Найти в Дзене
Pressfeed

42 идеи для интересных каруселей в ВК

Оглавление

В 2023-м «ВКонтакте» представила новый вариант отображения контента в постах — карусель. Он выигрышно смотрится на мобильных устройствах и ближе пользователям, которые переехали на площадку из запрещенных социальных сетей. Рассказываем в Pressfeed.Журнале, как использовать карусели в ВК, чтобы успешно вовлекать пользователей.

Иллюстрация Nata Blackthorn  📷
Иллюстрация Nata Blackthorn 📷

ВК — преимущественно визуальная социальная сеть. Согласно исследованию LiveDune, 79% всех постов в здешних сообществах содержат изображения. Пользователи площадки привыкли потреблять наглядный контент — доносить до них послания лучше через визуализацию. Привлекательно оформленный и разбитый на «порции» контент вовлекает эффективнее сплошного текста. Вот почему не первый год в ВК популярен формат карточек.

  📷
📷

Раньше вариант оформления у таких записей был только один — сетка, как в примере выше. У него есть плюсы. Например, пользователь сразу видит количество вложений и понимает, что нужно переключаться между картинками. Однако при таком отображении карточки обрезаются и в ленте выглядят нагроможденно.

В марте 2023 года разработчики ВК предложили альтернативный вариант — карусель. В таком варианте пользователь видит в ленте только первую карточку и смахивает влево, чтобы посмотреть вложения до конца. Подсказкой, что одной картинкой публикация не ограничивается, служат:

  • в приложении — счетчик страниц в верхнем правом углу, кусочек соседней карточки и навигационные точки под вложениями;
  📷
📷
  • в веб-версии — стрелка вправо, кусочек соседней карточки и те же навигационные точки.
  📷
📷

Интересное наблюдение: если отправить карусель в личном сообщении, в диалоге вложения будут отображаться сеткой.

Карусели смотрятся органично и интуитивно подсказывают, что с контентом нужно взаимодействовать. Однако в таком исполнении пользователи не видят всей картины и могут усомниться, что стоит смотреть до конца.

Что лучше для ВК — сетка или карусель — сказать сложно. У форматов есть как свои преимущества, так и недостатки. Разработчики не стали отказываться от старого варианта — предложили авторам самим выбирать. Ориентироваться на реакцию аудитории и специфику контента.

  📷
📷

Смотрите также:

Все побежали и я побежал. Как эффективно продвигаться во «ВКонтакте»? Подробная инструкция

Как сделать карусель в ВК

Чтобы оформить пост с фото и видео как карусель, перейдите в блок «Что у вас нового?». Добавьте до 10 вложений. Если по умолчанию содержимое не отобразилось как нужно, в нижнем левом углу выберите пункт «Сетка» и переключите на «Карусель». Продолжите оформление и публикацию как обычно.

  📷
📷

Чтобы фото не обрезались, выбирайте форму квадрата или прямоугольника, не меньше 510 пикселей по короткой стороне. Лучший размер для карусели — 1080 на 1080 пикселей.

Идеи для каруселей в ВК

Пока сообщества только разбираются, как интересно использовать карусели в своих контент-планах. Переносят успешные кейсы с других площадок и тестируют оригинальные идеи.

Советуем присмотреться к свежему варианту оформления визуалов и делимся идеями, о чем рассказывать аудитории с помощью каруселей.

1. Фото

Самое простое, что можно делать с помощью каруселей, — объединять фотографии. Пользователи смогут неторопливо листать виртуальный альбом и открывать для себя новые детали. Это может быть фоторепортаж, визуальное сопровождение текста или фото товара с разных ракурсов. Например, паблик «Дзен» показал праздничное украшение отеля:

  📷
📷

2. Лайфхак

Подсказки, как делать что-либо проще и эффективнее, отлично подходят для визуализации. Превратите скучный текст в интересную инструкцию с визуальными образами для большей наглядности. Так, «ВКонтакте с авторами» рассказали о методе поиска креативных идей:

  📷
📷

3. Проверь себя

Перечислите признаки, по которым пользователи смогут отнести себя к определенной группе. Такая подача похожа на тест, поэтому отлично вовлекает. Для примера пост «10 признаков здоровых отношений с собой»:

  📷
📷

4. Пошаговая инструкция

Здесь все идеально: одна карточка — один шаг. Получится доступно и информативно. Старайтесь не переборщить с текстом, чтобы не отпугнуть читателей. Пример от VK Реклама:

  📷
📷

5. Объявление

В карусели можно рассказать об изменении в графике работы и других организационных нюансах. Важно, чтобы на такой пост обратили внимание, поэтому лучше сделать его заметным. Вот как о работе в праздники рассказали «ВкусВилл»:

  📷
📷

6. Игра

Геймификация бьет рекорды вовлечения в соцсетях. Пользователи с удовольствием отгадывают загадки, проходят лабиринты, играют в Города. Tele2, к примеру, предложили расшифровать шарады и собрали больше 300 комментариев.

