За короткими вертикальными видео будущее контент-маркетинга. Какие темы бизнес выбирает для этого формата, рассмотрели в Pressfeed.Журнале.
ТикТок запустил международный тренд на вертикальные видео. Оказалось, что лента с рекомендациями по интересам, полноэкранный опыт и быстро сменяющийся контент успешно вовлекают аудиторию. ER в соцсети в 7 раз больше, чем в Инстаграме* и в 119 раз больше, чем в Твиттере.
Коллеги по рынку вдохновились успехом. Так мы познакомились с Shorts, Reels, Клипами, Роликами и другими копиями. Свои вариации на тему запустили даже «Авито» и Pinterest. Теперь всем этим площадкам нужны авторы: блогеры и бизнес.
Несколько интересных фактов:
- создавать короткие ролики выгодно — у них самая высокая окупаемость инвестиций в сравнении с другими форматами контента (30%);
- 72% пользователей предпочитают узнавать о новых товарах и услугах из видео, а не из текстов;
- 78% маркетологов отмечают, что видео напрямую влияют на рост продаж;
У вертикальных роликов широкий охват. В России без ограничений можно размещать контент на YouTube, в ВК и Одноклассниках, в Дзене, приложениях Yappy и Likee. Запрет на загрузку новых видео в ТикТок огорчает, но не лишает вариантов.
Формат стоит тестировать. Другой вопрос, на какую тему снимать ролики. Предлагаем вдохновиться подходом компаний из разных индустрий.
Смотрите также:
Почему вашему бизнесу не обойтись без коротких видео в социальных сетях: 7 аргументов «за»
1. Отрывки из длинных видео
Извлекай из каждой единицы контента максимум пользы — золотое правило бизнеса. Короткие ролики удачно вписываются в эту стратегию.
Длинные видео можно нарезать на небольшие ролики. В описании последних призвать зрителей перейти по ссылке и посмотреть полную версию. Так делает «Тинькофф Журнал»:
Совет. Динамичные видео автоматически можно обрезать с помощью видеоредактора Kamua.
2. Демо
Познакомьте зрителей с вашим продуктом или услугой. Например, онлайн-школа TutorOnline публикует отрывки уроков. Зритель может оценить профессионализм педагогов, что добавит очков в пользу бренда.
3. Как это будет выглядеть
Покажите результат своей работы. Особенно актуально для услуг, мероприятий, туризма. Главная цель таких видео — вызвать в зрителе мысль «хочу туда».
Ивент-агентство EventyOn делится моментами своих зажигательных праздников и познавательных мастер-классов.
4. Случаи из жизни
Зарисовки из жизни — беспроигрышный вариант для вертикальных видео. Обычно в них описывают ситуацию и завершают ее мемом, строчкой из песни, сценой из фильма. Зрители узнают себя и радуются. Главная задача — связать тему ролика с брендом. У «Кинопоиска» получилось:
5. Образовательный контент
Полезные материалы хороши в любых форматах. Медиа «Купрум» пишет о медицине понятным языком, а в роликах знакомит зрителей с передовыми разработками и результатами исследований.
6. За кулисами
В коротких роликах можно показывать жизнь вашей компании изнутри, работу, сотрудников, подготовку к мероприятиям. Пример от магазина фасадов и кровли «Финестра»:
7. Процесс
Иногда от созерцания процесса производства товара невозможно оторваться. Этим нужно пользоваться. Например, ролики от кондитерского бренда Oldente Chocolate хочется пересматривать.
8. Объявления
Короткие ролики обычно смотрят из рекомендательной ленты — контент дает хорошие органические охваты. Используйте этот факт — поделитесь объявлением. Мы рассказываем об интересных запросах на комментарии и колонки от топовых СМИ.
9. Ассортимент
Прогуляйтесь по магазину. Покажите ваши бестселлеры или новую коллекцию. С подачей можно экспериментировать. Пример от бренда одежды Zarina:
10. Тренды
Если индустрия позволяет, подключайте сотрудников или амбассадоров к популярным трендам. Пусть они танцуют под завирусившиеся мелодии, участвуют в челленджах. Пример от радио Record:
11. Из статей в видео
Медиа уже располагают большим количеством контента. Остается конвертировать его в вертикальные видео. В своем приложении Food.ru публикуют текстовые рецепты с фото, а в соцсетях — ролики с процессом приготовления.
12. Позитивные новости
Собирайте необычные, милые, трогательные события и рассказывайте о них в коротких роликах. Так, РИА Новости наполняют ленту позитивными фрагментами из репортажей:
13. Товар лицом
Просто показать красивые товары — неплохая идея. Лучше в действии или с разных ракурсов. Решиться на покупку поможет подробное описание и ссылка на магазин. По такому пути пошли авторы из Sokolov:
14. Как это сделано
Пригласите зрителей на производство: покажите процесс создания продукта с самого начала. Так, в профиле ВкусВилл можно увидеть, как для них выращивают зелень и готовят сыр.
15. Интересные факты
Зрители коротких роликов обычно не хотят погружаться в сложные темы. А вот узнать пару интересных фактов — с радостью. Особенно если темы близки широкой аудитории и помогут блеснуть умом в компании коллег или друзей.
PostNews, к примеру, рассказывают, почему понедельник — день тяжелый, и как День студента связан с Татьянами.
16. Лайфхаки
Поделитесь руководством к действию: как вывести пятно, красиво обработать фото или быстро охладить напиток. Бренд «585» показал, как определить размер пальца.
17. Опыт
Интересная идея — показать в ролике опыт клиента. Как он решил купить, что для этого сделал и как в конце остался доволен. Мотивирует. Вот пример от Burger King:
18. Сдаться и выбрать милоту
Милые животные собирают миллионы просмотров. Можно пойти по проверенному пути. Например, «МегаФон» нанял корги Коржика. Он активно снимается в роликах бренда, повторяет тренды и собирает заслуженные лайки.
19. Идеи
Варианты образов, интерьеров, занятий на выходные. С помощью коротких роликов удобно вдохновлять. Бренд одежды 12 Storeez делится стильными идеями.
Ролики на какую тему понравятся вашим зрителям, покажет практика. Теперь вы знаете, с чего начать эксперименты.
*принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена.