Найти тему
Pressfeed

Илон Маск как гениальный пиарщик: учимся у него быть всегда на слуху. 13 приемов миллиардера

Оглавление

Илон Маск — человек-мем. Его имя мелькает в заголовках по всему миру чуть ли не каждый день. О нем говорят в изданиях о политике, бизнесе, технологиях и светской жизни. Охваты говорят сами за себя — Маск умеет привлекать внимание прессы. В Pressfeed.Журнале рассмотрим приемы, которые работают на личный бренд миллиардера и которым можно поучиться.

Иллюстрация Nata Blackthorn  📷
Иллюстрация Nata Blackthorn 📷

Эксцентричный бизнесмен, мечтатель, человек года и яркая медийная личность, — Илон Маск не оставляет равнодушным. СМИ следят за каждым его высказыванием, а соцсети полнятся мемами о миллиардере. За популярностью стоит не только богатство, но и мастерство привлекать к себе внимание. Предлагаем поучиться у Маска искусству создавать вокруг себя обсуждения и взять его подходы на заметку.

1. Реагировать на тренды

Золотое правило ньюсджекинга — реагировать на громкие инфоповоды. Несмотря на плотный график, Илон Маск успевает высказываться на обсуждаемые темы. Он дает оценку политической обстановке в мире, вспоминает о своем вкладе и даже предлагает собственные разработки в новом направлении.

ChatGPT от OpenAI бьет рекорды популярности — Маск вспоминает о своем вкладе в становление проекта.

  📷
📷

А чуть позже выкатывает собственную нейросеть Grok.

  📷
📷

Криптовалюта в тренде — бизнесмен начинает разбираться в сфере, параллельно вносит элемент хаоса своими твитами. Валюты то резко растут, то падают после его сообщений. Пользователи выпускают монеты специально для Маска — в честь его собаки или планов полететь на Марс.

  📷
📷

Все вокруг обсуждают судебный процесс Джонни Деппа и Эмбер Херд — публикует личные фото последней из своего архива.

  📷
📷

2. Бросать вызов

Конфликты притягивают внимание общественности. Маск это понимает, поэтому не стесняется бросать вызов. Например, этим летом он вызвал Марка Цукерберга на поединок. Так он отреагировал на разработку конкурента X (Twitter) от Meta* — Threads. В итоге перепалка не вышла за пределы соцсети, но взбудоражила пользователей. С особым энтузиазмом к новости отнеслись любители единоборств. У несостоявшегося события даже появилась страница в «Википедии».

Смотрите также:

Обзор Threads: что за новая соцсеть, как пользоваться, какой контент публиковать

3. Принимать неожиданные решения

В сознании аудитории есть определенный образ и логика действий для каждой известной личности. Если ожидания вдруг не оправдываются, это вызывает интерес.

Например, если миллиардер продает свои дорогие дома и переезжает в однокомнатный модульный дом, СМИ такую новость не упустят.

  📷
📷

4. Говорить с аудиторией на одном языке

Чтобы сойти за «своего» в интернет-пространстве, важно освоить язык мемов. Не брезговать общением с фанатами и разделять их увлечения. У Илона Маска стоит поучиться простоте самопрезентации и естественности, которая подкупает.

Предприниматель говорит на понятном потребителям языке. Если представляет грузовик, то «most badass» — самый офигенный.

  📷
📷

Не знает, какое решение принять, — проводит опрос среди аудитории. К примеру, именно по результатам голосования он восстановил аккаунт Дональда Трампа в X (Twitter).

  📷
📷

Следит за упоминаниями своего имени в сети и реагирует на популярные посты. Например на детское фото, сгенерированное нейросетями.

  📷
📷

Сам охотно генерирует мемы, о которых пишут в ведущих СМИ.

  📷
📷

5. Не бояться провалов

Истории успеха и побед — это хорошо, но провалы обсуждают охотнее. Более того, делают героя новостей человечнее.

Презентация Tesla Cybertruck в 2019 году стала культовой. Дизайн новой модели оказался столь необычным, что тут же разлетелся на мемы, а провалившаяся демонстрация бронированного стекла вызвала шквал шуток. Уверенное поведение Маска в этой ситуации только усилило вирусный эффект.

