Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Парни в лодке (2023 г.) спортивная драма о гребцах от Джорджа Клуни.

В спорте больших достижений побеждают в основном не случайные люди. Такие победы основываются не только на ежедневных тренировках, оттачивании техники, но и таланте, терпении, отчаянии. И что из этого является первостепенным, не может сказать ни один специалист. Олимпиада 1936 года в Берлине, победа в ней, была недосягаемым миражом для тренера по гребле, Элвина Албриксона, провинциального университета из Вашингтона. Он, уставший от скромного финансирования команды, на грани отчаяния, кропотливо отсеивает, как старатель на золотом прииске, молодую восьмёрку парней, способных и каждый со своим непростым характером. Ребята вкалывают как рабы на галерах, и, кажется, фантазии Албриксона стали воплощаться в некое осязаемое реальное. Джордж Клуни, хороший актёр, кто не знает, посмотрите Мне бы в небо или Потомки, и крепкий демиург от режиссуры. Витриной его постановочного профиля служит Доброй ночи и удачи, где чёрно-белая картинка в сочетании с джазом 50х годов прошлого века в медленном пове
Кадр из фильма "Парни в лодке".
Кадр из фильма "Парни в лодке".

В спорте больших достижений побеждают в основном не случайные люди. Такие победы основываются не только на ежедневных тренировках, оттачивании техники, но и таланте, терпении, отчаянии. И что из этого является первостепенным, не может сказать ни один специалист. Олимпиада 1936 года в Берлине, победа в ней, была недосягаемым миражом для тренера по гребле, Элвина Албриксона, провинциального университета из Вашингтона. Он, уставший от скромного финансирования команды, на грани отчаяния, кропотливо отсеивает, как старатель на золотом прииске, молодую восьмёрку парней, способных и каждый со своим непростым характером. Ребята вкалывают как рабы на галерах, и, кажется, фантазии Албриксона стали воплощаться в некое осязаемое реальное.

Джордж Клуни, хороший актёр, кто не знает, посмотрите Мне бы в небо или Потомки, и крепкий демиург от режиссуры. Витриной его постановочного профиля служит Доброй ночи и удачи, где чёрно-белая картинка в сочетании с джазом 50х годов прошлого века в медленном повествовании раскрывает крепкое столкновение популярного радио-ведущего и известного политика. Он часто обращается к прошлому, садясь в режиссёрское кресло ему становится мало интересно настоящее, он как археолог стряхивает песок с не так давно произошедших событий, делает это кисточкой из нежного беличьего меха, аккуратно воссоздавая каждое звено исторической ретроспекции. Такое бережное обращение с реальной истории команды гребцов он сохранил и в Парнях в лодке.

Кадр из фильма "Парни в лодке".
Кадр из фильма "Парни в лодке".

Клуни на центральные позиции выдвигает героев Джоэла Эджертона, тренер Албриксон, и спортсмена Джозефа Ранца, которого играет Каллум Тёрнер (Тесеус Саламандер из Фантастических тварей). Он намеренно сужает круг действующих лиц, дабы не распалятся на каждого понемногу и не разбазаривать хронометраж, отвлекая нужные минуты, которые решил использовать для общей патриотической апологии Американского государства. Парни в лодке действительно сформированы чуть более пропагандистски, в добром смысле. Здесь, как в любом поголовно фильме, манипулируют чувствами публики. Но режиссёр делает это искренне, он так понимает, поскольку данная история предполагает именно такой ракурс фиксации.

Снимая о командном спорте, никак не обойтись без демонстрации внутрикомандных конфликтов, мало им личных загонов. И здесь имеются потасовки и выяснения отношений, которые окрашивают и придают необходимые эмоциональные интонации фильму. Это происходит только в пределах университетских связей на американской земле. Темы Олимпиады в нацистской германии, её спорность, в плане проведения в столице гитлеровской Германии, не обсуждается. Нет стенаний о бойкоте, рефлексии чёрного народа штатов и лишь пара фраз Джесси Оуэнса, четырёхкратного победителя тех игр – «Показать надо не немцам, а самим себе», имея ввиду такую же дискриминацию на родине, что и в принимающей стране.

Клуни снял кино, которое можно использовать в качестве образца того, как снимать спортивную драму о не популярных и незрелищных видах спорта. Он наводит спектр внимания на каждый гребок всякого спортсмена, монтируя с общим планом в лодке и отдельными лицами, грамотно чередует такие ракурсы, вставляя реакцию болельщиков радио-слушателей (хотя те игры стали первыми транслируемыми по телевидению в прямом эфире, основная масса людей всё еще слушала радио) и зрителей на трибунах в подходящий промежуток между командами рулевого со смешным рупором на лице и пейзажами прекрасных заливов, где и происходит соревнование.

Кадр из фильма "Парни в лодке".
Кадр из фильма "Парни в лодке".

Не обходят стороной, а даже прокалывает пузырь мозоли, в который раз демонстрируя порочность власти денег, высокие бесхребетные законы капитализма, где выигравший гонку не всегда становится победителем. Но в данном случае дело решилось по справедливости. Создатели, помогли факты реальной истории, от которых не отмахнуться, ловко обошли острые крючки правил рыночной экономики, и без потерь вырулили на главные рельсы повествования, сохранив при этом глобалистский посыл о вреде чрезмерного применения правил буржуев.

Более чем подходящее кино для семейного времяпровождения, примерно как Король Ричард, которое и деток натолкнёт на мгновенно исчезнувшую мысль о занятиях спортом, и взрослому кольнёт по совести, мол надо когда-нибудь начинать. И в результате, даже если всё останется как прежде, относительно физкультуры, все пребудут в плюсе, потому что хорошо рассказанная история на ночь действует лучше всякого снотворного.