Найти тему
Pressfeed

Как улучшить поведенческие факторы в блоге или медиа: 17 способов

Оглавление

Заинтересованный читатель — очевидный сигнал для поисковых систем, что ваш контент стоит выводить в топ. Однако добиться дочитываний и переходов по сайту — задача «со звездочкой». В Pressfeed.Журнале делимся приемами, которые помогут улучшить эти важные для ранжирования метрики.

Иллюстрация Nata Blackthorn  📷
Иллюстрация Nata Blackthorn 📷

Блоги и медиа делают ставку на органический поиск. Согласно свежему исследованию, трафик из SEO начали привлекать на 40% больше изданий, чем годом ранее. Доля канала составила впечатляющие 68%.

Охват контент-проектов во многом зависит от позиций в выдаче. Чтобы появиться хотя бы на первой странице, нужно соблюсти множество условий. Одно из них — хорошие поведенческие факторы: дочитывания, время на странице, глубина просмотра, взаимодействия. Если пользователь уходит со страницы через десять секунд после перехода по ссылке, поисковик расценивает это как сигнал о ее низком качестве или несоответствии запросу. В результате понижает ресурс в SERP.

В некоторых нишах высокий показатель отказов — быстрых выходов — норма. Медиа и блоги к ним не относятся. Такие площадки созданы для глубокого раскрытия темы, удержания, вовлечения. Вот почему в контент-проектах улучшению поведенческих факторов стоит уделить повышенное внимание. Особенно если вы продвигаетесь в Яндексе. Идеями, как повлиять на метрики поведения, делимся ниже.

1. Целевой трафик

Начнем с базы: чтобы пользователи оставались на странице, она должна отвечать на их запрос. Соответствовать поисковому намерению. Позаботиться об этом стоит еще на этапе планирования материала.

Проверяйте выбранные ключевые слова в выдаче. Смотрите, какие ресурсы уже в топе. Какой у них посыл: коммерческий или информационный. Какие аспекты темы они раскрывают.

Анализ конкурентов подскажет, как должен выглядеть ваш материал, чтобы соответствовать ожиданиям аудитории.

2. Адаптивная верстка

Важнейший аспект — как ваши статьи выглядят на разных устройствах. Поисковики перешли на mobile first индексацию, а значит, для успеха в SEO любые огрехи в мобильной версии недопустимы.

Более того, большинство пользователей (до 90%) заходят в сеть со смартфона, поэтому некорректное отображение блоков, плохая читабельность и маленькие кнопки могут свести все ваши старания на нет.

Важно проверять, как контент отображается на разных устройствах и в разных браузерах. Сделать это можно с помощью программ Responsive Viewer, I Love Adaptive, Blisk и других.

3. Скорость загрузки

Второй по порядку, но не по значению технический параметр, который может либо дать преимущество, либо обесценить все усилия, — это скорость загрузки страниц. Требования высокие: 53% пользователей не будут ждать дольше трех секунд.

Увеличить скорость поможет:

  • оптимизация кода;
  • сжатие изображений;
  • кэширование;
  • использование стандартных шрифтов;
  • хороший хостинг.

Проверить нынешнюю скорость можно в PageSpeed Insights, Loading.express, Core Web Vitals и похожих сервисах.

4. Видео

Просто загрузите на страницу видео. Прием стар как мир, но не теряет актуальности. Формат вовлекает лучше текста, к тому же добавляет ему наглядности, глубже раскрывает тему. Пример из справочной «Эльбы»:

  📷
📷

86% маркетологов отмечают, что использование видео приводит к росту трафика. 82% — к увеличению времени на странице. При этом 89% пользователей хотят видеть больше видео от брендов в 2024 году.

  📷
📷

Мария Вылегжанина

генеральный директор рекламного агентства MDK Creative

«Лучшие результаты по охватам и вовлеченности показывают картинки и видео. Тренд все больше смещается к визуализации, а тексты, в особенности лонгриды теряют актуальность, потому что аудитории проще смотреть и слушать, чем читать. Я в своем авторском блоге постепенно перехожу от текстовых вариантов к формату аудиосообщений. Видео и аудио позволяют за минуту получить больше информации, чем если бы человек читал. Тренд можно объяснить психологией: для человека естественнее общаться голосом и принимать информацию визуально. Текст все-таки не является естественной передачей опыта и коммуникацией».

Лучше готовить собственные уникальные ролики, но добавление подходящего по теме контента из сети — тоже распространенная практика.

Если создавать такой контент вам мешают дороговизна и сложность, протестируйте нейросети: Lumen5, Pictory AI, InVideo, Visper и другие. Они упрощают процесс — достаточно добавить ссылку на статью, и сервис сгенерирует по ней видео. 75% маркетологов уже тестируют возможности новых технологий, присоединяйтесь и вы.

Кстати, если с видео все же не выйдет, можно дополнять статьи подкастами. Они тоже в тренде.