  📷
📷

7. Как в жизни

Контент, тесно связанный с шаблонными образами и повседневной жизнью, находит отклик аудитории. Он комфортный, понятный и мотивирует поделиться своей историей. Вот как его использует Yota:

  📷
📷

8. Рецепт

Простая инструкция по приготовлению блюда с аппетитных фото дополнит не только кулинарный паблик. Интерес к еде разделяют многие ЦА. Ваша тоже? Пример от «Самоката»:

  📷
📷

9. Отзывы

Демонстрация отзывов укрепляет репутацию бренда. А если их эстетично оформить, еще и радует глаз. «Додо» часто делятся мнением клиентов:

  📷
📷

10. Что подарить

Накануне праздников спросом пользуются подборки подарков. Для компаний такой контент становится источником продаж, особенно если он выделяется в ленте. Пример стильной карусели от Contented:

  📷
📷

11. Интересные факты

Возьмите хорошо известный предмет и расскажите о нем что-то такое, чего никто не знает. Такие факты вызывают интерес и помогают читателям при удобном случае блеснуть интеллектом. Так, «Кухня на райне» ведет отдельную рубрику, в которой делится историей блюд и происхождением их названий.

  📷
📷

12. Знакомство

В карточках можно рассказать о вашем сотруднике или руководителе, известной личности, спикере. Разбавить текст фотографиями. Проект Arthouse.ru выбирает такой формат для знакомства с командой фильмов.

  📷
📷

13. История

Погружение в прошлое поможет взглянуть на вашу тематику под новым углом. Если не переборщить с фактами и выстроить рассказ по принципам сторителлинга, аудитория не сможет оторваться. Пример от «МегаФон»:

Смотрите также:

Что публиковать в Историях ВК: подборка идей для бизнеса

14. Ответ

В карусели можно развернуто ответить на вопрос пользователя. Для убедительности указать, что контент готовил эксперт или сослаться на источник. Так сделали в «Самозанятые.рф»:

  📷
📷

15. Путь героя

Покажите подписчикам знакомые проблемы через персонажа. Через него же решите их и сделайте вывод — он смог, и вы сможете. И вот вы уже не занимаетесь нравоучениями, а просто делитесь историей. Пример от «Кинжала» и Ибрагима:

  📷
📷

16. Успехи

Хвалиться достижениями, наградами и итогами года приятно. Но такая информация не всегда интересна аудитории. Можно это исправить привлекательным оформлением. Так сделали «РНКБ»:

  📷
📷

17. Инструкция

Ответьте на актуальное «как» пользователей. Как сделать, как решить, как настроить. Идея для переупаковки статей из блога. Пример от проекта «На пальцах»:

  📷
📷

18. Определение

Время от времени полезно публиковать объяснения терминов. Пользователи узнают новое или освежают память. Пример от Design Hack:

  📷
📷

19. Кейс

Презентуйте проект в формате карусели. Добавьте цифры или ограничьтесь демонстрацией результата, зависит от ниши. Пример проекта по разработке фирменного стиля из сообщества Behance:

  📷
📷

20. Шпаргалка

Контент из категории «сохраняйте и пользуйтесь» отлично вписывается в карусели для ВК. Особенно актуально в визуальных индустриях. Пример из паблика .PSD:

  📷
📷

21. Цитаты

Для мотивации, вдохновения или ностальгии — цитаты вызывают эмоции, поэтому вовлекают. Если красиво их оформить, эффект только усилится. В «Нетологии» формат себя зарекомендовал.