  📷
📷

6. Интриговать личной жизнью

Личная жизнь Илона Маска интересует пользователей не меньше его изобретений. Миллиардер охотно дает поводы пообсуждать и ее.

  📷
📷

К примеру, имя одного из его сыновей узнал чуть ли не весь мир — вариант необычнее, чем X Æ A-12 сложно представить. Чуть позже другой его сын Техно Механикус тоже привлек внимание СМИ, но масштаб оказался скромнее.

  📷
📷

7. Делиться мнением

С развитием общества и технологий человечество задается непростыми вопросами: не станет ли искусственный интеллект угрозой, что будет с экономикой, какие навыки развивать, чтобы достичь успеха. Так как однозначного ответа на них нет, люди прислушиваются к мнению экспертов.

К примеру, Илон Маск негативно высказался о работе на удаленке. Популярность формата растет, поэтому комментарий вызвал интерес СМИ и профессионального сообщества.

  📷
📷

Также миллиардер часто высказывает мнение о пагубном влиянии искусственного интеллекта на будущее человечества. Его предостережения вызывают эмоции, поэтому их успешно распространяют в медиа.

  📷
📷

8. Придумывать челленджи

Запустить челлендж — один из популярных способов вовлечь аудиторию и создать вирусный инфоповод. Так, Илон Маск запустил конкурс с огромным призовым фондом, чтобы мотивировать компании на разработку технологии удаления углекислого газа из атмосферы.

  📷
📷

9. Стоять на своем

Придерживаться позиции, даже когда все вокруг против, — волевое решение. Шквал критики при этом не мешает, а только создает шумиху.

В апреле 2022 года Илон Маск купил Twitter. С тех пор его решения как владельца обсуждают во всем мире. Начиная с массовых увольнений и заканчивая масштабным ребрендингом, — изменения вызывают преимущественно негодование. Однако миллиардер не планирует отступать от намеченного курса развития соцсети.

Смотрите также:

Новый логотип Twitter взорвал СМИ. А как вообще использовать ребрендинг в пиаре? Громкие кейсы последних лет

Недавнее решение Маска начать вживлять мозговые чипы добровольцам даже после провала тестов на животных также стало центральной темой в СМИ. Спорная позиция и здесь работает на узнаваемость личного бренда.

  📷
📷

10. Становиться частью поп-культуры

Верный способ стать человеком-мемом — появиться в популярном контенте: фильмах, сериалах, играх. Подход усиливает образ и делает его культовым. Илона Маска можно увидеть в фильмах «Железный Человек 2», «Превосходство», «Почему он?», сериалах «Теория Большого Взрыва», «Рик и Морти» и «Симпсоны».

  📷
📷

11. Делиться экспертизой

Дать совет, которому СМИ посвятят отдельный материал, — высший пилотаж. Для этого нужно иметь доказанный опыт в сфере, достаточную медийность и уникальное видение. Илона Маска часто цитируют в тематиках бизнеса, управления, карьеры и технологий.

  📷
📷

12. Демонстрировать самоотверженность

Хотите привлечь внимание общественности — пожертвуйте своими интересами ради благого дела. Такие поступки охотно освещают в медиа.

Например, в 2018 году Маск отказался от зарплаты в Tesla, чтобы помочь в развитии компании.

  📷
📷

А в 2021 году рассказал о готовности продать акции для решения проблемы мирового голода, но только если ООН представит план действий.

  📷
📷

13. Открывать новые сферы

Если идеи, как заявить о себе в знакомой сфере, закончились, пора тестировать новые.

Например, Илон Маск дополнил длинный список своих регалий званием «стример» — сыграл в прямом эфире в Diablo.

  📷
📷

Еще миллиардер попробовал свои силы на рынке парфюмерии — выпустил аромат с запахом жженых волос, чем опять же собрал бесчисленное количество упоминаний в СМИ.

  📷
📷

Есть много миллиардеров, о которых широкой публике почти ничего не известно. И есть Илон Маск — культовая личность нашего времени. У него можно поучиться не только ведению бизнеса, но и умению привлекать к себе внимание. Лучшие приемы пиарщикам в копилку идей.

* признана экстремистской и запрещена в РФ.