5. Спойлеры

Простой прием, который в разы увеличивает кликабельность на странице, — скрытие части текста под спойлерами. Так вы «убиваете» сразу двух зайцев: визуально сокращаете материал, что упрощает навигацию, и пробуждаете любопытство. Пример из нашего Pressfeed.Журнала:

  📷
📷

Закрывать стоит дополнительную информацию, чтобы не навредить целостности текста. Он должен сохранять логику и без закрытых частей.

Важно: убедитесь, что со спойлерами удобно взаимодействовать на экранах разных размеров, что текст под ними отображается корректно.

  📷
📷

Анастасия Гуськова

эксперт по коммуникациям и PR, член Союза пиарщиков России

«В 2024 году продолжает набирать обороты киношный инструмент для вовлечения аудитории — спойлер. Потому что один из главных триггеров у человека — любопытство. Например, на главной странице вы можете разместить введение к статье в виде выделенной неоднозначной цитаты или нескольких предложений, продолжение которых можно увидеть, только нажав на спойлер. Это создаст интригу и побудит посетителей читать ваш материал до конца, чтобы узнать больше. Этот инструмент можно использовать в любой сфере от новостного сайта до блога о материнстве».

6. Тесты

Даже самые крупные и серьезные СМИ не боятся вовлекать аудиторию с помощью тестов. Да, формат часто выглядит забавно — «проверь, кто ты из Смешариков» или «узнай, на какой новогодний салат ты похож». Однако он работает! Людям нравится, когда вы говорите о них, а не о себе. Еще и предлагаете интерактивный опыт.

SEO-потенциал у тестов небольшой, поэтому их полезно добавлять на страницы со статьями. В виде полноценного блока или ссылки. Учитывайте при этом тему: чтобы вопросы перекликались с основным содержанием.

Дополнительное преимущество — тестами охотно делятся в соцсетях, что поможет расширить охват. Пример интересного теста от издания «Мел»:

Никита Панаско

основатель маркетингового агентства VKUSNO

«Мы включаем интерактивные тесты, которые увлекают посетителей и заставляют их задержаться на странице дольше. Также мы используем опросы и предлагаем скачивание полезных документов, что положительно сказывается на вовлеченности пользователей».

7. Калькуляторы

Калькуляторы тоже отлично справляются с вовлечением и удержанием на странице. Они придутся кстати в тематиках, связанных с деньгами и вычислениями. С их помощью читателю будет проще прикинуть, какая сумма или число актуальны в его случае. Он рассчитает налог, доход, цену, количество материалов, время. Пример из блога Palitra:

  📷
📷

Опять же проверьте, чтобы калькулятор корректно отображался на небольших экранах, а кнопки было удобно нажимать пальцами.

8. Визуалы

Пользователи редко читают тексты от начала до конца. Обычно они бегло сканируют страницу в поисках нужной информации.

Вы поможете в этом, если разделите материал на небольшие блоки, оформите подзаголовки и списки, важные концепции выделите форматированием. И добавите визуальные элементы: таблицы, схемы, инфографику, скриншоты. Пример из блога DNative:

  📷
📷

«Простыня» текста пугает, если же грамотно разбавить его картинками и элементами дизайна, пользователь решит остаться и продолжит изучение.

9. Опросы

Призыв поделиться своим мнением сложно игнорировать. Пользователи охотно дают обратную связь, особенно если процесс не отнимает много времени.

Опросы встречаются в статьях редко, но имеют отличный потенциал. Можно, например, привязать части текста к ответам. Так материал будет персонализированным: пользователь увидит только актуальную для себя информацию. Что положительно скажется на вовлеченности. Пример с сайта MarketSplash:

  📷
📷

Простой вариант тоже улучшит метрики. К примеру, можно спросить, понравилась ли статья.

Наладьте сбор данных из опросов. Они помогут улучшить опыт и составить контент-стратегию, которая будет отвечать требованиям и интересам целевой аудитории.

  📷
📷

Смотрите также:

26 триггеров для мотивации читателя на целевое действие

10. Оглавление

Оглавление — основной элемент навигации по статье. Отлично, если он удобный, привлекающий внимание и кликабельный. К примеру, на сайте агентства «Ключ к клиенту» оглавление плавающее:

  📷
📷

Стандартный подход — вынести в блок все подзаголовки. Еще можно собрать здесь популярные вопросы пользователей и перенаправлять их сразу на ответы в тексте.

Не перегружайте оглавление пунктами, иначе посетитель растеряется. Некоторые подзаголовки можно скрыть под спойлером.