Смотрите также:

Лучшие приложения для сообществ ВК. Топ 30+

22. Для своих

В соцсетях растят сообщество. Пользователям «в теме» понравится, если вы привычную концепцию переделаете на свой лад. Тем самым покажите, что понимаете их рутину. Как это сделали «PRO Контент»:

  📷
📷

23. Инструменты

Подборка полезных сервисов или ресурсов всегда будет кстати. В карточку можно добавить скриншот, описание функций, плюсы и минусы. Пример от Design Hack:

  📷
📷

24. Интервью

Почему бы не оформить интервью в формате карусели? Шансы, что его дочитают до конца, возрастут. Внимание удержит дизайн, фотографии и небольшие порции текста. Интересно получилось у Bang Bang Education:

  📷
📷

25. Предсказание

Развлекательный контент и карусели отлично ладят. Можно придумать интересную подачу — например, предсказать будущее. Пример из сообщества «Золотого яблока»:

  📷
📷

26. Чек-лист

Чек-лист — один из самых популярных форматов визуального контента в соцсетях. Удобный: отмечай пункты и делай выводы. Пример от «Ясно»:

  📷
📷

27. Календарь

Помогите пользователям держать руку на пульсе: не забыть заплатить налоги, посетить интересные мероприятия, поздравить друзей с малоизвестными праздниками. Так, «Модульбанк» напомнил о важных датах:

  📷
📷

28. Если бы

Отпускаем фантазию на волю и представляем, что было бы, если… В качестве ориентира берем узнаваемые явления и объекты. Например, Skillbox подружили известные фильмы и корпоративы.

  📷
📷

29. Конкурс

В карусели можно назвать условия конкурсов и объявить победителей, показать их работы. Danone выбрали второй вариант.

  📷
📷

30. Добрые дела

Брендам важно показывать, что они заботятся об экологии, социальных вопросах, благополучии клиентов. Привлечь внимание к важным инициативам позволят наглядные карточки. Пример от ROSTIC’S и KFC:

  📷
📷

31. Книги

Не знаете, о чем писать, — делайте подборку книг. Еще лучше — в формате карусели. Вот что получилось у «Билайна»:

  📷
📷

32. Аналитика

Рассуждать о причине событий, прогнозировать тренды, объяснять закономерности, — все это привилегии экспертов. Такой контент укрепляет доверие. Проверено Skillbox:

  📷
📷

33. Опыт

Одно дело писать руководства, другое — делиться личным опытом. Второе полезнее для читателя. Contented, например, поговорили с дизайнером из Франции и перечислили особенности работы в этой стране.

  📷
📷

34. Новость

В карточках можно не только сообщать о новостях, но и подробнее разбирать грядущие изменения. Объяснять, как с повесткой связан бренд. Интересный пример от «Тинькофф»:

  📷
📷

35. Сравнение

Форматы «до/после», «ожидание/реальность» и похожие нравятся аудитории. И хорошо смотрятся в каруселях. Доказательство от «PRO Контент»:

  📷
📷

36. Нативная реклама

Реклама была и в прошлом примере. Но она может быть еще более явной. Например, «МегаФон» подчеркивает преимущества своего мобильного интернета:

  📷
📷

37. Цифры

Инфографика и факты созданы для каруселей. Пользователь постепенно ознакомится со всей статистикой и благодаря дизайну не утонет в потоке цифр. Пример от «ВКонтакте для бизнеса»:

  📷
📷

38. Прятки

Убедите пользователей оставлять комментарии, и ваш пост ждет головокружительный органический охват. Для этого, к примеру, спрячьте объект на узнаваемом кадре и предложите поделиться догадками, что же спрятано на карточке. Так сделали в «Большой перемене».

  📷
📷

39. Открытки

Любой дизайн, который можно отправить другу, будет генерировать репосты. Поздравления, открытки, пригласительные, опросники. Пример от «Тинькофф»:

Смотрите также:

Как эксперту оформить и продвигать личную страницу во «ВКонтакте»: в чем она выигрышнее сообщества

40. Заставки

Похожая идея — нарисуйте заставки для рабочего стола в стиле бренда. Пользователи будут вспоминать вас чаще. Вариант от «Билайна»:

  📷
📷

41. Продукт в действии

Покажите, в каких жизненных ситуациях пользователям пригодится ваш продукт. Объясните, как им лучше пользоваться. Так сделали в «Кухне на районе»:

  📷
📷

42. Проблема — решение

Кратко опишите боль подписчика и так же кратко предложите решение. Информация для быстрого сканирования, но полезная. Пример «МегаФона»:

  📷
📷

Карусель — небольшое обновление «ВКонтакте». Оно существенно не поменяло подход к созданию контента, скорее изменило внешний вид ленты и добавило возможностей проявить креатив. Вдохновляйтесь идеями и тестируйте!