Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

"Сварившаяся в хлам" коробка — очередная жертва теплообменника? Ремонт АКПП ZF 6HP26 на BMW 650i.

Приветствуем всех наших читателей/листателей/случайно заглянувших посмотреть на ремонт КРАСОТКИ!

Автоматические коробки передач не любят нескольких вещей — "ударной" эксплуатации, грязного масла, нештатного увеличения мощности двигателя — всё это сильно снижает ресурс АКПП.
К таким факторам относится также и
перегрев. И именно об этом наш сегодняшний отчёт.

(Примечание: Об основных причинах перегрева АКПП смотрите ТУТ и ТУТ).

К нам обратился новоиспечённый Владелец красивой машины — BMW 650i Coupe, с жалобами на пинки при переключениях 2-3, 3-4, периодические выпадения коробки в "аварию".

Пробег по одометру составлял на момент обращения 230 тыс.км.

Диагностика показала пробуксовку нескольких пакетов, коррекции были весьма посредственными. Также присутствовали ошибки по плате мехатроника. "Весьма уезженная коробка" — заключил наш диагност ещё до разборки. Практика полностью подтвердила его предположение.

Ещё на этапе снятия АКПП мы обратили внимание на то, что одна из трубок охлаждения ATF покрыта засохшим маслом — возможно, трубка сопливила имело место подтекание.

-2

Уровень масла в коробке действительно оказался ниже примерно на 2 л. — трубку необходимо было заменить, однако об этом чуть позже.

Само масло было состояния "не гудрон, но дёготь точно" — предыдущий владелец явно не обременял себя уходом за АКПП:

-3

При этом в поддоне обнаружилось значительное количество металлической "струганины":

-4

Сняв и разобрав коробку, мы увидели совсем печальную картину — коробка мало того, что прошла существенно больше, чем на одометре (300-400 тыс.км?), так ещё и длительное время работала в режиме перегрева.

Об этом свидетельствует сильно потемневший и изменившийся ("покоричневевший") цвет пластика соленоидов (для сравнения — рядом б/у, но не перегретый соленоид):

-5

Гидроблок — в весьма плачевном состоянии:

-6

Облезли и облупились практически ВСЕ плунжеры:

-7

Гидроплита при этом пришла в состояние "проще заменить, чем отремонтировать".
Про соленоиды и упоминать нечего — удивительно, как они вообще продолжали работать в таких условиях!

Фрикционы всех пакетов — подгоревшие, кое-где на грани стирания до железа, все стальные диски в пятнах от перегрева:

-8
-9

Опорные шайбы сателлитов планетарок также стёрты до состояния исчезания:

-10

В общем, весьма хорошо потрудилась/поездила эта выносливая и неприхотливая коробка…

Однако вернёмся к вопросу охлаждения АКПП. Очевидно, что при такой картине теплообменник подлежит однозначной замене — больше виновников хронического перегрева искать негде. С теплообменником особых проблем и не возникло (всего-то 10 дней поставка), однако на этапе сборки машины (после установки АКПП и нового теплообменника)

-11

проблема течи масла из подводящей трубки стала очевидной:

-12

Несомненно, что трубку надо менять — ан не тут-то было: нет их в поставках. Одна есть, а вот второй — как раз которая и текла — нету! Можно было, конечно, купить б/у с разбора, но какая уверенность, что она не окажется в состоянии, близком к заменяемой?

И вот, чтобы не держать Владельца без машины всё время поиска новой трубки, мы наколхозили применили ВРЕМЕННОЕ обходное решение — поставили проставку из армированного шланга между штуцерами:

-13

Дополнительно "забрали" это место в гофру для повышения механической надёжности:

-14

Строго-настрого наказав Владельцу в кратчайший срок решить проблему замены трубки на оригинальную, отпустили его обкатывать коробку после ремонта.

По итогу в процессе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
— втулки (комплектом);
— центральный суппорт;
— гидроплиту мехатроника;
— соленоиды и гидродемпферы (комплектом);
— сепараторную пластину;
— отремонтировали эл.плату мехатроника;
— отремонтировали планетарную передачу;
— отремонтировали гидротрансформатор;
— заменили теплообменник АКПП.

Цена ремонта составила — 260 тыс.руб. Гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.

-15

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если Вам необходима дополнительная информация об устройстве и эксплуатации автоматических трансмиссий, то рекомендуем ознакомиться с нашим техническим блогом на Drive2 ТУТ.

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/