Приветствуем всех наших читателей/листателей/случайно заглянувших посмотреть на ремонт КРАСОТКИ!
Автоматические коробки передач не любят нескольких вещей — "ударной" эксплуатации, грязного масла, нештатного увеличения мощности двигателя — всё это сильно снижает ресурс АКПП.
К таким факторам относится также и перегрев. И именно об этом наш сегодняшний отчёт.
(Примечание: Об основных причинах перегрева АКПП смотрите ТУТ и ТУТ).
К нам обратился новоиспечённый Владелец красивой машины — BMW 650i Coupe, с жалобами на пинки при переключениях 2-3, 3-4, периодические выпадения коробки в "аварию".
Пробег по одометру составлял на момент обращения 230 тыс.км.
Диагностика показала пробуксовку нескольких пакетов, коррекции были весьма посредственными. Также присутствовали ошибки по плате мехатроника. "Весьма уезженная коробка" — заключил наш диагност ещё до разборки. Практика полностью подтвердила его предположение.
Ещё на этапе снятия АКПП мы обратили внимание на то, что одна из трубок охлаждения ATF покрыта засохшим маслом — возможно, трубка сопливила имело место подтекание.
Уровень масла в коробке действительно оказался ниже примерно на 2 л. — трубку необходимо было заменить, однако об этом чуть позже.
Само масло было состояния "не гудрон, но дёготь точно" — предыдущий владелец явно не обременял себя уходом за АКПП:
При этом в поддоне обнаружилось значительное количество металлической "струганины":
Сняв и разобрав коробку, мы увидели совсем печальную картину — коробка мало того, что прошла существенно больше, чем на одометре (300-400 тыс.км?), так ещё и длительное время работала в режиме перегрева.
Об этом свидетельствует сильно потемневший и изменившийся ("покоричневевший") цвет пластика соленоидов (для сравнения — рядом б/у, но не перегретый соленоид):
Гидроблок — в весьма плачевном состоянии:
Облезли и облупились практически ВСЕ плунжеры:
Гидроплита при этом пришла в состояние "проще заменить, чем отремонтировать".
Про соленоиды и упоминать нечего — удивительно, как они вообще продолжали работать в таких условиях!
Фрикционы всех пакетов — подгоревшие, кое-где на грани стирания до железа, все стальные диски в пятнах от перегрева:
Опорные шайбы сателлитов планетарок также стёрты до состояния исчезания:
В общем, весьма хорошо потрудилась/поездила эта выносливая и неприхотливая коробка…
Однако вернёмся к вопросу охлаждения АКПП. Очевидно, что при такой картине теплообменник подлежит однозначной замене — больше виновников хронического перегрева искать негде. С теплообменником особых проблем и не возникло (всего-то 10 дней поставка), однако на этапе сборки машины (после установки АКПП и нового теплообменника)
проблема течи масла из подводящей трубки стала очевидной:
Несомненно, что трубку надо менять — ан не тут-то было: нет их в поставках. Одна есть, а вот второй — как раз которая и текла — нету! Можно было, конечно, купить б/у с разбора, но какая уверенность, что она не окажется в состоянии, близком к заменяемой?
И вот, чтобы не держать Владельца без машины всё время поиска новой трубки, мы наколхозили применили ВРЕМЕННОЕ обходное решение — поставили проставку из армированного шланга между штуцерами:
Дополнительно "забрали" это место в гофру для повышения механической надёжности:
Строго-настрого наказав Владельцу в кратчайший срок решить проблему замены трубки на оригинальную, отпустили его обкатывать коробку после ремонта.
По итогу в процессе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
— втулки (комплектом);
— центральный суппорт;
— гидроплиту мехатроника;
— соленоиды и гидродемпферы (комплектом);
— сепараторную пластину;
— отремонтировали эл.плату мехатроника;
— отремонтировали планетарную передачу;
— отремонтировали гидротрансформатор;
— заменили теплообменник АКПП.
Цена ремонта составила — 260 тыс.руб. Гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если Вам необходима дополнительная информация об устройстве и эксплуатации автоматических трансмиссий, то рекомендуем ознакомиться с нашим техническим блогом на Drive2 ТУТ.
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/