особенностях для мотошин.

Огромное количество сегментов
Энтузиасты мотоспорта дали развитие для всех направлений. Гонки на льду, песке, асфальте, для каждого сегмента есть свои, уникальные шины. В отличие от шин для автомобилей сцепление мотошин играет ключевую роль в безопасности для пилота. Ведь как мы уже говорили, пятно контакта мотошины в среднем, можно приравнять к
размеру банковской карты. Именно поэтому шины имеют очень ярко выраженный рисунок, по которому можно безошибочно определить сегмент к которому они принадлежат. Если это гонки на асфальтовом покрытии , то рисунка нет или шина имеет минимальный набор водоотводных канавок. Если же это шины для гонки по пересечённой местности, то шины имеют ярковыраженные очень жёсткие блоки протектора для буквального перемалывания песка и грунта.

-2

Использование специальных наполнителей.
Именно для гонок по бездорожью в 1984 году компания Michelin запатентовала уникальный продукт -
Bib Mouse. Несмотря на то, что в детстве многие вставляли каучуковую трубку в шины для велосипеда, в спорте это было применено впервые. Наполнитель полностью заменяет камеру и воздух внутри шины и позволяет продолжать движение несмотря на многочисленные повреждения. Сегодня существует несколько производителей этого наполнителя и некоторые модели позволяют обеспечивать жёсткость эквивалентную от 0,4 до 1,3 Бар.

-3

Старые технологии
В сегменте шин для автомобилей уже практически невозможно встретить шины диагональной конструкции. Привычная "R" в размерности уже можно считать анахронизмом. В то время как в мотосегменте диагоналки можно встретить достаточно часто. Они не очень эффективны в сопротивлении качению, комфорте и управляемости, но зато по-прежнему лидируют в грузоподъёмности. Да, когда производителю нужно решить вопрос с грузоподъёмностью, а шин всего 2, в ход идёт старое оружие в виде диагонального каркаса.

Особенности строения
Автомобильная покрышка при движении всегда находится перпендикулярно плоскости дороги, упираясь в неё всей шириной своего протектора. Если отклонения и возможны, например, в напряжённых виражах, то они весьма незначительны — по сравнению с мотоциклом, конечно же. Мотоцикл же едет то прямо, то наклоняется в повороте, а вместе с ним меняют угол наклона и его покрышки. Поэтому мотошины должны одинаково хорошо цепляться за дорогу вне зависимости от угла наклона, и поэтому их поперечный профиль изначально делают округлым, а не прямоугольным, как на автомобилях. Кстати, именно из-за этой особенности покрышки мотоциклов практически не подвержены аквапланированию.

-4

Шины для спорта
Невероятно интересно наблюдать за шинными компаниями на гонках. Например, на каждую гонку "MOTO GP" отправляется от 1000 до 1500 шин разных классов и для разных погодных условий. Шины при этом буквально бесценны. Часто гонки не имеют конкуренции в шинах. Поэтому компании поставляют шины на гонки бесплатно. Это используется как в рекламе, так и для исследований. Ведь на гонках шины подвергаются самым суровым испытаниям лучшими гонщиками планеты.