  📷
📷

Александр Иванов

сооснователь и CEO агрегатора онлайн-курсов Skill2Go

«На первом экране мы выводим кнопки-якоря на основные части контента. Показываем, что вообще у нас есть на странице и как мы можем помочь. В нашем случае такими кнопками являются: промокоды, бесплатные курсы, отзывы и т. д. Соответственно, самые кликабельные блоки располагаются в самой нижней части страницы. Таким образом, увеличиваем дочитываемость и стараемся с первых секунд заинтересовать пользователя».
  📷
📷

11. Перелинковка

Хотите увеличить глубину просмотра, предлагайте читателям похожие материалы. Добавляйте ссылки прямо в текст и настройке блоки с рекомендациями. Для последних должен работать алгоритм, учитывающий тематику статьи. Если внедрить его нет возможности, список можно составлять вручную. Так он выглядит в Skillbox Media:

  📷
📷

К ссылке полезно добавить пояснение: почему статью стоит прочитать. Это в случае, если позволяет дизайн. Так, к примеру, похожий материал рекомендует In-scale:

  📷
📷

А вот так делаем мы в нашем журнале:

  📷
📷

Иногда медиа к каждой статье подгружают бесконечную ленту. Дочитали один материал — за ним сразу идет следующий.

  📷
📷

Анна Ноготкова

контент-менеджер маркетингового агентства Demis Group

«Для удерживания посетителей, кроме интересного контента самой статьи, мы используем различные перекрестные ссылки. Тут главная задача состоит в том, чтобы вовлечь читателя в исследование сайта. Например, затрагивая какую-то мысль, мы предлагаем читателям ссылку на другую статью, где эта тема раскрыта подробнее».

12. Анонс с интригой

Дочитывания — ценный сигнал для поисковиков. Ваш контент настолько полезный и интересный, что его просматривают до конца.

Мотивировать аудиторию лучше с самого начала. В лиде укажите, какая ценность ждет в конце материала. Например, шаблон или результаты исследования. Даже если пользователи не будут читать весь текст, они спустятся вниз в поисках вознаграждения.

По такому же принципу интригуйте в конце крупных разделов. Подчеркните, почему обязательно нужно прочитать следующий.

  📷
📷

Смотрите также:

Как снизить показатель отказов на сайте: 12 способов

13. Глоссарий

Часто медиа и блоги говорят на сложные темы и оперируют терминами, которые могут быть не знакомы читателям. Их объяснение, помимо всего прочего, улучшит поведенческие факторы. Заведите на сайте раздел с глоссарием, подробно раскройте в нем термины, а потом давайте на него ссылки из статей. Пример от «Лайкни»:

  📷
📷

Краткое определение можно показывать и при наведении курсора или выделении, чтобы не отвлекать от чтения. Есть инструменты, которые упростят эту задачу. Например, плагины для WordPress CM Tooltip Glossary и ABC Pagination.

14. Актуальность контента

Материалы блога нуждаются в периодическом обновлении, даже «вечнозелёные». Если вы заметили, что поведенческие метрики стали ухудшаться, проверьте трафиковые страницы. Возможно, их пора актуализировать: добавить свежие факты, описать новый тренд или изменить с учетом последних новостей.

Особенно это актуально в январе-феврале, когда вся информация становится прошлогодней. Первый, кто ее обновит, получит преимущество.

15. Комментарии

Медиа, в комментариях которого не утихают обсуждения, заслуживает уважения. Добиться активности нелегко: пользователям лень делиться впечатлениями. Как их переубедить:

  • откройте доступ к комментариям без регистрации или максимально упростите этот процесс — предложите вход с помощью аккаунта в соцсети или поисковике;
  • попросите членов команды или клиентов оставлять первые реакции, чтобы раздел не пустовал;
  • предложите награду за активность, например, скидку;
  • задавайте в тексте вопросы и поднимайте дискуссионные темы.
  📷
📷

Смотрите также:

14 главных метрик для блога: обязательные показатели, по которым нужно отслеживать эффективность контента

16. CTA

Хотите увеличить число действий на странице, используйте призывы. Просите подписаться на рассылку, заполнить форму, посмотреть другой раздел сайта. Для привлечения внимания оформить CTA можно в виде баннеров и всплывающих окон. Пример из нашего журнала:

Олеся Кнутова

редактор FitStars Media

«Мы используем баннер с курсом или программой. В тексте статьи с помощью информационно-призывающего баннера предлагаем перейти к курсу или программе, которые релевантны теме самой статьи. Как пример: статья про пользу зарядки, мы же приглашаем начать популярную программу «Зарядки без коврика»».

17. Материалы для загрузки

Дополнительные материалы по теме повысят ценность контента в глазах пользователя и обеспечат вовлеченность. Это может быть подробное руководство, исследование, шаблон, чек-лист. Главное — профессионально оформленный документ с уникальными данными. В обмен можно запросить контактные данные, что полезно для маркетинга. Пример из блога GeekBrains:

Александр Дулебский

основатель интернет-маркетингового агентства ArtSide

«Давайте полезные материалы за полезное действие: подписку на соцсети или рассылку, репост, отзыв. Вовлеченность блога вырастет, если читатель будет не просто читать бесплатный материал и уходить, а двигаться по вашей воронке и вкладываться в распространение контента».

Поисковики стремятся выводить в топ результаты, которые нравятся аудитории. Вашим преимуществом перед конкурентами станет качественный контент и приемы, которые удержат на странице, мотивируют изучать ресурс дальше и привлекут клики. Мы вам о них рассказали, можно приступать к внедрению.