Где чаще всего в случаются авиакатастрофы? Точнее, где в процентном соотношении выше всего шанс упасть вместе с самолетом. Оказалось, что в Непале. Тут худшая безопасность перелетов во всем мире, и вот почему.
С 2000 года тут официально погибло в 19 авиакатастрофах 357 пассажиров.
Природа да погода
Непал во многом живет за счет туризма, еще бы, ведь на его территории расположены Гималаи.
Но Гималаи же – одна из причин самых опасных полетах. На высоте в разреженном воздухе в горных аэропортах самолетам очень сложно набирать тягу и подниматься. Самолеты «тяжелее встают на крыло».
Прибавьте к этому сильные ветры, и каждый взлет будет как смертельный риск.
60% от всех смертельных катастроф вызваны как раз с резким снижением и столкновением самолета с горой. И не всегда пилот может хоть что-то сделать, чтобы смягчить падение.
Самые опасные аэродромы
Непалу принадлежит один из самых опасных аэропортов в мире, конечно же – горный. Это аэропорт Тенцинг-Хиллари на высоте 2,85 километров. Он считается самым близким к лагерю у основания Эвереста.
И у него всего одна очень небольшая взлетно-посадочная полоса, которая еще и наклонена вниз. То есть, чтобы разогнаться, нужно съезжать по полосе вниз, а потом самолету резко начать набирать высоту, когда он наберет силы под крылом.
А чтобы сесть на эту полосу, пилоту нужно сначала пропетлять между вершинами!
Логично, что с 1960 года этот аэропорт ведет первенство как аэропорт с самым большим показателем взлетов со смертельным исходом.
Выходит, даже прилететь, чтобы взбираться на Эверест, уже опасно. А потом еще и в гору лезть.
А поскольку Непал – небогатая страна, то и техника тут вся старая, без навигационных спутниковых систем. Если сильная буря, то пилоту не так легко идти по старым неточными приборам. Весь современный мир уже перешел на варианты со спутниковым наведением, а самый рисковый аэропорт и его самолеты – нет.
Ничто не спасет репутацию Непала?
Дело дошло до того, что ВСЕМ авиакомпаниями из Непала с 2013 году запрещено летать над территорией Евросоюза. Просто никто не доверяет местным стандартам безопасности, боятся, что самолеты начнут падать всем на голову.
Эти компании исключили даже из международных авиа-рейтингов. Потому что и сами перевозчики жаловались, что из заклевали. И потому что такой низкой оценки в их шкале попросту не было.
Потому очень мало шансов быть переборчивым, выбрать авиакомпанию побогаче и надеяться, что вы себя защитили.
Второй по уровню опасности в Азии аэропорт, кстати, находится в Бутане. Но там туристов наоборот не шибко любят, потому и рейсов туда совсем немного.
Полетели бы в Непал с приземлением в Тенцинг-Хиллари? Или, может, уже летали!?